Мисс Фатум

Дмитрий Мойра
Мисс Фатум
 


Все происходит так, как происходит и
 никак иначе потому, что так правильно.






      Когда- то этот город был самым обычным и ничем непримечательным городом, каких много. Но только до того момента, как в городе появился мрак. С тех пор город будто выкачивал счастье и радость из людей, оставляя им  лишь печаль, обреченность и чувство безысходности и одиночества. Все цвета окрасились в оттенки серого или черного, а люди смешались в одну серую массу. Это был, пожалуй, самый тоскливый город, который вы смогли бы придумать. Все, кто попадал сюда в надежде прожить счастливую жизнь,  пропадали в бесконечной череде черно-белых похожих друг на друга дней.

 




Звуки будильника эхом раздавались в комнате. Смирившись с тем, что пора покинуть свою обитель, я долго пытался заставить себя встать. Вы знаете как это сложно. В конце концов, я переборол свою лень и встал с кровати. Дошел до будильника, дабы отключить его, кажется, в тот момент я был бы рад разбить его о стену. Но вряд ли это привело к чему-либо хорошему. На встречу мне всё равно нужно, а так еще бы и будильник разбил, который служил мне, пять лет верой и правдой. Как только я протянул руку к моему нарушителю покоя, взгляд упал на стрелки.
Половина девятого, а в девять я должен уже быть на встрече. Наверное, так быстро я еще никогда не принимал душ. Это было  теплое летнее утро. Ну, какая встреча? Мне бы поспать еще немного… Очевидно, не судьба.
Я быстро оделся, собрал свои вещи и выбежал из квартиры. В городе уже вовсю бурлила жизнь. Забавно, как людей за несколько лет поработил этот черно-серый город. Все как муравьишки куда-то бегут, спешат, опаздывают. Все чего-то хотят, но, я уверен, что и сами до конца не уверены, чего именно.
Как назло, моя маршрутка задерживалась, и мне ничего не оставалось, как прибегнуть к магии сигарет. Я достал из пачки крепкого Парламента сигарету и закурил. Не прошло и минуты, как на меня уставился какой-то мужчина с явными намерениями позаимствовать сигарету. Пару лет назад я взял себе за правило раздавать две сигареты с пачки. А так как пачка была новая, я еще не успел никому дать и одной. Поэтому, как только он подошел, я уже держал сигарету и протянул ему. Он усмехнулся и поблагодарил меня. Не успел я выкурить и пол сигареты, как подъехала долгожданная маршрутка. Двери открылись, на удивление она была не забита, как обычно. Я оплатил проезд и прошел в салон. Первое что бросилось мне в глаза это девушка. Она была не такая, как остальные серые люди. Она была особенная, не черно-белая. Эти огненно-рыжие волосы, голубые глаза и светлое лицо. Я уселся рядом с ней. Просто закрыв на все это глаза, наверное, я просто был не в себе, как-никак уже пару недель не принимал таблеток, всякое может показаться.
В маршрутках я всегда езжу с наушниками. И этот раз не был исключением. Таким образом, я пытался отстраниться от этого серого города, который так ненавидел с самого детства. Вставив наушники себе в уши, я достал из портфеля планшет  и включил первую аудиозапись, которая была в кэше. На мое счастье ей оказалась моя на тот момент одна из любимых групп - Northlane. Музыку слушал я всегда очень громко. То есть на всю.
Я глянул на часы: без пяти девять. А до места встречи мне еще двадцать минут езды. "И так, что же мне делать?" - неоднократно я спрашивал себя. Но просто не находил разумного ответа. Поэтому просто решил смириться с тем, что неплохо так опоздаю и уставился смотреть в окно.
Мелькали дома, машины, кишащие тут и там люди, моя бывшая школа. Внезапно моя соседка повернула голову в мою сторону. И мой взгляд пал прямо на ее глаза. Я никогда в жизни не видел таких небесно-голубых  глаз. Взгляд медленно сполз чуть ниже, и я увидел, что ее губы шевелятся. Шевелятся и, наверное, произносят слова. Но я в наушниках, у меня Northlane. Немного растерявшись, я все-таки высунул наушники. И снова уставился на нее.
-Вы выходите? - спросила незнакомка
Н... Нет, вроде бы. - Неясно выдал я и продолжал просто сидеть и смотреть на нее. Мне стоило сделать то, что делают все нормальные люди: просто встать и выпустить ее к выходу. Но что-то пригвоздило меня к месту. Я не хотел ее выпускать. Хотел провести с ней еще хоть немного времени.
Влюбился? Что? Я не из числа тех, кто влюбляется вот так. С первого взгляда. Так же не бывает. Я убеждал себя, что мне плевать на нее ровно так же, как плевать на дворника, убирающего двор нашего дома. Так же плевать на соседа, который постоянно выходит курить на лестничную клетку. Плевать так же, как и на всех других. Я пытался себя убедить в этом, но как-то выходило не очень хорошо.
Она все сидела и, наверное, ждала, когда же я пропущу ее. Я смотрел на нее. Она, слегка недоумевая - на меня. В наушниках орала музыка. Она спросила: «можно?», и ее рука потянулась к одному из моих помощников закрыться от города. Она прислонила наушник к уху, и на ее лице появилась улыбка.
-Northlane? - с видом явного знатока хорошей музыки, она спросила.
-Да, как вы узнали?
-Это моя любимая группа
Что? Серьезно? Так вообще бывает? У меня в голове было столько вопросов, на которые я пока не знал ответов.
-И моя...
