Еще раз о самом важном...

Иван Супрунович
    Как-то мне позвонила давняя знакомая и заметно волнуясь, спросила:
-Ты веришь в вещие сны?
-В сны, предсказывающие будущее, я верю, но только в те, что согласуются
 со словом Божиим.
 Я хотел продолжить, но меня нетерпеливо прервали:
-Мне очень серьезно приснилось, что я умру 21-го числа...
-Все мы умрем какого-то числа- пошутил я, соображая, что сказать дальше.
-Ты не понял- мне было сказано, что я умру 21-го числа этого месяца.
   Голос на другом конце провода зазвенел как туго натянутая струна.
До меня, наконец, дошло, что женщина находится в трансе и ждет от меня
помощи. Немного растерявшись от внезапно возникшей ситуации, я, как мог,
начал ее успокаивать. Привел место из Библии, где Христос сказал ученикам:"не  ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти."(Д.А.1;7)
Хотя это было произнесено по другому поводу, я сказал ей, что принцип
остается тот же:"Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое
нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего."
                (Второзаконие 29;29)
Далее я сказал, что страхи пока напрасны, но этот сон может обернутся
для нее величайшим благом, если подтолкнет к верному решению- признать
себя погибающей грешницей и в раскаянии посить милости у Бога.
Каким бы грешным человек себя не считал, Христос обещает всем без иск-
лючения:"..приходящего ко Мне не изгоню вон."(Иоанна 6;37)
    Получив спасение от грехов, человек рождается "свыше", становится
дитем Божиим, носителем Святого Духа. Христов мир наполняет его сердце.
Он начинает ощущать в себе присутствие вечной жизни. Этот первый, хрис-
тианский опыт свидетельствует верующему, что физическая смерть это только
переход в другой, духовный мир.Естественно, что у такого христианина исче-
зает страх перед смертью. Если же этого не произойдет, если не будет ис-
креннего раскаяния в грехах и желания оставить их, то такой человек  не
оживет, останется духовно мертвым и в этой жизни и в будущей.
    В Библии есть эпизод, где Христос призывает человека следовать за Ним:

"Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов; а ты
иди, благовествуй Царствие Божие."(Лука 9;60)
     Духовно мертвые люди хоронят своих духовно и физически мертвых род-
ственников. Если все это осмыслить, то нетрудно понять нелепость положения
в которое, не захотев довериться Богу, человек сам себя поставил.
Мыслящее существо, сотворенное Богом "по образу Своему" уподобило себя
кратковременно живущему животному и сказало:"Будем есть и пить, ибо завт-
ра умрем."(Исайя 22;13)
Этот стереотип мышления всегда присутствовал в жизни людей. Во времена
Ноя,"..перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как
вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех."
                (Матфея 24;38)
     Устремления человека во всякое время направлены для достижения бла-
годенствия...Только об этом мысли и чаяния большинства людей. Как раньше
"не думали" о самом главном, так и сейчас все помыслы заняты второстепен-
ным. Мудрый Соломон хорошо понимал бессмысленность жизни без поклонения
Богу и без веры в вечность:"И оглянулся я на все дела мои, и на труд, ко-
торым трудился я, делая их: и вот, все-суета и томление духа, и нет от них
пользы под солнцем!"(Екклесиаст 2;11)
     Многие люди "верят" в Бога, надеясь застраховать себя от плохого и
получить блага в этой жизни. Но в этом нет особого резона, потому что
Господь нелицеприятен к Своему творению:"..ибо Он повелевает солнцу
Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и не-
праведных".(Матфея 5;45)
    Эту теорему Божьей любви и долготерпения к грешнику хорошо доказы-
вает следующее место из Библии:"Я позавидовал безумным, видя благоденст-
вие нечестивых. Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их, на ра-
боте человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам.
Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их. Выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце. Над всем издева-
ются; злобно разглашают клевету; говорят свысока. Поднимают к небесам уста
свои, и язык их расхаживает по земле."(Псалом 72;3-9)
        Чем не "новые славяне", сделавшие кошелек своим богом. Зачем им
Христос, когда в этом мире у них все "схвачено" и они над всем насмехают-
ся. Возможно и над верой тех, кому она приносит скудный дивиденд в этой
жизни.
