Гибель империи

Мак Овецкий
Продолжение. Начало http://udaff.com/read/polemika/130318/ 
Отказ от мессианской идеи приводит империю к краху неизбежно. Великий Арабский халифат и Османская империя, СССР, Римская или Британская империя — совершенно не важно.
«Изнеженные» приемники «великих основателей» не могут сформулировать новые цели, к которым они поведут народ. А старые отбрасывают как неприемлемые. И всё!
Власть не может предложить ничего позитивного (мессианскую идею) нациям, которые населяют империю. Только репрессии против недовольных и томящихся от нетерпения — этого в данном случае недостаточно.
А потому Finita la impero — «Перестройка» до основания. А затем:
Вначале бунты на окраинах — это неизбежно. Любая мессианская идея всегда начинается с решения национального вопроса:
Или наций нет вообще, а есть равные перед законом граждане (США). Или расовая теория, зовущая к уничтожению «недочеловеков». Или «новая общность людей» — Советский народ. Но какая-нибудь ахинея, в случае своей реализации «снимающая» национальный вопрос должна быть. В этом фундамент и основа любой империи — то есть государства, искусственно объединяющая людей, у которых нет ничего общего, в единое целое.
…На фоне обострения национального вопроса экономика расстраивается всегда. Таков он, закон гор и ресторанов.
Потом ослабевшую империю начинают обустраивать желающие добра, но жуликоватые соседи. Это уже этап изменений необратимых, для империи фатальных. Дальше только распад, Нобелевская премия за укрепление мира и угасание.
Понимая, что унитаз стремительно переполняется, власть начинается метаться. То отказывается проводить изменения в соответствии с минимальными требованиями нового времени. То наоборот, проводить реформы радикализма неслыханного…
И то, и другое пустые хлопоты в одинаковой степени. Без мессианской идеи это все стройка небоскреба на песке из фанеры, без фундамента и над пустотами. Все рухнет неизбежно, как бы не изощрялись архитекторы.
Какое-то время империя распадается на самодостаточные фрагменты при формальном сохранении на некоторое время видимости их единства (СНГ, Британское Содружество Наций).
А далее понеслась по кочкам, трубя в трубы и бия в литавры. Околопедерастическая тусовка рада до усрачки, и прочие проявления фейерверка радости. Именно так протекают гражданская панихида по поводу канущей влету империи. Любой.
Но все это уже халоймес (в переводе с идиш буквально «сновидение», но употребляется в значении «беспочвенные фантазии; то, чего никогда не было и не будет, но почему-то упорно все время мерещится»). (Смотри картинку над текстом).
Империя распадается всегда безвозвратно. Рухнувшую империю восстановить нельзя в принципе. На ее месте может возникнуть другая империя, но это будет именно другая империя со своей собственной мессианской идеей.
Российская империя и СССР были разными империями, так как строились на разных «идеологиях» (мессианских идеях). Французская и Британская империи рухнули, потому что сама идеология колониализма рухнула как успешная идеология, и не по какой другой причине.
В Париже и Лондоне решили, что колонии им не выгодны и приносят больше вреда, чем пользы. Все остальное — следствие. Империи — это конструкция слишком мощная, чтобы быть разрушенной внешним воздействием. Третий Рейх здесь исключение.
Именно потому, что Третий Рейх был сметен из-за своей совсем уже запредельной жестокости. Немцы в свое время убили 80% народа гереро, но это отошло на второй план после того, как только в Освенциме они убили 1,5 миллиона человек. А, к примеру, в Треблинке — три миллиона.
В результате Третий Рейх был сметен на пике популярности своей идеологии, а не умер естественным для империи путем в результате утраты популярности положенной в основу его существования мессианской идеи.
И именно поэтому его «расовая теория» и получила такую колоссальную популярность в восточной Европе уже после краха немецкого людоедского проекта.
А то, что именно эти народы потеряли миллионы людей во время войны, росту полярности «расовой теории» в их среде совсем не помешало. В Германии же, идеи Гитлера застыли в качестве основы основ и святыни. И несогласие с ними воспринимается трудящимися как богохульство.
И именно в качестве богохульства употребляют отход от расовых ценностей отщепенцы. Поэтому, придя к власти, немецкие отщепенцы и затопили страну беженцами.
В связи с этим вопрос: «Веришь ли ты, кукла Лена, в лозунги партии и в светлые идеалы?».
— Руки убрал. Или голодным останешься.
— Кукла Лена, сегодня мы идем в оперу. А в оперу мы ходим не рулады слушать. Поэтому попрошу тебя быть декорированной как яйцо Фаберже, но более пестро и выпукл. Там будут люди, на которых я должен провести впечатление как человека солидного — то есть, обладателя дорогой и красивой куклы.
— Да поняла, я, поняла. Буду как Новогодняя елка в Кремле. Твоим похотливым солидным людям понравится.
— Вот так всегда — когда хочешь услышать что-то умное — говори сам. Так что, хотя предмет обсуждения оставляет меня совершенно равнодушным, я продолжу.
Именно поэтому Вторая Мировая Война не кончилась ни де-факто, ни де-юре. А суверенитет Германии и Японии до сих пор ограничен. С Японией есть только частичный мирный Сан-Францисский договор 1953 года, а с Германией вообще нет никакого мирного договора.
То есть Германия, согласно и международному праву, и по факту, и по сию пору является оккупированной территорией, типа «Западного берега реки Иордан». Именно поэтому у власти нам находятся отщепенцы, то есть антифашисты. Внешнее управление предполагает пребывание у власти именно отщепенцев. Отщепенцы искренне желают добра — вот только не своему народу.
Суверенитет таких территорий ограничен. И ограничение суверенитета Германии отнюдь не формальность. Более того, совсем не факт, что Германия станет независимым государством в будущем. Точно так же совсем не факт, что независимым государством когда-нибудь станет Палестина.
Обычно империи рушатся из-за причины внутренней. И причина эта — утрата мессианской идеей популярности у властей. Мнение народа тут значения не имеет. Народ, которую свою мессианскую идею утратил, ждет конец.
Народ это понимает — поэтому от своей мессианской идеи добровольно никогда не откажется. Поэтому народ — это народ, а отщепенцы — это отщепенцы. И им не сойтись никогда. 
Другими словами, гибель империи — это состояние, при котором власть уже не может, да и не хочет мотивировать население империи на великие свершения. А дальше все просто вопрос времени.
В этом смысле крах СССР проходил по характерному пути разрушения империй.