Приватизация по Чубайсу и крах завода Из цикла Пос

Галина Чудинова
     Год 1991-й  начался с   “приватизации” по Чубайсу:  в стране во всеуслышание провозглашалось, что частные собственники смогут  управлять предприятиями намного эффективнее, нежели государство. Что получилось в действительности? Началась,  по названию книги Станислава Говорухина, “Великая криминальная революция”, когда предприятия умышленно банкротились и продавались по цене ящика коньяка или пива. Заокеанские “ястребы”, спланировавшие в России создание класса олигархов при полном разорении страны, ликовали: страна превращалась в колонию.
      
     Положение дел на Юго-Камском заводе резко изменилось в худшую сторону. Новые хозяева из числа самых бесчестных людишек не захотели управлять заводом: их целью было – поработать три-четыре  года, нажиться да  перепродать предприятие. После две тысячи шестого года завод стремительно покатился вниз, а с января 2009-го года производство полностью остановилось. Временщики  разворовали всё, что можно: вывезены были станки, оборудование, инструменты, даже выдраны чугунные плиты – бывшие полы в цехах.  За ненадобностью закрылся вечерний техникум. Бывшее здание ПТУ ныне зияет пустыми глазницами  окон: все стёкла там были повыбиты местными хулиганами. Замолк заводской гудок, с детства знакомый многим югокамцам.
      
       После остановки завода  остались огромные долги по зарплате. Куда только не писала группа активистов, дабы остановить разворовывание оборудования и выбить хоть какую-то часть невыплаченных рабочим денег. Обращались они и к районным властям, и к отраслевым профсоюзам,  и к министерствам, и  к губернатору края, и к Президенту.
 
      Я изучила несколько толстых папок с документами переписки и полученных отписок, цитировать их нет смысла. Привожу “Обращение” инициативной группы, в котором изложены была вся суть катастрофы, постигшей завод.
                В редакцию телепередачи
                “Человек и закон”
                ведущему Пиманову Алексею
                инициативной группы   работников               
                Юго-Камского машзавода
                Пермского края, Пермского района
                о б р а щ е н и е.
                Уважаемый  Алексей Пиманов!
        К Вам обращается инициативная группа работников Юго-Камского машзавода, производство на котором остановилось с 2009-го года, с просьбой помочь нам в сложившейся ситуации и защитить наши конституционные права.  Излагаем краткую предысторию положения дел на заводе и сущность возникшего конфликта.
      
       Нашему заводу более 265-ти лет. Юго-Камский завод находится в Пермском крае, в шестидесяти километрах от Перми, и первоначально возник как градообразующее предприятие для посёлка. Завод был построен баронами Строгановыми по Указу Государственной Берг-Коллегии. На протяжении нескольких веков завод активно развивался, осваивал нужную для промышленности страны продукцию, входил в число передовых предприятий  Министерства химического и нефтегазового машиностроения. Имя “Югокама” было нашей визитной картой, и потребители охотно покупали производимую заводом продукцию – трубопроводную арматуру и оборудование для нефтяных и газовых скважин. Люди верили в будущее завода, но в действительности оказались выброшенными за ворота.
      
       В начале девяностых годов двадцатого века завод был преобразован в акционерное общество открытого типа.  Позднее перешёл в руки неумелых и бездарных собственников, которые разделили его на несколько предприятий. С 2002-го года собственниками завода являлись Косков А.Л., Томилов В.В., Поздеев А.А. По инициативе этих собственников Юго-Камский машиностроительный завод был раздроблен на несколько “заводиков”. В штате головного предприятия ООО “ЮКМЗ” была вся администрация, бухгалтерия, планово-экономическая служба, сбыт. Три дочерних предприятия: ООО “СтальЛит-ЮК” – директор Мальцев С.В., ООО “АЗ «Югокама” – директор Никулин А.Г., ООО “Кама-Транс” – и.о.директора Басов В.В. – имели только одни названия, были лишены имущества, а в дальнейшем – и его наследства. Весь денежный поток шёл только через ООО “ЮКМЗ”, брались кредиты в банке в залог имущества завода. Поначалу работникам головного предприятия выдавалась зарплата, а работникам дочерних предприятий выдавали подачки в размере по 500 (пятьсот) и 1000 (одна тысяча) рублей в месяц. Людям объясняли это тем, что у новых владельцев завода пока нет денег, но они скоро появятся, однако, деньги так и не появлялись. Наряду с невыплатой зарплаты собственники также не платили налоги, кредиты, арендную плату, и вскоре общая их задолженность составила 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей, из них 40 000 000 (сорок миллионов) рублей по зарплате. Работников завода довели до нищенского состояния.
      