Автор псалма жаждал справедливости и долго был в недоумении, видя только
Божью любовь и долготерпение к грешнику, "доколе не вошел я в святилище
Божие и не уразумел конца их. Так, на скользких путях поставил Ты их и
низвергнешь их в пропасти. Так нечаянно пришли они в разорение, исчезли,
погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив
их, уничтожишь мечты их."(Псалом 72;17-20)
   Таков конец не только богатого атеиста, но и всякого религиозного
человека, не посвятившего своей жизни Христу. Что из того, что он будет
неукоснительным исполнителем обрядов и церковных постановлений...
Это гораздо лучше нас делали фарисеи и книжники времен Христа. Они доско-
нально знали Библию, часто молились. В своем религиозном рвении к 10-ти
Божиим заповедям еще присовокупили 613 постановлений из Торы, в основном
запрещающих делать то или иное...
   Духовные вожди Израиля, призывая людей к исполнению закона и своих
предписаний, сами были не способны исполнить Божественный Закон, состоящий
всего из 2-х заповедей: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим,
и всею душею, и всем разумением твоим", сия есть первая и наибольшая запо-
ведь; вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя";
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.(Матфея 22;37-40)
Не имея в своем сердце любви к Богу и к ближнему, религиозные фарисеи,
не задумываясь предали на смерть Христа, Который Сам был этой Любовью.
Христос вещает будущность таких людей и тех, кто им следует:"Горе вам,
книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам;
ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете".(Матфея 23;13)
        Моя знакомая благополучно пережила 21-е число. Не захотев покаят-
ся и доверить свою жизнь Христу, она оставила все как есть. Когда я спро-
сил как она приготовилась к злополучному дню, то услышал обычное: была в
храме,на исповеди...
Вот что мне подумалось в этой связи; если даже предположить, что она выш-
ла из храма очищенная от грехов, то за те несколько дней, что оставались
до рокового числа, можно было согрешить множество раз. И делом, и словом
и мыслью. Всякий грех это неповиновение Богу, поэтому большой он или ма-
ленький(в глазах согрешающего)-последствие одно:"..возмездие за грех -
смерть."(Римлянам 6;23)
Получается, что моей знакомой нужно было еще раз, 21-го числа, перед самой
смертью, побывать у священника...
А как быть тем, кто живет за сотни километров от культовых учреждений,
или кого ожидает скоропостижная смерть? Возникает мысль, что Всемогущий
и Премудрый Творец допустил неустройство в самом жизненно важном вопросе
человечества? Но в этом нет истины, "Потому что Бог не есть Бог неустрой-
ства, но мира."(1Коринфянам 14;33)
       Неустройство, уклонившись от простоты Евангелия, устроили сами лю-
ди. В первоапостольской Церкви так не было. Покаявшись и приняв Христа как
Спасителя, человек получал мир в сердце. "И мир Божий, который превыше вся-
кого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Фил.4;7)
    Мысли, желания, дела-все наполнено Христом, все для Его славы. Никаких
посредников на земле"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и чело-
веками, человек Христос Иисус."(1Тимофею 2;5)Через Христа прямая связь
с Отцом Небесным. "Христос(Иисус)умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он
и ходатайствует за нас."(Римлянам 8;34)
    Наша плоть греховна, поэтому даже самый ревностный христианин может
допустить грех в своей жизни. Святой Дух через совесть, через Библию, на-
помнит верующему о грехе, проникшем в сердце и тогда, где бы мы не нахо-
дились; в каменных джунглях городов или в одиночном чуме среди тундры,
Господь услышит Свое дитя, его покаянную молитву.
"Ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся
Его."(Псалом 102;11)
    Бояться Бога это значит ненавидеть грех, который желает нас порабо-
тить и нарушить мир с Творцом. Если же страх Божий отсутствует или уга-
шен в нашем сердце, то в нем всегда будет присутствовать то, что Бог на-
зывает мерзостью: "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родите-
лям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, кле-
ветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны
более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его
отрекшиеся."(2Тимофею 3;1-5)
      Эту характеристику Апостол Павел дал религиозным людям, не имеющим
Бога в сердце. Нетрудно заметить, что здесь перечислены грехи духовного
свойства. Они не сразу бросаются в глаза и к ним трудно подобрать статью
из уголовно-процессуального кодекса. Присутствуя в человеке, они начисто
перекрывают стремление к истине, возводят личность в ранг "пупа земли".
Иногда это принимает довольно уродливые формы...
Однажды, во время служения с выездной библиотекой христианской литературы
к стенду подошел молодой мужчина. Воспаленные глаза и нездоровый цвет
лица свидетельствовали о плохо проведенной ночи. Внимательно осмотрев
книги, повернулся ко мне и почти учтиво спросил:
-Отец, ты можешь мне помочь? Мне постоянно снятся кошмары, от которых я
 потом не могу уснуть.
