Зелье Пятое

Артурус
Ингредиенты: травник в розыске, травник в раздрае и травник в большом недоумении.

- Ну, зашибись! - мрачно изрёк Нава, выключив телевизор. - Теперь я официально преступник!
Только что он смотрел вечерний выпуск новостей. Как и можно было догадаться, после обнаружения раненого Сари в парке во всём обвинили его. Ещё бы, если учесть, сколько отпечатков он оставил на одежде Рудда и на нём самом, пока пытался стащить с корня, да и потом... И пускай полиция только начала разбираться в этом инциденте, но, когда проверит личное дело Криса и вообще наведёт о нём справки, всё станет ясно даже слепому.

      Акса Кэлвидж (так звали девчушку) и Сиасс Эло (такое имя вправду носил зверь под названием сирви) укрыли его на съёмной квартире, где существо проживало, будучи в человеческом облике. Иногородние преподаватели могли пользоваться жилплощадью особого общежития на территории университета, однако теперь было понятно, почему Эло предпочла снимать её прямо в центре столицы.
- Ну, не ты один. - осклабилась сирви, сидя на спинке кресла и свивая ради развлечения хвост в кольцо. - Уверена, стоит полицаям обнаружить и моё внезапное исчезновение, как они решат, что я с тобой заодно. И нагрянут сюда, а посему больше, чем до утра здесь нельзя оставаться.
Нава скрестил руки на груди.
- И куда же мы пойдём? Нет, не так - расскажите мне наконец всё по порядку, вы обещали! Я шагу более не сделаю, пока не разберусь, что происходит!
- Да не вопрос. - усмехнулась девочка, расставшаяся со своим плащом, под которым обнаружилась вязаная, украшенная стеклянными бусинами одежда. - Иначе от тебя будет мало толку. Итак, собери в кучку свои немногочисленные лапшинки на сером веществе и постарайся максимально въехать в то, что сейчас будет тебе говорить умный человек. Прежде всего, позволь тебя просветить, что я - самый настоящий маг. Мои предки жили на острове Цихэт, поэтому я носитель Силы Воды, ну и кое-что ещё умею по мелочи из того, что полагается магам. Например, это я придала Сиасс человеческий облик, чтобы она смогла внедриться в вашу университетскую среду, и слегка припудрила мозги вашему начальству, чтобы они поверили её фальшивому резюме и взяли на работу.
- Понятно: вам всё это было нужно, чтобы добраться до меня. Но с какой целью? - Крис недоверчиво посмотрел на обеих. - Что-то мне не верится, что вы просто хотите наставить меня на путь истинный, чтобы я выручил друга...
- Быстро собираешь лапшинки. - похвалила Акса.
Сиасс же тряхнула своей густой белой гривой.
- Мы хотим, чтобы ты, чей род был самым могущественным среди всех травников, когда-либо живших в мире, помог природе и человеку вернуть утраченный баланс. То есть, возродить между ними гармонию.
- Чё-о?! Вы часом головой не обо что не ударились, пока мы в режиме невидимости драпали из парка?! Я вообще ничего не знаю толком о травничестве. Эло, кстати, это уже говорил. Я дедовские записи только сегодня в руки взял! Если они имеют такую большую ценность (не зря же вы в них вцепились!), давайте отдам их вам с концами и ищите себе другого травника. Ни за что не поверю, что я остался в Артале единственным!
- А между тем, это так. Я ведь много кем прикидывалась до встречи с тобой, Крис. - добродушно оскалилась сирви. - Вот уже третий год мы с Кэлвидж прочёсываем весь материк в поисках того, кто нужен для столь важной миссии, однако потомки немногочисленных семей травников не только не знают ничего, но ещё и не обладают никаким наследием. А оно у каждого травника своё. Когда я открыла записи твоего деда, то поняла, что в рассказе в самом их начале речь шла о Шерано Наве - Травнике с большой буквы, чей род не знал себе равных во времена расцвета гармонии. Он - твой прадед. Его сила полностью перешла тебе, как ты и мы успели убедиться в парке. Разве инцидент с Сарианом не был похож на победу Шерано над зиваноргом?
- Нашла с чем сравнить. - буркнул парень, однако по его взгляду было видно, что он весь внимание.
- Я говорила - тебе повезло с предками. - теребя свою брошь, напомнила Кэлвидж. - Хоть ты и отрицаешь своё предназначение, оно от этого силу не потеряет, как было у других потомственных травников. Просто сила спала в тебе, а сегодня, когда ты хоть немного коснулся вашего наследия и вышел из терпения, она проснулась. Вот только это - всё равно динамит в обезьяньих лапах, потому что ты понятия не имеешь, как с ней управляться. Оттого ты и ранил Сари. А мог и вообще убить.
- Хм... а разве сила травника не должна лишь исцелять? Я думал, на причинение вреда она не способна.
- Способна, как и любая другая сила. - Акса сделала меж своих ладоней маленький водопад и стала переливать его из одной руки в другую с мелодичным журчанием. - Моя Вода тоже может спасать и отбирать жизни. Однако я держу её под строгим контролем, которому меня научили родители с детства. И я училась не только потому, что хотела продолжить славный род магов Воды, но ещё и потому, что знала - от этого дара мне никуда не деться, поэтому я должна научиться жить с ним. Тебе советую сделать то же самое. Тогда и Рудда спасёшь, и своё место в этом мире найдёшь. А ещё в твоих руках возможность изменить его к лучшему. Если бы у меня была подобная возможность, я бы не раздумывала ни минуты...
- Но мы не хотим тебя заставлять. - мягко добавила Эло. - Магами, травниками, приручителями люди становятся по собственной воле. Как я добровольно пошла за Аксой и помогаю ей, ведь три года назад она ступила на земли Артала и спасла меня от охотников, которые ловили зверей для столичного зоопарка. И раньше я думала, что наука - враг всего естественного. Однако вы, студенты университета, в котором я работала, доказали мне обратное. Человеческие познания - вторая часть общей гармонии. А ты - человек, стоящий на стыке этих двух частей... Кстати, Сариан со своей стороны тоже мог бы поспособствовать делу. Ведь он разбирается в науке, как никто другой.

      Нава помолчал, но недолго, поскольку решение в его голове созрело достаточно быстро.
- Ладненько. Я попробую что-нибудь сделать, но только если вы научите меня, как вылечить Сари, при этом окончательно его не угробив.
Девочка усмехнулась:
- Для этого понадобится Древо Жизни.
- Мне что, опять его древесиной протыкать?
- Да это название такое, придурок! Древо Жизни - великий эликсир, который делается из Сил всех природных стихий. Вот почему по могуществу ему нет равных... Но создать его может лишь настоящий Травник.