Швейцарские хроники. Часть 14

Шестакова Евгения
Художественно – исторический музей Женевы.
В музей я попала бесплатно. Оказалось, что один день в месяц для всех желающих  попасть в Художественно – исторический музей Женевы,  вход бесплатный.  В Женеве в этот день было холодно и промозгло. Моросил противный нудный дождь.  Поэтому музей на пол дня - как раз то, что доктор прописал. Целый день на музей планировать не стоит, на самом деле он не такой уж и большой.

Когда вы стоите на ступеньках музея, то  кажется, что перед нами -  огромная громадина. Но,  по собственному опыту посещения таких музеев могу сказать, что через три часа уже перестаешь все  воспринимать, как  в первые минуты посещения.  А еще через час все сливается в одно и хочется на улицу, хочется на свежий воздух.

Так и в Париже я два раза планировала поход в Лувр на целый день. Я не выдержала. Поняла, что лучше еще раз отстоять завтра очередь,  купить билет и осмотреть очередное крыло этого бесконечного дворца, чем буквально «умирать», просто валясь с ног от усталости и уже не обращая никакого внимания на шедевры скульптуры и живописи.

С Лувром есть свои тонкости – даже если вы уже совсем без сил, нужно помнить о том, что выход найдешь не сразу. И первый, и второй, и третий раз я по часу искала табличку с заветным словом «Сорти».
Вернемся к музею в Женеве. Конечно, это не Лувр, здесь таких мировых шедевров вы не встретите, но есть на что посмотреть.

Как и во многих музеях мира, в  музее Женевы заставляют сдавать все вещи в камеру хранения. Чтобы их сдать, у вас должны быть мелкие монеты - евро или франки. Потому что камера хранения – автоматические шкафчики.

Без монеток никак. Шкафчик просто не закрывается.  У меня монеток не было. Я попыталась второй раз войти в зал с небольшим рюкзаком. Меня тут же развернула обратно доблестная «музейная» дама. Я попыталась объяснить, что у меня совсем нет монет. Никаких. Оказалось, что  в  музее сдают в аренду эти монетки. Для этого нужно вернуться на кассу. Вы им бумажку в 5 евро, вам монетку для камеры хранения.

Оставляя вещи в камерах хранения, я всегда переживаю об одном – бумажник, паспорт… Оставлять все это, или все же брать с собой?!

В итоге получается, что все это я беру с собой, плюс батарейка для фотоаппарата, плюс запасная флешка. Распихать все по карманам чаще всего не получается. С рюкзаками в зал нельзя, но тащить все это в руках можно.

В самом первом зале Художественного музея Женевы стоит какая-то огромная конструкция, производящая то ли электричество, то ли еще что-то. Можно подойти, нажать на педаль и тогда вся эта длинная махина внезапно приходит в движение. Следующий зал и начинается то, что я очень люблю - коллекция древнего оружия, доспехи, пушки. Наибольший интерес у меня вызывали крохотные пушки – малютки. Смотришь на эти маленькие пушки и думаешь - неужели они стреляли?!
Пока самая шикарная коллекция  всего этого великолепия,  была в Метрополитан музее в Нью-Йорке.  Я не только ребенка не могла оттуда утащить, меня саму не могли вытащить из этих залов.

Вам нравятся древние осадные лестницы, которые применялись при осаде старой Женевы? Тогда вам дальше. Тут же посетителей ждут и кольчуги. Есть довольно интересные экземпляры - Кольчуги из ткани,  проклепанные железными клепками.


Вообще правильно этот музей называется Художественно – Историческим.  В конце восемнадцатого века в Женеве образовалось Общество Искусств, и начали активно проводиться разные художественные выставки.  Отгремела Французская революция, в Женеве приняли новую Конституцию, которая предусматривала организацию художественного музея, чтобы произведения искусства могли смотреть все.  Те картины, которым не нашлось места в Лувре, были отправлены в музей  Женевы.  Так что я не зря совсем недавно упоминала про Лувр.

Новое здание музея начали строить в двадцатых годах девятнадцатого века. Музей открылся всего через два года после начала строительства и назывался он Музей Рат. Так как строился на деньги генерала Симона Рата. Исполняли завещание его сестры. Это был очень небольшой музей. Примерно 50 лет спустя, после открытия Музея Рата, городские правители  поняли, что городу нужен большой музей.  То здание, в котором мы находимся сейчас, начали строить в 1903 году.  Семь лет спустя музей распахнул свои двери для посетителей и стал называться Музеем искусства и истории.