В воздухе повисло неловкое молчанье. Что же у нее спросить? А вдруг она не хочет со мной разговаривать? Но если не хотела бы, не взяла бы мой наушник, который, к слову, был еще у нее.
-Меня зовут Дима. Могу ли я...
-Я Аня, - меня перебили, не дав закончить фразу.
Я уже не смотрел на время. Не думал о том, что опаздываю на встречу. Это все было для меня настолько не важно, насколько не важен курс доллара для Петровича с третьего подъезда. Аня, очевидно, тоже проехала свою остановку.
-Почему вы меня не выпустили? Мне же надо было выйти.
-Да я не знаю, простите меня, пожалуйста. Может, вы позволите загладить мою вину?
-Что ж, попробуйте.
-Как на счёт чашечки капучино?
-Я как раз сегодня не успела попить кофе. Я опаздывала
-Вы мне не поверите, но я тоже опаздывал. И я тоже не успел выпить кофе.
-Ну, так что? Может, выйдем все-таки
-Отличная идея.
Маршрутка подъехала к остановке, названия которой я не помню. Странно, очень часто я выхожу именно на этой остановке, но до сих пор не смог запомнить названия. Я вышел и, как порядочный джентльмен, подал своей новой знакомой руку. Ее рука легла в мою. Я навсегда запомню то мгновение, когда наши руки первый раз коснулись друг друга. От этого, казалось бы, ничего не значащего прикосновения, через меня будто пропустили небольшой разряд, начинавшийся в руке и заканчивающий свой путь где-то глубоко внутри меня.
Тогда я точно понял: я влюбился. «Чертов идиот, ты же знаешь, чем это все закончится!» - говорил я себе. Но в то же время мне хотелось вновь попробовать на вкус это прекрасное чувство. Это как попробовать только что сваренный кофе, обжечься и через десять секунд попробовать вновь. Но в моем случае, с последнего моего обжигания прошло значительно больше десяти секунд, и я решил дать себе шанс. Дать еще один шанс попытаться стать счастливым.
Мы шли с Аней по давно знакомой мне аллее и разговаривали. Разговоры о не о чем. Забавно, я терпеть не могу подобные диалоги. Но почему-то с ней забыл об этом и мило беседовал.
Из нашего еще недолгого общения я узнал, что Аня учится в ВГУ, но мой мозг посчитал неважным запомнить на кого же именно. В свободное время она пытается писать стихи, читает  русскую и зарубежную литературу, что в наше время довольно редкое явление. Живет она одна с 17 лет потому, что родители посчитали ее достаточно самостоятельной и подарили квартиру и обеспечивают деньгами, поэтому ей не приходится работать. Не жизнь, а рай, как по мне. Я же в свою очередь рассказал, что увлекаюсь психологией. Иногда играю на гитаре, для четырех стен, раньше играл в группе, но когда город потерял краски и оставил людям лишь отчаянье и тоску,  я ушел из группы, я временами пишу статьи, мелкие рассказы, да и просто размышления.
Что мне понравилось, так это то, что она умеет слушать. Ей нравились эти разговоры, как, впрочем, и мне. Тогда это не было пустым трепом, чтобы просто разбавить тишину.
Через некоторое время мы подошли к торговому центру. Он был, скажем, очень большой. Смотря на него, было трудно представить, что около десяти лет назад на его месте был просто пустырь. Пустырь и ничего больше. А теперь, здесь целый центр. В который мы поспешили зайти с моей спутницей.
Пару часов мы провели за разговорами в какой-то кофейне. Выпили не одну кружку кофе. Мы разговаривали до самой темноты. Часы, висевшие на стене, говорили, что наступил уже поздний вечер. Но мне было всё равно. Я хотел, чтобы этот вечер никогда не заканчивался, чтобы мы просидели еще здесь пару суток, разговаривая о чем-нибудь. Но, к сожалению, это не представлялось возможным. Поэтому я решил смириться и наслаждался этим моментом. Этим временем, проведенным с ней. Она рассказывала свои жизненные истории, о том, как и чем она живет. А я слушал, слушал, изредка вставляя что-то свое.
Но вот, часы пробили двенадцать ночи, и торговый центр начал понемногу закрываться. Мы с Аней обменялись телефонами, ссылками на страницы в контакте и вышли из кофейни. Проводив на остановку и посадив на маршрутку мою знакомую, я просто сел на лавочку. Сел, закурил и расплылся в идиотской улыбке. Я был несказанно рад, что опоздал на встречу, что не выпустил Аню из маршрутки. И благодарил мисс Фатум, за то, что именно так сложились обстоятельства.
Просидев минут пятнадцать, а то и полчаса я вставил наушники, зажег еще одну сигарету и выдвинулся в путь в компании сплина. "Сегодня пойду, пожалуй, пешком"- подумал я.
Пришел домой я только к половине второго ночи. Ибо шел медленным прогулочным шагом, что очень необычно для меня. Обычно я несусь, как ошпаренный.
Как только я вошел в квартиру, я почувствовал, что что-то изменилось. Изменилась моя квартира или я? Я больше склонялся ко второму, но недоумевал. Как одна случайная встреча, как одно случайное знакомство может изменить человека.
Этой ночью я почти не спал. Выкурил почти пачку сигарет и выпил почти литр кофе. Литр кофе за вечер. Да это моя суточная норма. Все это время я думал. Думал, курил и пил кофе, снова курил пил и думал и так по кругу. Почему обстоятельства сложились именно так? Что это значит? Для чего вообще все это? Имеет ли эта встреча судьбоносное значение или это просто новый человек в моем окружении? Я не мог ответить на эти вопросы. По крайней мере, сегодня ночью.
