Buckwheat или просто гречка

Луиза Такур
Buckwheat ( англ.) или просто гречка.
На хинди  - Shabdkosh.


 Меня поймут наверное только любители гречки живущие в странах , где этой простой крупы в продаже нет вообще. Для остальных , у которых нет проблем с покупкой этого продукта моя миниатюра покажется глупой. Так, что заранее предупреждаю речь здесь пойдет о гречке и кому не интересно  сразу же можете закрыть страничку. 

 Знаю, что многие люди не любят гречку, а вот я ее обожаю . Во-первых гречневая каша очень вкусная ( но , как гласит народная поговорка : на вкус и цвет - товарищей нет ), во-вторых - она очень полезная , в-третьих с помощью этой крупы можно сбросить вес , да-да и это проверено на себе : ежедневная диета гречкой с любой подливой, в любой вариации , даже с молоком поможет похудеть, за три месяца ежедневной гречневой диеты я к примеру скинула восемь кило  и сейчас когда чувствую , что набрала вес тут же "присаживаюсь на гречку" и через неделю результат "на лицо", лишних пару кило как не бывало.

 Ну так вот , гречневой крупы в Индии нет или вернее не было , мне все время гречку привозят и она у меня всегда имеется в наличии. Эту крупу я искала везде , я таскала с собой мешочек с гречневой крупой и показывала всем продавцам бакалеи , но ни кто до селе эти диковинные зерна не видел и не знал , что это такое и с чем его едят. Я объясняла , что это диетический продукт и для диабетиков он не заменим, но все крутили башкой , пробывали на зуб , нюхали и разводили руками. Так к слову моему мужу гречка не пришлась по вкусу, он попробовал и даже не проглотив выплюнул со словами :" Как ты ЭТО ешь? Оно же безвкусное и чем то попахивает ". Для меня например рис безвкусный, а мужу нравится, так что о вкусах не спорят.

 Тут недавно я зашла в один магазин органических продуктов, где я обычно закупаю бакалею , различные сиропы, пищевые добавки и мн. другое для мужа диабетика  и вдруг вижу на верхней полке пакетик и в нем о Боже - гречка! Достала пакет с полки и  долго рассматривала надев очки - точно это гречка! Невероятно , но факт - я первооткрыватель нашедшая гречневую крупу в Индии! Алилуя. Вот все мои знакомые живущие в этой стране будут рады, мы часто сетовали при разговорах , что здесь не выращивают любимую нами крупу. А тут такое счастье подвалило!

 Только почему то гречка была черная , но я настолько была возбужденна и счастлива при встрече с любимой мною крупы , что цвет мне был, как то без разницы. Тут в Индии и прусаки-таракашки привычные нам  коричневым  окрасом тоже темные , почти черные  , с мышками-нарушками та же история , да и я сама по истечению стольких лет в Индии стала смуглой, хотя ею не была , я всегда была самой светлокожей в семье, солнце и климат не щадит никого и ничего , подумала я так и про гречневую крупу. В общем счастливая я прикупила пять килограмм ( а вдруг пропадет с продажи ? ) , да и не дорогая совсем 190 рупий за кило, это примерно 2.8 доллара. Хотя дома у меня в резерве хранится два килограмма , моя порция это две столовой ложки сухой крупы , так что теперь я могу есть кашу не переживая, что крупа закончится до того, как мне ее привезут мои детки.

Поинтересовалась у продавца всегда ли имеется сей продукт, на что он утвердительно махнул башкой и сказал, что это крупа для тех, кто постится .
- А не знаете ли, почему она такая черная? - спросила на всякий случай, я , хотя в душе верила, что это из за климата . Я ж умная, не дурочка совсем, на солнцепеке она просто почернела вот и все.
- Она всегда такая...а какой должна быть? - спросил продавец.
- У нас в стране она коричневая , - ответила, я.
- Ну незнаю, может быть другой сорт, - я была абсолютно удовлетворенна его ответом и на крыльях  летела домой, обзвонила всех наших с кем близко общаюсь и поделилась радостью, сфотографировала пакетики и разослала всем, они же в свою очередь быстренько побежали до магазинов прикупить гречку.

 Поделилась с мужем этой новостью, когда он вернулся домой с работы. Он был немного в шоке от того, что я такая радостная ,  счастливая , добрая и улыбчивая и всему виной появление в продаже гречневой крупы?!
- Если б знал, что факт появления ЭТОГО продукта питания вызовет в тебе столько эмоций и радости, нашел бы сам из под земли! - сказал мне мой супруг.
- Мы же вместе искали помнишь? Но никто об этом не слышал.
- Да, помню. А почему только сейчас она появилась в продаже, ты не задумывалась? Может быть ЭТО и выращивали в Индии , но только сейчас люди стали употреблять в пищу, а раньше этим вскармливали скот или домашних птиц?
Но я даже не обиделась на сие саркастическое высказывание . 

