Восточная сказка, или

Яшина Елена
   История любви в археологической пыли.
   
             

«Ты Шах- заде, ты девочка, тебе не гоже быть с воинами у огня!"-

Так нянька, старая и злая, шептала мне, дитя пугая, в обозе отыскав меня.

И уносила на руках, прикрыв платком своё  лицо, и вечный страх!


Но средь  ковров, мехов,  и смеха женщин, что были жёнами отца,

Подушек шёлковых, и света  ламп чадящих на занавеси  их шатра,

Не удержать меня ей было! Я убегала вновь и вновь!


Мальчишка-лучник, мой приятель, - раскосый, с бритой головой,

Он говорить со мной не смел,- учил тому,  что сам умел!

И метко камешки кидать, и в цель из лука попадать, и уводить чужих коней в просторы вешние степей!


Но кончилось войны раздолье, с ней детство кончилось моё.

Ведь  мой отец - Великий Воин, и дочь его - достойный дар!

И чужаку с покорной волей, в честь примиренья, он был дан.


Враг станет зятем, я – женою! - Мудра политика царя!

Не всё ж ему ходить войною,- он дань взымал, карал,
 
и строил свою империю. А я?!
 

А я, средь щедрых подношений, теперь бродила девой–тенью!

Но жизнь вернуть в меня смогла мальчишки-лучника стрела!

Найдя её средь жениха даров, змеёю я скользнула за порог!


Скорей, туда, где дым костров, на волю,-

Там, за  городской стеной – простор моей степи родной!

И снова  мы одни в степи, и кони горячи под нами, вновь топчут маки под ногами!
 

Летят навстречу звезды! Слёзы мои сушат на ветру!

Мне кажется, я без него теперь не выживу, умру!

Но воин молодой потупил взор:- меня в степи, лишь охраняет он!


Прогулка наша кончена, опять дворец отца. Мне  из него- полшага до венца!

И вновь меня встречает старой няньки брань:- Ты Шах-заде!!!

Ты дочь царя! И от него отстань! Не пара он тебе!


Мальчишку пожалей! Узнает кто, его зарежут у твоих дверей!

И, детства вольности свои, навеки позабудь!

Смирись! Наш  караван отходит завтра в путь!

 
Я, Шах –заде, Царевна!- Твержу сама себе,

Все дни, что караван идёт. Но знаю, слишком горько всё,

То, что меня в той, новой жизни ждёт.


Не будет больше у меня степи бескрайней,-только сад.

Фонтанов плеск в нём,да павлиньих криков ад!

И хитрого трусливого льстеца, придётся «господин мой» звать, всю жизнь!!!


Ах, почему  я дочь Царя, не сын?!- Мне б, воевать!

И спать под звёздами, и греться у костра,

И по степи верхом нестись, рубя врага!


Но не зря, я - дочь Царя! Ведь мой отец- Великий Воин!- И я смогу!

И если надо, буду воевать!Пусть не мечом, так лестью, ядом, наговором!

Я за себя сумею постоять!


Но слёзы,  убежавшие  из глаз, уже в ночи сверкали, как алмаз!

-Я за тобой приду, моя Царевна! – Раздался шёпот  рядом вдруг, из тьмы.
 
- Ты дочь Царя! И он Великий Воин! А я лишь раб его, но шакал, не трус!


И пусть ты Шах–заде, поверь, я за тобой вернусь!

Я должен стать тебя достоин! - Сказал, прощаясь, мой  влюблённый, юный воин.

Я отдала ему своё кольцо, в знак Веры и Любви между нами…  И всё! - Всё  затуманилось с годами...

 
Мы гибки женщины, как змеи!
 
Поплакала, погоревала, потом забыла как жила.

Забыла степь, влюбилась в горы! Я, луноликая Айла!


Хоть и шептал гарем-«Дикарка»,я стала главною из жён!

- «Мой господин»- был мной сражён!

За нрав отца, и  красоту прощал все дерзости мне сразу!


Ему рассказывала я, как степь весной цветёт, и топчут табуны цветы,

а летом, с неба сыплют звёзд алмазы! И сына родила!

- Точно знала, что от меня отцу и нужен, только внук!


И я свободна! Назад ли в степь, иль в горы к птицам,- долой из душного дворца!

Но той мечте  уже не сбыться:- не стало  моего отца.

Он, Шах -ин-Шах, Великий Воин- навек в гробнице успокоен.


Опять взбесился Султанат, пошла делёжка,- брат на брата!

Погибли братья Шах-заде. У власти встал Эмир упорный,

И в ратном деле и борьбе.


Мой  старый, хитрый, льстивый муж,

Что моему отцу на верность присягал,

Тут же к изменникам попал, -но, вскоре, очень  тихо помер!



Мой сын султаном должен стать! - Мне за него стоять горою!

– Я Шах–заде! Я дочь Царя! Для  сына  дверь во Власть открою!

Мой сын, как дед, Великий будет Воин!

 
И пусть теперь я Бадрия-ханум, а не Айла,

По прежнему я -  Шах-заде, я дочь Царя!

– со мною во дворце ни кто не смеет спорить!


Но наш дворец в осаде, - вижу войско!- Алмазами сверкает шлем Эмира!

Так сильно жжёт моё больное сердце, как будто бы его стрела пробила!

Не сплю ночами, глядя на костры! И, выйдя на балкон, сушу под звёздным небом слёзы!


Вдруг слышу, рядом  чей то голос задрожал:-

«О,Шах-заде! Я за тобой пришёл, моя Царевна!

Прошу тебя, о, луноликая Айла! - Ответь мне!»


Мальчишка -лучник! Мой возлюбленный,

тот, что когда то, мне обещал меня достойным стать!

Теперь Эмир?!! - И судьбы  Султаната – в его руках?! Так просто, поиграть?!


- Эмир ошибся!- Тихо отвечаю, - я дочь Царя! Но, больше не Айла!

Мой муж султан, мой сын - наследник султаната!

Он Шах ин Шах! Достойный внук Царя!


- Но, Луноликая! Чего же я тогда достоин?!-  Взревел Эмир, кляня меня.

- Ты мой слуга, и ты, Великий Воин! Вот то кольцо! На нём ты клялся мне!

 Трон сбереги для своего Царя!


-Так значит, не пойдешь за мной, моя Царевна?!

-Я, не она! Я,- Бадрия -ханум!

-Я клялся ей!- Кричал Эмир, с руки кольцо срывая! - Любил её всю жизнь!


-Ну а теперь,не любишь?! За то, что трон не твой, напомнила?! Прости!!!

- Сама себя  своей гордыней сгубишь!- Кричал Эмир-

Ты ненавистна мне! Дай выйти! Отпусти!
 

И тут, в разгар всей нашей ссоры, – когда дворец затих и ждал конца,-

прошлёпали босые  в коридоре  ноги, и свет Луны коснулся детского лица.

Раскосый, с бритой головою, брови-стрелы, - мой  сын Эмиру властно посмотрел в глаза.


-Теперь ты ненавистна мне, Ханум!

Сказал  Эмир, мой снова перстень надевая.-

Расти Царя спокойно! - И, поклонившись сыну, вышел из дворца.