Я с самого детства верил в судьбу, верил, что ничего просто так не случается и не верил в простые совпадения.
Цифры на электронном календаре давно сменились на 12 июня. И вместе цифрами сменилось мое отношение к жизни, да и к себе, пожалуй, тоже. Я больше не мог утверждать, что я циник, что не способен любить, что исключил из своей жизни большую часть теплых чувств присущих мне когда-то. И как же быть дальше?
Во время этих размышлений, меня потревожил звонок. Звонок? Почти в два часа ночи. Кто мог звонить в такое время? Тем более мне...
Номер был мне незнаком и обычно я не отвечаю на незнакомые номера, но почему-то в этот раз решил сделать исключение. Я ответил на звонок.
-Алло.
-Дима? Это ты? Привет, — раздался так полюбившийся мне за сегодня голос.
-Да, привет Ань, как ты?
-Прекрасно, а как ты?
-Я в норме. У тебя что-то случилось?
-Да нет, просто хотела услышать твой голос, - слегка робея, она произнесла.
Кто-то хотел услышать мой голос? Так вообще бывает? За всю свою жизнь я смог растерять очень много людей, которые были мне дороги. И именно поэтому я был удивлен словам моей новой знакомой. Я был в смятении. Неужели для кого-то было важно мое существование?
-Оу. Я как раз думал о тебе. И тут ты звонишь. Мне кажется это все неспроста,— я улыбнулся.
-Ну конечно, судьба, безусловно, — с легкой иронией в голосе послышался ответ.
-Судьба? Что ты можешь сказать о судьбе? Что тебе о ней известно? Веришь ли ты в судьбу?— я, наверное, задавил Аню вопросами.
-Хм, судьба значит. Вообще, я считаю, есть три типа людей. Одни верят в судьбу, они понимают, что все происходит так, как происходит потому, что так надо. Другие же - не верят вообще. Они считают, что сами делают свою жизнь. Третьи - вообще не понимают, что такое судьба. Для них это то же, что и Бог. Я, пожалуй, принадлежу к первому типу.
Я был поражен. Это почти мои слова. Всегда, когда я объясняю свое мировоззрение, я говорю что-то очень похожее на то, что сейчас вымолвила моя знакомая.
-Я.. Я даже и не знаю, что сказать на все это. Я придерживаюсь ровно таких де взглядов. Не думал, что так бывает.
-Очевидно, в этой жизни все возможно.
-Да, жизнь непредсказуема и именно этим хороша.
-Полностью тебя поддерживаю.
-Еще бы, — я улыбнулся.
-Дим, мы завтра встретимся?
-А ты хочешь?— боже, что я несу? Если спрашивает, то хочет, иначе не спрашивала бы. Что за идиот.
-Ну, я спрашиваю, а значит логично предположить, что да, хочу, — повторила мои мысли Аня.
-Да, встретимся. Я тоже на самом деле хочу тебя увидеть. Как на счёт семи вечера? Место выбирай сама.
-Может возле Арены? Где сегодня были, помнишь?
-Да, я помню. Договорились.
Так мы болтали часа два или три или пять, а может и вечность. И совсем не заметили, как часовая стрелка почти подползал к цифре пять, а минутная опережая ее почти на полкруга - к 12.
-Пожалуй, я пойду спать. А то время уже... Оу. Уже 5 утра. Точно спать,— послышалось в телефонной трубке.
-Что ж, доброй ночи, Ань. Я был рад твоему звонку. До завтра
-Доброй ночи
Мы попрощались. Я налил себе третью кружку кофе и закурил очередную сигарету. На лице сияла улыбка дурачка, а сердце билось так часто, что я думал, оно решило выпрыгнуть.
Докурив, я понял, что мне всё же стоит поспать и пошел в комнату. Плюхнувшись на заправленную кровать, я еще долго не мог уснуть: проигрывал у себя в голове сегодняшний день. Пролежав так минут пятнадцать. А может и дольше я всё же уснул. Наверное, за день я очень устал потому, что мне не снилось абсолютно ничего. Либо, как говорят ученые, я просто забыл все, что мне снилось.
Посмотрев на время, я обнаружил, что до встречи еще 4 часа. Отлично, не придется спешить. Я еще немного полежал в кровати, не привык начинать свой день, без потягиваний издавая звуки умирающего тюленя. Проделав свой ритуал, я сходил на кухню, поставил чайник и пошел в душ.
Когда я вышел, чайник был еще горячий. Все как всегда. Вот только есть одно но. Я радуюсь этому дню, а это очень на меня не похоже. Последний раз я радовался новому дню пару лет назад. С тех пор многое изменилось. Я налил себе кофе, открыл айпад, закурил сигарету. Новых сообщений не было, и поэтому я просто включил музыку и наслаждался. Наслаждался этим днем, тем, что живу, сигаретой. Да всем, чем можно было. Да еще Бо пришел и лег мне на коленки.
Бо - это мой кот, пожалуй, единственный, кто любил меня тогда. А кому еще любить то?
Семья? Семья любит иначе. Это скорее кровные узы, но не любовь. Чувство ответственности  или гордости за того, кто тебе дорог – не любовь. На эмоциональном уровне я четко знал, что такое любовь. И к семье я не питал таких чувств. Мать  была для меня  поддержкой, надежной опорой и хорошей подругой. Бабушка и дедушка – этим людям я всегда мог рассказать о своих переживаниях и поделиться мыслями. Они редко меня понимали, но всё же иногда бывает полезно выговориться. Практически всю свою сознательную жизнь я был сам по себе. Никогда не зависел от чьего-либо мнения. И всегда четко понимал, чего хотел. А когда в город ворвался мрак, то я и вовсе отрекся от семьи, друзей, знакомых. Я оборвал все связи.