-Молодой человек, вы пьете?
-Конечно!  Если бы не пил, то давно бы свихнулся.
-Может быть у вас кошмары оттого, что вы пьете?
 Незнакомец прищурился, словно прицелился в меня очередной фразой:
-Я воевал в Афгане и на моих руках кровь. Я прошел через ад...
 Повисла долгая пауза, потом я собрался с духом и сказал:
-Молодой человек! Только Иисус Христос может избавить вас от бессонницы.
 И не только от нее, но и от всего остального, что мешает вам жить!
-Я уже пробовал...Не помогает.
-Что вы пробовали? Вы молились Богу?
-Молился, просил удалить кошмары...
-Вы не то просили у Господа. Если бы даже кошмары исчезли, то кровь по-
 прежнему осталась бы на ваших руках.
-Я не виноват,..я подчинялся приказу.
    Мне, до боли, стало жаль этого, измученного грехом человека, но надо
 было идти до конца:
-Вы этот грех разделили с другими, но за свою часть нести ответственность
 придется лично вам.
 Десантник молчал, видимо осмысливал последнюю фразу. Желая смягчить воз-
 никшее напряжение, я сказал:
-У меня есть сын. Примерно ваших лет. Он не был в Афганистане и не стра-
 дает бессонницей. Более того, по своему здравомыслию, не имеет вредных
 привычек и я подозреваю, что это тешит его самолюбие. Но в глазах Бога
 и вы, и он  - одинаковые грешники, нуждающиеся в помиловании. Природа челове-
 ка греховна и каким бы он себя не считал- вся его жизнь это протест про-
 тив Божьей святости. Если вы, оба, не покаетесь, не станете перед Богом на
 колени, то в свое время окажетесь в аду, который гораздо страшнее земного
 потому что вечен."
    Едва я закончил фразу, как десантник резко вскинул опущенную голову
 и растягивая слова, закричал:
-Я никогда и ни перед кем не стану на колени!
 Сначала мне показалось, что эти слова не более как бравада, но увидев
 как мертвенная бледность заливает его лицо, я понял- это правда. Гипертро-
 фированное чувство собственного достоинства зловеще мерцало в его глазах.
 Еще долго мои мысли возвращались к этому, неприятному разговору. Я не
 осуждал этого человека; в свое время я был не лучше его. Да и сейчас,
 если бы Господь на мгновение отнял Свою милость ко мне, то в какой кана-
 ве я бы мог оказаться?
   Мы часто слышим, что "Бог есть любовь"(1Иоанна 4;8) Он, действительно,
 одинаково любит превознесенного людьми общественного деятеля и опустив-
 шегося до уровня канавы алкоголика. Но мы часто забываем, что Господь
 абсолютно свят и в Своем естестве не приемлет малейшего греха.
 Забывая об этом мы, считая себя христианами, делаем "маленькие грехи"
 так же естественно как дышим: полечиться у бабки- почему бы нет; погадать
 на картах- запросто; верить в приметы- что тут такого? Повесить талисман
 на шею или лобовое стекло- это же хорошо!
 Не понимая силы греха, живущего в нас, мы со спокойной совестью идем в
 храмы и вываливаем у ног священника всю грязь, чтобы потом вернутся
 "на круги своя". Пусть простит меня читатель за некорректность, но я при-
 веду слова Апостола Петра о таких верующих:"Но с ними случается по вер-
 ной пословице: пес возвращается на свою блевотину, а вымытая свинья идет
 валяться в грязи".(2Петра 2;22)
   Через пророка Исайю, Господь Бог показывает нам Свое отношение к молит-
 вам тех людей, кто не имеет страха Божия в сердце: "Когда вы приходите
 являться пред лице Мое,- кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
 ..И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы
 умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови."(Исайя 1;12,15
 
     Главная беда людей не в том, что они так живут, а в том, что не хотят
 жить по-другому, боясь лишиться удовольствий, которые приносит грех...
 До самой кончины милостивый Господь дает нам право выбора- что избрать,
 благословение или проклятие. Ни одна душа, когда-либо жившая на земле,
 не смогла обмануть Бога, потому что Он не человек:"Я смотрю не так, как
 смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на серд-
 це."(1Царств 16;7). Это всеведение Бога свидетельствует о том, что ни од-
 но движение нашей души к Богу не останется Им незамеченным. Господь
 многомилостив. Он"...долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы
 все пришли к покаянию."(2Петра 3;9)