        А позже Поздеев А.А.  – новый собственник завода – назначил главным бухгалтером Иванову Наталью Аркадьевну, с помощью которой были уничтожены все экономические и бухгалтерские документы, ликвидированы все электронные базы данных и составлены фиктивные документы.
     С 24.06.2009 на предприятии “Кама – транс” было введено конкурсное производство. Задолженность по заработной плате составляет около 4000 тысяч рублей. В настоящее время конкурсное производство завершено, и бывшим работникам не выплатили ни копейки.
    
      С 21.08.2009  на ООО “Арматурный завод “Юго-Кама” было введено конкурсное производство, конкурсный управляющий – Алешина Н.В., г. Курган. Задолженность перед 902 работниками составляет 29040 тыс. рублей. По настоящее время задолженность по заработной плате не погашена ни одному работнику.
     С 09.11.2009 на ООО “Стальлит – ЮК” было введено конкурсное производство, конкурсный управляющий – Уваров А.Г. Задолженность перед 220 человек 8, 5 млн. рублей. Продано имущество на 3 млн. рублей. Погашена заработная плата только 38 человекам – около 800 тыс. рублей.  Неизвестно, куда делась остальная сумма.
     20.01.2010 на ООО “ЮКМЗ”  введена процедура наблюдения, конкурсным управляющим назначена Алешина Н.В.
   
         Начиная с мая 2010-го года с завода начали вывозить имущество. Мы были обеспокоены: на каком основании оно вывозится? Мы обратились в правоохранительные органы, и нам объяснили, что имущество вывозится на ответственное хранение на базу “Уралтрансмет”, возглавляемую Поносовым В.Б. Мы задались вопросом, зачем курочить, распиливать линии и вывозить всё под открытое небо? Бывший директор объясняет правоохранительным органам, что это было сделано в целях сохранности. При ознакомлении с делом было выявлено, что имеется договор хранения от 30.04.2010 между Гильвановым Р.Ш.и Поносовым В.Б. на стальные плиты в количестве 60 и мульды в количестве 5 штук.  За хранение оплата в сумме 30 тысяч рублей в месяц. Получается, что полы в здании не сохранились бы, а под открытым небом будут сохранны. Мы три раза ездили на Камскую базу и фотографировали это имущество.
   

         В сталелитейном цехе разграблены электрические печи, снято оборудование, которое стоило не один миллион рублей, вскрыты все склады и кладовые. Нам как работникам было непонятно, неужели всё это было предусмотрено процедурой банкротства? Мы считаем, что всё это – беспредел, обман и хищение! И нам нашу честно заработанную зарплату никто выплачивать не собирается.
     В связи с невыплатой зарплаты и незаконного вывоза имущества в июне 2010-го года была создана инициативная группа, которую возглавила  бухгалтер-кассир  Полыгалова Людмила Ивановна.
    