Дальше я пошла в "холодный" зал, смотреть на старинные иконы.  В зале работают мощные кондиционеры. Мне показалось, что так же холодно было в отдельном зале мумий царей в Каирском музее.  Икон довольно много, мне понравились очень древние, рассохшиеся экземпляры. Много старинной церковной утвари. Тут же огромная икона – кажется,  что это кусок стены из какой-то древней церкви.
На входе в первый зал  можно взять карту.  Карта музея у меня была. Но все равно я заблудилась, не нашла нужный мне зал и решила просто идти по номерам. Из одного зала в другой.

Вот прошла «Буржуйские мебелЯ» .*улыбка* Коллекция старинной мебели большая, залы длинные, воссозданы комнаты старинных имений или дворцов.

Везде все подписано, можно почитать на французском языке. Или взять аудиогид. Кажется, там был текст на русском.  Но мне очень не хотелось через все пройденные залы возвращаться обратно к входу.

Мне понравилась печка с изразцами. Такая вся изящная. Тут же  посетителей ждет большая коллекция старинной утвари. Фотографировать в музее можно, но только без вспышки. Дальше шел  зал средневековых музыкальных инструментов. Зал античной скульптуры. Интересное наблюдение – цветочки на причинных местах скульптур. Наверное, цветочки на эти  места прилепили древним  скульптурам уже в средневековье поборники тогдашней морали.

Если вы просто уже «задыхаетесь» внутри музейных стен, можно выйти прогуляться во дворик.  Там находится  собрание могильных плит и других древних камней.
Мне почему-то кажется, что во многих мировых музеях самые обширные коллекции - это греческое и древнеримское искусство.  Это сколько же всего наваяли эти цивилизации, что спустя тысячелетия  до нас дошло такое количество статуй, саркофагов, сокровищ  и всего остального.  Любителям статуй будет,  на что посмотреть в этом музее.

Дальше я дошла до  огромной коллекции,  в общем-то,  ничем не примечательных кувшинов.
 А вот на древнегреческие вазы стоит обратить внимание. Древние греки очень затейливо расписывали свои вазы, с долей юмора и эротики.
Меня всегда во всех музеях привлекают миниатюрные фигурки и статуи.  Здесь целая коллекция подобных экспонатов.  Плюс  какие-то микроголовы. На самом деле они нереально маленькие.

А потом  пошли микрофигурки людей и животных.
И вот я дошла до Египетской коллекции. Эта коллекция одна из причин, почему я пошла в Художественно – Исторический музей Женевы. Я даже не знаю, что я люблю сильнее искусства Древнего Египта.

Синий цвет весьма необычен для древнеегипеских фигурок. Помню, в Лувре стоял такой же ярко синий бегемотик. Древние саркофаги все стоят за стеклами в витринах.

Дальше идут большие полотнища древних папирусов. Трудно себе представить, столько тысяч лет назад это все было написано.
Мумии кошек у меня всегда вызывали какой-то ужас. На мумии людей могу нормально смотреть, но вот на мумии кошек - бррррр
После мумий животных,  я оказалась возле большой коллекции маленьких статуэток египетских богов. Еще одна моя большая слабость. Шикарная коллекция таких статуэток есть в Лувре. Я помню, ребенок весь извелся, пока я все рассмотрела.


Продолжаю пристально рассматривать маленькие фигурки египетских Богов и Богинь.  И опять думаю  о том, что как же хорошо, что многие страны давным – давно вывезли часть этого богатства и сейчас в разных музеях мира мы можем все это видеть. Потому что в знаменитом Египетском музее Каире ты ходишь с экскурсией, тебе все не показывают и фотографировать там нельзя. И сотки и фотоаппараты сдаешь на входе.

Как же можно пройти мимо бюста Нефертити? И тут же  часть стены из исчезнувшего города Амарны.

Египетская коллекция в Женевском Художественном музее весьма впечатляющая. Конечно, тут нет огромных сакрофагов и 4-х метровых статуй…

Но зато есть плита из периода фараона Эхнатона, когда все поклонялись солнцу, как высшему божеству.  Есть  и сам Эхнатон. Вернее, фрагмент его головы.
Тут же интересные фрески, найденные в Дель эль Бахри. Это археологическая зона в окрестностях Луксора, где проводились обширные раскопки.

Всему рано или поздно приходит конец.  Вот и закончились египетские залы.
Спускаюсь куда-то в подвал и вижу то, что  мы учили в учебниках Истории за 5 класс - орудия труда древнего человека. Палки - капалки и прочее. Думала ли я в пятом классе, что когда-нибудь буду видеть все это в живую?  Это все было найдено при раскопках в окрестностях Женевы. Тут же стоят пушки, из которых обороняли город в средние века.

Для любителей живописи в музее большая коллекция картин. А еще в музее проходят интересные временные выставки в правом крыле, но там не разрешают фотографировать.