Я допил кофе, и одновременно с этим кончилась сигарета и музыка перестала играть. Вот оно маленькое счастье. Помыв кружку, я пошел одеваться, хоть до встречи и было еще два с лишним часа. Еще Шекспир говорил: «лучше прийти на три часа раньше, чем опоздать на минуту»
Открыв шкаф, я  впервые спросил себя: «почему так много черного?» Но потом вспомнил, что это город окрасил всю мою одежду в черно-серые цвета. Я как-то покупал себе цветные вещи, но цветными они были только в магазине, а как только я приходил домой, они приобретали лишь различные оттенки серого. То же было и с обоями, да и со всей квартирой в целом.
Ладно. Не буду наряжаться. Я еле надел на себя свои черные джинсы, серую футболку и черную кофту. Время у меня еще было, и я решил залезть в ноутбук почитать новости, проверить почту, да и без музыки было уж совсем тоскливо, хоть она и была совсем не той что раньше. Это был лишь набор звуков и букв, которые строились в слова. Музыка больше не передавала никаких эмоций, а лишь сотрясала воздух.
Комната совсем заросла пылью. Я  решил немного прибраться:  вымыл полы, протер полки, навел полный порядок. Зачем? Да я и сам не знаю. Но на душе стало легче. До встречи оставался всего час, и я решил, что пора уже понемногу собираться. Достав свой лучший парфюм, и брызнул пару раз на себя. Чувствовал я себя более чем отлично, да и выглядел – так же.
По своему обыкновению, я всегда носил с собой портфель или сумку.  Этот раз не был исключением. Я обулся и обнаружил, что портфеля в прихожей не было. Пришлось идти обутым по только что вымытому полу и искать сумку. Разуваться мне не хотелось. Поиски не заняли много времени, и я вышел из дома.
Как только я подошел к остановке, подъехала маршрутка. Сразу же. Удивительно. Но еще более удивительно было то, что подъехала та же маршрутка, что и вчера. Я четко помню эту елочку, болтающуюся почти перед носом водителя. Знаки судьбы просто завалили меня за пару дней. Наверное, я все делаю правильно. Я сел в маршрутку и через полчаса уже был на месте. А время было лишь без двадцати семь. Ну, ничего страшного, я подожду. Я привык ждать. Меня охватывало какое-то незнакомое мне теплое чувство. Было так легко, что я хотел взлететь. Но гравитация, очевидно, была против. Поэтому я просто сел на лавку и стал ждать. Через несколько минут я увидел паре десятков метров женский силуэт. Какая же она была яркая. Не такая, как остальные девушки, с которыми мне доводилось общаться.. Ее рыжие волосы так красиво развивались на теплом летнем ветерке, а голубые глаза то и дело сверкали на солнце. Кажется, я мог узнать ее в целой толпе прохожих. Казалось, что рядом с ней все расцветает и наливается цветом. Это была удивительная девушка.
Когда она подошла, я встал и обнял ее. Так искренне я не обнимал никого уже довольно давно. Я  подумал, что зря это сделал и уже был готов к тому, что она отстранится от меня, но, похоже, нам обоим это нравилось. Я почувствовал, как она прижалась ко мне почти всем телом, чувствовал тепло, которое исходит от нее. Простояв так пару секунд, мы всё же распустили объятья.          
-Прости, я, кажется, опоздала - виновато сказала Аня с легкой улыбкой на лице.
-Да нет, просто я приехал раньше. Да и ты пришла на семь минут раньше положенного. Люблю пунктуальных людей.
-Хм. Лучше прийти на три часа раньше, чем на пять минут опоздать
-Шекспир?- Я был в легком недоумении. Это же мои слова
-Да, кажется он.
Мы пошли по той же аллее, что и вчера. Только расстояние между нами заметно сократилось. Как в физическом смысле, так и в моральном. Это был уже не чужой для меня человек. А, кажется тот, кого я знал всю жизнь. Деревья в парке не были больше черными, а листья – серыми. В голове играла музыка, которую я уже и позабыл, а глаза блестели от счастья. Наверное, я сильно выдавал себя этим. Опять мы провели за разговорами почти два часа. Не знаю, что может быть лучше, чем прогулка по парку с человеком, который наполнил твой день смысл и подарил повод проснуться серым утром. Все казалось ненастоящим. Будто бы я сплю. "Если это сон, я не хочу просыпаться" - говорил я себе. Но это был не сон, и от этого я был еще больше счастлив.
Однако в любой бочке меда есть ложка дегтя. С неба упали первые капли дождя, а через пару минут казалось, что кто-то над облаками перевернул огромное ведро воды. Но что такое дождь для двух счастливых людей? Аня бегала и прыгала по лужам, совершенно не думая о том, как выглядит со стороны. С моей стороны она выглядела очень милым ребенком, на остальное мне было всё равно. Дождь не помешал нашей прогулке, но я не хотел больше ходить мокрым, поэтому предложил Ане пойти ко мне. Это было смелым предложением, но в тот момент я как-то об этом не думал. Она согласилась, и  мы пошли в сторону до моего дома. По лужам. Мокрые насквозь. Но счастливые и довольные. Через час мы уже немного замерзли. Но почти подошли к дому, поэтому это было совсем не важно. Это был, пожалуй, лучший день за последние пару лет.
Прошло не так много времени, когда мы подошли к подъезду. Я открыл дверь подъезда, мы вошли, и лифт сразу открыл двери по нажатию кнопки.
