Загадка короля. Сказка в стихах

Дочки-Матери
*****
                Семейное творчество.


Загадка короля. Сказка в стихах.


Жил-был король.
Он был хорош собой,
Красив, высок и даже очень статен.
Так вот, король, себе представьте,
Созвал придворных дам, чтоб пошутить.
Пришли они красивы, просто ужас...
И подан был отличный ужин.
Поели, посмеялись. Тут,
Везде, вокруг один уют.
Король, был господин примерный.
И он решил, чтоб не скучать,
Загадку дамам загадать.

Сказал он дамам очень сладко:
"Есть у меня одна загадка.
И кто решит первый ее,
Тому дарю кольцо свое!"
Все дамы навострили уши -
Кольцо, подарок очень нужный.
Его можно одеть и снять,
Подругам можно показать
И на балу покрасоваться.
Но как же умной показаться,
Его загадку разгадать?...

Король тут начал речь свою.
И говорил он очень ловко:
"Вы дайте, дамы, мне ответ,
Что означает - мышеловка?!..
Ответ, скажу я вам, простой,
Зато подарок - золотой!.."
Все дамы в думы погрузились,
И наступила тишина.
Но тут вдруг дамочка одна
Привстала и прошла вперед.
Вот удивился весь народ!

"Хочу представиться: Мисс Клари.
Все обо мне давно слыхали.
Ответ я тотчас назову.
/Хи-хи, колечко увезу.../"
Король обрадовался очень:
"Мисс Клари, мы попросим Вас
Назвать ответ, при всех, сейчас!"
"Я буду рада постараться
Ответ назвать!" - Она сказала
И перестала улыбаться.
И сделала серьезный вид,
Чтоб знал король, кому кольцо дарит.

"Итак, ответ тот очень прост, -
Она собой так загордилась
и к королю поворотилась, -
Так - КРЕПОСТЬ! - Угадала?" -
Вот так сказала эта дама
И посмотрела так упрямо,
Что гости даже отвернулись
И меж собой переглянулись.
Увидев недовольство это,
Она спросила: "Неужели не права я?
Как-то летом я видела такую крепость, -
Ох, ну чем не мышеловка!"

Король тут перебил: "Да, это ловко
Придумали Вы, миссис Клари!
Боюсь Вас очень огорчить:
Загадку Вы не отгадали!"
"Как! Не может быть!"...
Но, ах! -
Ее тут перебила дама,
Которая сидела прямо,
В сторонке, опустив глаза.
"Я знаю, знаю! - так сказав
И обратив всеобщее внимание,
Продолжила она, -
Умом огромным я блистаю,
Загадку Вашу отгадаю.

Ведь отгадаю только я!
Ответ - КАПКАН.
Капкан, ведь тоже мышеловка!"
Король сказал: "И это тоже ловко!
Но Вы не правы!"
И тут, со всех концов Палаты
Послышались слова.
Все говорили: Я права!..,
Я знаю это!.., Не-не, не то,
Ведь Вы не правы!...,
Вы кто! Я знаю, это будет...,
Нет! Прав будет только мой ответ!..

Король воскликнул: "Тише! Тише!
Скажу ответ я вам!
Вы знаете, что мыши
Всем мешают нам, немножко?.."
-  Да! Да! Вы правы!
Но где ж ответ?!!!
-  Ответ?
-  Да! Да! Ответ!..
-  Ну вот ответ:
Ведь это КОШКА!

Все замерли. И тишина кругом.
Потом все тихо говорят:
-  Ах, да, Вы правы! Это кошка!
-  Да, да, он прав: ведь это кошка!..
Все поняли, что нет сегодня
Им везения.
Сказав "Спасибо  за прием,
За угощенье!" - все попрощались,
Собрались. И по домам все разошлись!...




***

Написано детьми, 2000- е годы, переписано - 29 февр., 2016г.


*******