      Хочется  рассказать Вам, куда мы обращались:
     1.К главе Юго-Камского сельского поселения Бояршинову А.А.
     2.К главе Пермского муниципального района Кузнецову А.П.
     3.К помощникам депутата Скриванова Д.С. – Исаеву О.Н., Исаеву Ю.В.
4. К первому заместителю Председателя Законодательного собрания Пермского края Скриванову Д.С.
5. В региональную общественную приёмную “Единая Россия” по Пермскому краю.
6. К губернатору Пермского края Чиркунову О.А. (были на личном приёме и дважды писали письмо).
7. В общественную приёмную ЛДПР по Пермскому краю (обращались трижды).
8. К уполномоченному по правам человека Марголиной Т.И. (письмо и личная встреча).
9. В приемную президента РФ Медведева Д.А. по Пермскому краю (личная встреча).
10. Были на приёме у Председателя правительства Пермского края Сухих Валерия Александровича.
11. Нами были отправлены письма в Центральную общественную приёмную “Единая Россия”, г. Москва. 21.09.2010.
12. Отправлено письмо в аппарат правительства на имя Путина В.В.
13. Направлено письмо президенту РФ Медведеву Д.А. ( к сожалению, наши письма до них не доходят, отвечают исполнители).
14. Мы были на приёме у прокурора Пермского края Белых Александра Юрьевича.
15. Мы неоднократно обращались в Министерство промышленности с правоохранительными органами, приставами.
16. Мы встречались со следующими представителями правоохранительных органов:
а) с зам начальника ОВД Пермского района Коцофан Н.Л. – дважды,
б) С зам. начальника ГУВД Негашевым
в) Министерство по безопасности организовало встречу с генералом Ляевым Юрием Константиновичем, которая состоялась 08.09.2011.
г) Инициативная группа встречалась с зам начальника Следственного управления по налоговым преступлениям Шрамко Эдуардом Юрьевичем
   
     В возбуждении уголовного дела нам было отказано. Мотивация  – отсутствие бухгалтерских документов.
         Хочется особо обратить Ваше внимание на тот факт, что задолженность по заработной плате по ООО “ЮКМЗ” перед 87 работниками составляет 23 миллиона рублей. Долги накапливались в тот период, когда завод не работал, а руководители его насчитывали себе астрономическую зарплату:
         У генерального директора – 3,5 млн. рублей
          У заместителя генерального директора – 3,2 млн. рублей.
   У других были оклады по 90 тыс. рублей. Возникает вопрос, зачем числились там четыре человека, если с завода всё вывозилось?
         
       Из всего сказанного следует, что инициативная группа обращалась на все уровни различных ветвей власти Пермского края и государства, но ни одна из властных структур не помогла в решении проблемы завода и посёлка в целом.
        Мы убедительно просим Вас помочь нам в погашении  всех долгов по заработной плате, в привлечении к уголовной ответственности виновных собственников завода, обогатившихся за счёт работников предприятия, а также  конкурсных управляющих,  по вине которых произошло хищение заводского имущества, и в оказании помощи в передаче завода в государственное управление.
      
      Мы готовы предоставить Вам копии всех документов и обращений в разные уровни власти, а также копии их отписок.
       Ответ просим дать по адресу – адрес и телефон прилагается.
 Зав. инициативной группы         Л.И. Полыгалова        17 января 2012 г.
      
       Какая-то малая толика денег была выплачена, остальные выбить не удалось.  Попытка хотя бы отчасти восстановить завод  сделана была в  2011-м году амбициозным дельцом Александром  Поздеевым из Западно-Уральского машиностроительного концерна. Он выкупил на торгах четыре лота да ничтоже сумняшеся заявил во всеуслышание, что для начала наладит работу литейного цеха на новейшем оборудовании. Как водится, набрал кредитов, нанял рабочих и специалистов-инженеров. Даже поручил бывшему директору техникума заново обучать группу молодёжи для нужд производства.
   
        Работа на какое-то время закипела: на глазах стала преображаться старая литейка. Поздеев лично наезжал на завод, крыл всех отборным матом за нерадивость да отставание от графика: ещё ранее известность в посёлке получил он как отъявленный матерщинник.   Помимо югокамского, были у него предприятия и в других местах, даже в Узбекистане. Да только дело, замешанное на грехах да сквернословии, добрых результатов дать не могло. Поздеев крутился, как  мог. Набирал всё новые кредиты да затыкал ими дыры, как на Тришкином кафтане.
      
     Очередной облом случился у него в Узбекистане: местные управляющие надули его до такой степени, что добился он приёма у  самого Президента  Ислама Каримовым и обложил его матом. По слухам, посажен был в подземную тюрьму – зиндан, выкуплен своими дружками и после этого почти окончательно разорился. Опять была свёрнута работа на Юго-Камском заводе, опять остались без денег рабочие, а фамилию незадачливого дельца – Поздеев – произносили они не иначе, как через букву “и” .
    
      Подобная судьба после 1991-го года постигла тысячи заводов по стране, однако, это не греет душу жителям посёлка. Возрождение завода немыслимо без возрождения всей России.