-Прошу, мадам,- с улыбкой указал я рукой на кабину лифта
-Спасибо-с,- похихикала Аня
Мы посмеялись и вошли в лифт. Я нажал на кнопку своего этажа и лифт тронулся. Пока мы ехали, ни она, ни я не произнесли, ни звук, а лишь смотрели в глаза друг друга. Волшебный момент. Мы приехали. Двери лифта открылись. Но мы так и стояли, смотря друг другу в глаза. Простояв так, может, с полминуты она всё же заговорила:
-Может, мы выйдем?
-Да…
Мы покинули кабину лифта. Я открыл дверь и пропустил Аню вперед. Она вошла, следом – вошел и я.
-Чувствуй себя, как дома,- заявил я
-Хорошо, спасибо.
Мы разулись, и я проводил свою гостью на кухню.
-Чай? Кофе? Можем потанцевать,- спросил я Аню, как всегда с улыбкой придурка на лице.
-Чай, а потом можем и потанцевать. Не зря же я ходила два года на танцы.
-Оу, у кого-то сегодня будет опытный партнер...
Мы посмеялись. Я открыл шкафчик и потянулся за железной коробочкой, в которой хранил чай. Я поставил ее на стол. И спросил
-Эрл...- меня перебили
-…Грэй, - договорила Аня за меня, - мой любимый чай.
-Будем считать, я знал, - я снова заулыбался.
Мне никогда еще не было так уютно в своем доме, как с ней. Появись Аня раньше в моей жизни, она бы не была наполнена тоской, грустью и одиночеством.
Пока чайник закипал, я пригласил Аню в свою комнату. Как только мы вошли, я внимательно смотрел за ее реакцией, потому, что моя комната была не такой, как все. На стене висел черное полотно  с перевернутой белой  пентаграммой. На полках стояли музыкальные диски. На столе - фигурка Бафомета. А на постели лежала моя черная мантия. Очевидно, я забыл убрать ее, когда собирался на встречу. Так же на одной из полок в упаковке лежала виниловый диск группы Scorpions - моя гордость.
-Ты что, сатанист? - поинтересовалась Аня.
-Угу... - промычал я, не отрывая взгляда от ее лица.
-Почему именно сатанизм?
-А ты верующая?
-Нет, я атеистка.
-Хм. Это мой путь. Сатанизм это не то, о чем говорят все. Это не убийства кошечек во славу сатане. Сатанизм это путь саморазвития. Путь бесконечного развития личности. Это мне подходит.
-Интересно.
Она ходила по комнате, рассматривала мои диски, взяла в руки мою фигурку Бафомета. И спросила что это такое. Я в красках все объяснил. Я думал, что могу оттолкнуть всем этим мою гостью. Однако, кажется, ей наоборот было интересно.
Чайник закипел, и мы вновь вернулись на кухню. За кружечкой чая мы опять болтали. Она рассказала о своем детстве. Я - о своем. И нам обоим было это в радость. Часы на стене оповещали, что уже одиннадцать часов вечера.
Мы вновь вернулись в комнату. Уселись на кровать и снова потянулись задушевные разговоры. Через несколько минут Аня заметила мою гитару. Которая уже месяца два стоит в углу и просто пылится.
-Ты играешь на гитаре?
-Да не она просто здесь стоит, для интерьера
Глаза ее превратились в монетки по пять рублей. В общем, она, наверное, удивилась.
-Да шучу я, умею, - похихикал я.
-Очень смешно блин. А можешь сыграть что-нибудь?
-Да, наверное.
Я пошел и взял гитару, взял планшет и вернулся на кровать. С помощью тюнера я вновь настроил гитару. Я немного посидел, подумал, что играть. И решил сыграть мою любимую песню Сплин. Как только я начал играть, Аня слезла с кровати и уселась на полу напротив меня. И смотрела мне прямо в глаза. Я привык к публике, поэтому это мне не мешало. Я продолжил играть.
И какого было мое удивление, когда после моих слов: «Скоро рассвет..." Аня начала мне подпевать. Такое странное чувство. Пальцы отказывались зажимать аккорды, но я смог себя пересилить и отыграть до конца. Я отложил гитару. Аня подсела ко мне. Я смотрел в ее бесконечно голубые глаза. И видел в них свои. Я взял ее за руку. Она, кажется, была не против. Иначе, просто убрала бы. Но ее рука оставалась там же, где и была. Вторая рука ее поднялась и скользнула мне за шею. Она обняла меня. А я просто не знал, что мне делать. Поэтому решил поддаться чувствам, и моя свободная рука переместилась ей на талию. Так мы просто сидели и молчали. Сидели и молчали. Я не знал, сколько прошло времени. Немного отодвинувшись от нее, я хотел ее поцеловать, но почему-то не стал. Сомнения помешали мне.
Было уже поздно. Половина первого ночи. Я предложил Ане остаться у меня. Она. Не решалась согласиться, все что-то твердила о том, что ей неудобно, но мне удалось ее переубедить. Здесь скорее большую роль сыграла частичка эгоизма: я хотел провести с ней как можно больше времени.
Проголодавшись, мы отправились в магазин. Мы прошли мимо круглосуточного универсама, и пошли по аллее, ведущей в парк. Мы просто дышали воздухом, наслаждались ночью, спокойствием, друг другом. Изредка безмолвную тишину прерывали обрывки брошенных фраз. Я хотел остановить время. Но, к сожалению, не обладал такой способностью. Ни шума машин, ни людей. Прекрасно. Мы присели на лавочку, что стояла под одной из берез. Никто не смел нарушать тишину. Мы сидели и молчали. Я - курил, отправляя легкие никотином и наслаждаясь моментом, она - смотря то вдаль, то на звездное в летние ночи небо. Спустя пару минут, я почувствовал ее голову на своем плече. Еле заметно улыбаясь, я все еще одной рукой держал сигарету, а другой - ее руку.
