Массовые шоу, а фактически куда идём, чего орём?

Вячеслав Абрамов
Все попытки исхода человечества из биологического плена под разнообразными хоругвями, а также знаменами коммунизма и фашизма, обернулись победой животного начала и торжеством вульгарного и ненасытного потребительства.

Чревоугодие, секс и прочие естественные надобности, вышедшие на первый план, разрешили споры о счастье, свободе, подвели черту под мечтами о светлом будущем и у многих даже заслонили религиозные или идеологические разногласия. Перед прилавком все равны, мещанство интернационально, потому что зоология – космополитична.

На все вопросы современники дают ответ в денежном эквиваленте, это главный принцип оценки даже самого человека – скоко стоит? Символом эпохи стали торгово-развлекательные центры, акции и распродажи, премьеры и презентации. Чтобы каждый день, чтобы уже о библиотеке или о концерте симфонической музыки и воспоминаний не осталось.

Миллионы одномерных людей как саранча атакуют супермаркеты, в коматозе они бредут мимо полок в отупляюще спланированных искусственных лабиринтах. Быт подменил бытие, борьба за выживание сменилась гонкой за комфортом. Улицы, дворы и газоны забиты автомашинами.

Естественные надобности теперь далеко не всякого удовлетворяют, растёт и ширится, и уже узаконивается рынок надобностей неестественных и даже противоестественных. Из сфер, близких к эмоциональному и ментальному, остались только зрелища, да и те извращённые. Или извращённые доступностью нажатия кнопки, как в телеке или на компе, или извращённые якобы изощрённой формой.

Статус человека определяются не по его таланту, пользе от него для людей, а по часам на руке, марке машины, месту и стоимости загородной резиденции.
 
Повсюду торжествует агрессивная посредственность. Интеллектуальное вытеснено на обочину, а его место оккупировало творчество сумасшедших. Выжженная пустыня современной культуры существует как придаток прилавка, и её неказистая витрина не радует глаз даже чахлой самобытностью.

Это закон рынка. Когда искусство стало товаром, каток масскульта втоптал в грязь всё талантливое, оставив на поверхности напористых бездарностей. Их образы, тиражируемые электронными СМИ, требуют религиозного поклонения, а поделки голливудской фабрики кошмаров объявляются культовыми. Духовные запросы общества удовлетворяют «творцы» масс-культуры. А вся современная история представляется и примитивно режиссируется как бесконечно затянувшийся сериал.

Нас уверяют, что народы сами жаждут этого, а воспитательная нагрузка искусства – это против принципов демократии. Под лицемерными лозунгами свободной конкуренции навязывают культуру одной страны. Как единственный эталон.

И это при том, что миллиарды людей – на грани выживания, голодают или недоедают. Даже не имеют чистой воды, чтобы напиться. А что дало миру безраздельное и вездесущее господство США? Хаос, терроризм, беженцев, воюющий  и ополоумевшую Украину. И чем дальше, тем отчётливее видно, что «мировые хозяева» заботятся только о своём кармане, а сами находятся на «ручном управлении» настоящих, но закулисных хозяев.

У нас стало хорошо, возродилось ощущение величия державы? Окститесь и снимите лапшу с ушей и глаз! Больше половины граждан России за чертой бедности, при этом Москва стабильно не выходит из пятерки самых дорогих городов мира. А теперь по рейтингу CNN Money Россия вышла на то же пятое место в списке стран, где проживает больше всего долларовых миллиардеров. У нас проживает 108 человек, чье состояние достигает $1 млрд или превышает этот уровень. За прошлый год число таких россиян-богачей выросло на 35. Их совокупный капитал составляет $342 млрд. Кому кризис, а кому мать родна. Но это не те, у кого Родина - мать.   

Советскую власть с вывеской социализма сменил неофеодализм или, как ещё говорят, олигархизм. Это и есть наша «национальная идея», а всё прочее – массовые шоу, в которых совершаются акты ментального и эмоционального изнасилования в извращённой форме.