Иногда удивляются: «Как?! Школьник ничего не знает о том, кто такой Энгельс?!»
Из одного паблика «вконтакте». Учитель истории пишет: «Диктую Фридрих Энгельс. Девятиклассница (!!!) пишет - "Фридрих Н. Гельц"».
— — — Но ведь должен наступить момент, когда школьник В ПЕРВЫЙ РАЗ об этом услышит... С таким знанием не рождаются, его постепенно приобретают... Можно подумать, что дети прямо с детского сада должны знать все подробности, кто что сделал и когда что произошло...
Мама рассказывала, что однажды в её присутствии девочка в библиотеке спросила «Повести Белкина», и, когда ей дали Пушкина, стала отказываться: «Нет, мне нужны повести Белкина!»
Ну так это — адекватно и логично!
Если она услышала на уроке, что нужно читать «Повести Белкина», то значит, это правда Белкин написал. С первого раза трудно сообразить, кто что написал, если произведение издано под псевдонимом.
Ведь школьники ходят не только на уроки литературы, но и на уроки геометрии, физики, информатики. Если школьнику говорят, что теорема Пифагора выведена Пифагором, закон Ома — Омом, а паскалина изобретена Паскалем, — то после этого естественно предположить, что повести Белкина написаны Белкиным.
Может быть, возразят, что она могла бы знать об этом и раньше, до того, как услышала на уроке. Нет, она не обязана знать всё заранее, ведь для того дети и ходят в школу, чтобы узнавать сведения на уроке.
В любом случае, это родители могут сообщить сыну (или дочери) о чём-то или не сообщить. Если они не сообщат — то откуда ещё можно об этом узнать?
Короче, не надо осуждать детей, что они чего-то «не знают». Конечно, не знают! Когда они успеют узнать-то, если они ещё маленькие? Это на взрослых людях — больше ответственности...
* * *
Впрочем, ошибка ошибке рознь... Некоторые ошибки и правда — тяжёлые. А некоторые (такие, как с Энгельсом и с повестями Белкина) — совсем безобидные и простительные.
.
.