-Где же ты была раньше? - почти шепотом, чтобы не нарушать покой, спросил я.
Я не услышал в ответ ни слова. Лишь почувствовал, что ее рука стала сжимать мою сильнее.
Когда мы вернулись с магазина, я познакомил Аню с Бо. Очевидно, она ему не понравилась. Ну, либо он просто ревновал, к чему я склонялся больше.
Достав из шкафа матрас, который я храню как раз для таких случаев, я решил, что буду спать на полу. Мы еще долго не могли заснуть и почти два часа пролежали, смотря в потолок и разговаривая.
Кто-то опаздывает на пять минут. Кто-то на десять. Мне казалось, что Аня опоздала на жизнь. Появись она раньше, все было бы иначе. Я бы не разочаровался в мире, в людях. Хотя, кто знает, как все сложилось бы. Она уже уснула. Об этом говорило тихое мерное сопение со стороны кровати. Но я не мог заснуть. Мне нужно было подышать немного воздухом, чтобы немного успокоиться и не погрузиться вновь в состояние меланхолии. Я вышел на балкон, закурил. Сигареты помогали мне успокоиться. С дымом я выдыхал часть всего наболевшего. Возможно, я был слаб, но только когда это касалось сигарет. Они были как спасательный круг в море. Все время, что я стоял я думал. Думал о том, какова была вероятность того, что я встречу эту девушку, что сейчас спит в моей кровати. В моей голове просто не укладывалось все эти совпадения. Сейчас моя голова была похожа на библиотеку, по которой прошелся ураган и все еще блуждает легкий ветерок, перелистывая страницы старых, небрежно разбросанных по полу, книг. Судьба? Да, пожалуй, это именно то слово, которое приходило на ум.
Вернувшись в свою "постель" я быстро уснул.
Когда я проснулся, то не обнаружил Ани в кровати, а с кухни доносился аромат свежего кофе. Неспешно встав с кровати, я побрел на кухню. Аня сидела на стуле и смотрела на меня, а на столе стояли две кружки кофе.
-Я не знала, сколько сахара тебе класть, поэтому вот,- с улыбкой произнесла она и пододвинула к моей кружке сахарницу.
-Спасибо, я несколько удивлен. Три ложки, - я подмигнул ей, она посмеялась, а я немного задумался. Действительно, я был удивлен. Это первый раз за долгое время, когда мне приготовили кофе.
В тот день у меня не было никаких планов, и я решил полностью посветить его Ане. Мы сидели то на кухне, то в моей комнате, то стояли на балконе, наслаждаясь видом города. Я узнавал ее все лучше и лучше, но мне было мало. Я хотел утонуть в ее внутреннем Мире. Полностью раствориться. И пока мне это неплохо удавалось. Общение без масок. Я уже почти отвык от подобного, поэтому для меня это было несколько в новинку.
Стемнело. С наступлением ночи меняется настроение, формат беседы, темы разговоров, люди становятся более искренними. Сидя на кухне, я как всегда курил и слушал ее рассуждения на всевозможные темы. Я не хотел ее перебивать и лишь изредка вставлял какие-то фразы и замечания.
Когда много слов было сказано, тем затронуто, кружек кофе выпито, а сигарет выкурено, мы решили провести пару часов за просмотром фильма.
Я предложил Ане самой выбрать фильм, а сам отправился в магазин. Да, я более чем доверял ей, возможно, больше чем себе. Вернулся из магазина я с бутылкой красного полусладкого. Аня лежала на постели, рядом стоял ноутбук.
-Я купил нам вина, надеюсь, ты пьешь красное полусладкое?
-Вообще-то мне больше нравится сухое, но и полусладкое тоже ничего,- глаза ее хитро забегали.
-Я учту, что за фильм?
Она огласила название фильма. Я вспомнил, что уже смотрел его, но вида не подал. Это был тяжелый психологический триллер. Я где-то слышал, что фильмы, которые ты смотришь, могут характеризовать и тебя.
Я сел рядом с ней на кровать, не решившись прилечь. Открыв бутылку вина и разлив его по бокалам, я протянул один из них Ане.
-За неизвестность,- уверенно сказала она, приподняв бокал.
-Странный тост,- я не знал, что она имела в виду.
Я сделал пару глотков и оставил бокал в сторону. Аналогично поступила и Аня.
Немного осмелев, я всё же лег рядом с ней, немного приобнял. Она запустила фильм и вернулась ко мне под руку.
Фильм закончился, но мы всё же молчали какое-то время, пытаясь осознать идею и смысл просмотренного, а я переосмысливал. На сей раз тот же фильм вызвал у меня несколько другие эмоции, возможно, это зависело от моего настроения на тот момент. Еще около часа мы лежали в обнимку, лишь изредка перекидываясь парой фраз.
Пожалуй, это был один из лучших дней. Я держал ее за руку, чувствовал ее дыхание, обнимал ее, я чувствовал, что это мой человек и прибывал в состоянии глубокой эйфории. Для меня всегда важны были прикосновения. Поэтому даже к обычным объятиям я отношусь с трепетом, а что говорить о соприкосновении рук.
Часы пробили час ночи. Неожиданно Аня сказала, что сегодня не сможет остаться у меня и хочет немного побыть наедине с собой. Я не совсем все понял, поэтому задал несколько вопросов, на которые так и не получил внятных ответов. Она сидела и смотрела в мои черные, как уголь глаза, годами копившие боль, страдания, ненависть и гнев.
-Что происходит? Я не понимаю.
-Я тоже, Дим, - с какой-то тоской в голосе сказала она.
-Что между нами? Кто мы друг другу? Это не похоже на дружбу, - я немного нервничал.
-Пойми, ты хороший парень, замечательный человек, мне с тобой очень интересно, но я хочу, чтобы ты остался для меня чуть больше чем другом...
Эта фраза эхом разнеслась в моих мыслях. Буквы сложились в слова, слова - в предложение и ударили прямо в грудь. Все надежды, ожидания, мечты рушились в миг, оставляя мне ту самую боль, к которой я так привык. Слова эти были подобны пожару, который уничтожил лес, оставив от него лишь пепелище и воспоминания.
-Мы встретимся еще? - с недоумением спросил я.
-А разве тебе это нужно?
-Конечно, - я не хотел опускать руки. Я надеялся, что смогу все наладить.
Через несколько минут она ушла. Ушла, а вместе с ней ушел и уют, и настроение, и мои надежды на право быть счастливым. Такого я точно не мог ожидать. Я не был готов к подобному повороту событий. Пока я не знал, что делать со всем этим, но точно знал, что мне стоит отвлечься. Или хотя бы попытаться. Что было уже само по себе не просто.



С утра меня разбудил телефонный звонок и знакомый голос моего друга. Оказалось, что он собирается отмечать новоселье и собирает по этому поводу народ. Мне показалось это отличным способом отвлечься от мыслей, что пожирали меня изнутри. За пару лет я практически привык к этому чувству. К постоянной депрессии и угнетенности, когда нет причин для счастья, нет причин вставать по утрам и делать хоть что-то. Но недавнее знакомство подарило мне надежду на перемены и я, как наивный дурак, подумал, что у меня может все наладиться. Смешно.
Неожиданно было то, что Максим, мой друг, собирал людей как раз сегодня в одиннадцать вечера. Обычно он предупреждал о подобных мероприятиях хотя бы за пару дней. Но не сегодня. Чертов кутила.
С Максимом нас связывала многолетняя дружба проверенная временем, обстоятельствами, девушками и страхами. Пройдя с человеком, через огонь и воду приходит осознание того, что это именно тот человек, на которого ты можешь положиться в любой ситуации. Однако на некоторое время я практически выпал из жизни. Не общался ни с друзьями, ни со знакомыми, ни с семьей. Я закрылся от мира и пытался понять, чего же я хочу, кто я и что из себя представляю. Масштабный самоанализ растянулся на два года.
По своему обыкновению, как только я поднялся с кровати, навел себе крепкого кофе и затянулся не менее крепкими сигаретами. Я привык начинать свой день. Вредно, убийственно и неправильно. Утренняя гимнастика была совсем не для меня. Я никогда не понимал как это у людей, получается, вставать бодрыми и полными сил для каких-то упражнений. Куда лучше присесть, затянуть в легкие ядовитый дым, сделать глоток обжигающего кофе...
Когда я взглянул на часы, то понял, что я проспал практически весь день. Стрелка указывала на 7 вечера. Тем лучше. В голову уже начали ползти мысли об Ане, о вчерашнем дне. Ничего, еще несколько часов и я утоплю все, что меня убивает в алкоголе, а пока стоит убраться в квартире, да и в мыслях не мешало бы... Протерев пыль с полок, я почувствовал, как земля уходит из-под ног. Голова начала кружиться. В ушах шумело. Через мгновенье я уже ничего не видел и просто сполз по стенке на пол.
Когда я очнулся, уже начало смеркаться. Я и забыл, что случается со мной, когда на две недели забываешь пить таблетки. В прошлый раз обморок закончился меня переломом руки и сотрясением мозга. Так что можно считать, что все закончилось благополучно, и я просто убил два с половиной часа, пролежав без сознания.
Убираться в комнате уже не было времени, поэтому я надел джинсы, майку, жилетку, схватил портфель и двинулся к Максиму. Идти до него было часа полтора, ехать — двадцать минут. Я решил немного пройтись и послушать музыку.
Все, что осталось от прошедшего пару дней дождя — лужи. В лужах отражался город. В отражении он был еще более тоскливым, мрачным и серым. Город, что я так ненавидел, с людьми, которые ненавидели друг друга, да и себя тоже. Пожалуй, этот город — самое мрачное, печальное и убогое место, в котором мне пришлось бывать. Он засасывал людей, подобно черной дыре, не оставляя ни одного шанса на светлое будущее. Все, кто попадали сюда в надежде наладить свою жизнь, разбивались об острые реалии этой зловонной ямы. Разбивались и гнили изнутри, превращаясь в моральных уродов и лицемеров, под масками приветливых и дружелюбных горожан.
Не прошло много времени, как я подошел к дому, в котором уже царило веселье и безрассудство. И чем ближе я подходил к дому, тем громче и отчетливее слышалась музыка, играющая на 11 этаже. Это было довольно странное зрелище. Черный печальный город, серый высотный дом, и окно, переливающееся всеми цветами радуги и музыка, раздающаяся из этого окна. Только так можно было спасаться от отчаянья в этой дыре. Музыкой, алкоголем и шумными компаниями.
Когда я поднялся, на лестничной площадке  курил Максим и еще пара незнакомых мне парней. Завидев меня, Макс сразу ринулся здороваться с громкими криками: «Дима-а-ан, здорова, как жизнь?». Было видно, что он уже немного выпил. Я поздоровался с Максимом, познакомился с парнями, покурив вместе с ними, и  мы отправились в квартиру. Играла музыка, бас грохотал так, что рюмки чуть было, не спрыгивали со стола. Море алкоголя, красивые, подвыпившие девушки, в одной комнате стояли бонги и сильно пахло травкой, а на диванах валялись «веселые» ребята. В мгновение ока все мысли, которые угнетали и печалили меня, пропали, а на их место пришло беззаботность и вседозволенность. Мне было весело, и я уже совсем позабыл об Ане. Что меня несказанно радовало. Я пил виски, курил и обнимался с девушками. Алкоголь убил во мне стеснение и нормы морали, поэтому я позволял себе многое. Мои руки скользили по их телам, а губы то и дело впивались в губы этих девушек. В комнате было настолько горячо, что казалось, будто сейчас все вспыхнет огнем. Немного устав от алкоголя девушек и музыке, я пошел на балкон покурить. Там я встретил Максима, который был не очень-то и весел.
-Как тебе здесь? - каким то угрюмым голосом встретил меня он.
-Круто, довольно весело.
-Весело? Тебе весело? Да это же просто сборище таких же, как и мы с тобой  червей, которые копошатся в этом хаосе из алкоголя, наркоты и музыке.
-Как-то же нужно отдыхать от городской суеты..., - я оправдывался.
-Никто не хочет помереть от скуки и рутины, поэтому приходится развлекаться. И всегда эти развлечения сопровождаются алкоголем. Как минимум алкоголем.
-Мы ничего не можем с этим сделать, поэтому приходится жить так, как мы живем. Я два года пытался понять, что я здесь делаю, здесь, а не в этом городе. Я мог бы быть в любом другом месте, но застрял почему-то здесь.
-И что?
-А то, что город и мрази, которые населяют его — симбиоз. Город выкачивает из людей радость, счастье и смысл жизни, оставляя им лишь ущербное сосуществованье с такими же, как они. И те, кто был жизнерадостными и веселыми — становятся бездушными телами, которые просто слоняются по городу и подпитывают его.
-Как считаешь, есть ли способ избавить себя от всего этого дерьма?
-Пожалуй. Пару дней назад я, как мне показалось, влюбился.
-Ты? Не смеши! Ты два года не вылезал из своей берлоги, не отвечал на звонки и смс, а теперь влюбился? Она к тебе в квартиру сама залезла?
-Я уже почти забыл, что город  не всегда был черно-серым, забыл, что небо голубое, а солнце когда- то давно было желто-белым и слепило глаза. Но я влюбился и все вспомнил. Все снова взыграло красками, серые и черные цвета сменились на синие, зеленые, красные и оранжевые, все совсем не так, как когда я был один. Очевидно, что когда человек счастлив, то все приобретает цвета.
-Последний раз я видел цвета, когда был маленьким, когда бабушка готовила на кухне пирожки, а я залетал домой и, не разуваясь, бежал к этим пирожкам. Вот тогда все было цветное. Не то, что сейчас... Сейчас чтобы увидеть краски, приходится закатывать пьянки.

Мне снова стало все отвратительно и безразлично. Даже на этой вечеринке для меня все потеряло краски. Лазерные установки стали сверкать разными оттенками серого, а девушки, к которым несколько минут назад я хотел залезть в трусы, стали невзрачными серыми телами, которые кривлялись в такт музыке.

Я собирался покурить травки, как вдруг в кармане джинс почувствовал вибрацию. Звонила Аня. Сердце заколотилось. Я вышел на лестничную клетку, где было не так шумно.
-Да, привет.
-Дим, можешь приехать?- Она плакала. Это было понятно по отрывистым словам и всхлипам.
-Да, что случилось?
-Мне плохо. Надо поговорить.
-Давай адрес...

Я не знал, чем кончится эта поездка, но если я мог еще раз увидеть ее бесконечно голубые глаза, то  не мог упустить этот шанс. Я вызвал такси и поехал к своей некогда новой знакомой. По мере того, как я ехал, город уже не был таким серым и невзрачным. Я был немного удивлен. Он совсем немного передавал оттенки цветов. Небо стало серо-голубым, а люди — перестали быть одинаковой серой массой. В них были различия. Как странно. Всего один звонок. Звонок, который придал городу оттенки.
Подъехав к Аниному подъезду, я сразу ее заметил. Она стояла и закрывала лицо руками. Я вышел из машины и подбежал к ней и сразу попытался узнать, в чем же причина слез. Но единственное, что я услышал это ее прерывистое «Молчи», сквозь слезы. Она обняла меня, так крепко, как, наверное, могла обнять маленькая хрупкая девушка. Мне ничего не оставалось, как в свою очередь тоже обнять ее. Все начало приобретать краски: клумба, возле подъезда была усыпана разноцветными цветами и растениями. Небо, наконец, стало голубым, а солнце снова слепило глаза, как когда-то

-Прости, прости меня. Я дура. Прости. Я не могу без тебя, Дим. Все слишком черное. Вчера, когда я ушла от тебя, я еле нашла дорогу домой. Все было настолько черным, что я не понимала, куда иду. Все смешалось и мне стало так одиноко и страшно. Но сейчас, когда я с тобой, все перестало быть серым. Пожалуйста, не уходи, - шептала сквозь слезы она.
-Я и не собирался. Больше я тебя никуда не отпущу.


***


Для меня, как и для Ани, город перестал быть черным, перестал выкачивать из нас чувства и эмоции, без которых мы, как и все остальные люди были лишь серыми невзрачными телами, бесцельно скитавшихся по городу. Я больше не был одинок, а дни наполнились смыслом. Я полюбил просыпаться по утрам, ведь на кухне меня всегда ждал свежезаваренный кофе.