 На следующий день я решила на обед отварить гречку купленную накануне. Варила как обычно, но гречка не впитывала воду и не варилась совсем, зато вода стала жутко черной и запаха гречки не было, наоборот был какой то неприятный запах дуста , может она испорченная? Первую порцию после часа варки так и не добившись успеха - выбросила. Так...раньше мы гречку прожаривали , чтобы она открылась, вспомнила я. Точно! Она поэтому и черная, что не раскрыта. Ура, я догадалась в чем проблема, тут же поставила на газ сковороду , высыпала туда стакан гречневой крупы и начала прожаривать. Но гречка не хотела раскрываться сколько я ее не жарила , она уже стала подгорать , но ни одна крупинка не раскрылась. Значит она действительно такого сорта, попробую ка еще раз отварить уже прожаренную . Но и она не варилась, все, как и в первую варку. Злая я начала искать в интернете причину "упрямости" индийской гречки и через пару минут  поняла , что я купила не крупу, а неочищенные зерна . Посмотрела на пакет, так и есть - написано цельное , на радостях я даже не обратила на сей факт внимания. Ну, ладно с кем не бывает?  Не беда, сейчас найдем, как ее очистить в домашних условиях. Ага, нашла...но это такая волокита и оказывается в домашних условиях ее никто уже давным давно не очищает. Нужна ступка, которой у меня нет, придется купить. В общем работа для Золушки , не уверенна , что даже злая сказочная мачеха  заставила бы Золушку очищать гречку таким путем , каким описывают множество вебстраниц в интернете.

Расстроенная я позвонила сыну и рассказала ему "гречневую историю" чуть не плача от обиды.
 - Мам, у тебя совсем гречки нет?
 - Есть, на год хватит - ответила, я.
 - Тогда в чем проблема? Выброси и забудь, хочешь я сегодня же отправлю тебе еще?
 - Да нет, не надо . У меня ее еще много.
 - Ну и не расстраивайся по таким мелочам.
 - Ну да, просто я известила всех знакомых и они сейчас наверное меня костерят на чем свет стоит...неудобно как то получилось.
 - Мам, ну обзвони всех и сообщи в чем проблема, не все же тут же побежали прикупать гречку!

В общем сын успокоил меня и я отослав всем сообщение о том, что гречка которую я приобрела цельная и очистить в домашних условиях ее одна морока , с чувством исполненного долга я забыв про купленную гречку занялась своими делами. Но вечером все таки отправилась в тот магазин ( надежда умирает последней ! ) и спросила у продавца есть ли очищенная крупа ?
 - Нет, ее в продаже нет.
 - А как же ее тогда готовить? - не отставала , я.
 - Из нее делают муку , а потом делают лепешки на сколько я знаю, - ответил продавец , - Вы отнесите в мукомольную , там Вам промелют и дадут на руки муку.
 Поблагодарив за совет продавца, я вышла из магазина и побрела домой. По дороге встречая знакомых все таки расспрашивала про крупу, но к моему удивлению , как и на протяжении многих лет никто про эту крупу и не слышал. Странно...Кто же все таки ее покупает? Кто делает из нее муку? Ну не просто же так ее продают в магазине! Зашла в обыкновенный продуктовый магазин и поинтересовалась есть ли у них гречка или гречневая мука? Так для интереса, но и продавцы в магазине не слышали , вводили название , которое я им диктовала по слогам в компьютер , но машина ни какой информации не выдавало.

 Мой муж узнав об этом посмеялся и подколол , что ДАЖЕ в Индии ее не едят .
 - Ну потому, что идиоты! - обиженно рявкнула, я - у вас в стране через один диабетики и странно, что этот продукт вам неизвестен , а можно было бы заменить вредный для диабетиков рис - гречкой!
 На утро я  все пакеты с гречихой положила рядом с мусорными пакетами , авось кому то пригодится. Моя прислуга Сума увидев гречиху спросила :
 - Можно я заберу Shabdkosh ?
 - Ты знаешь, что это такое?! - воскликнула, я .
 - Да, шабдкош , - ответила, она спокойно.
 - А что с этим делают?
 - Вот из этого - показав на пакеты ответила, она - я сделаю муку и потом буду делать чапатии ( инд. лепешки ) , а еще есть очищенная и из нее мы готовим kichdhi ( инд. каша обычно с рисом и чечевицей ) .
 - А где она продается?! - возбуждаясь спросила, я.
 - У нас в деревне - удивляясь моей любознательности ответила, она .
 - Дорогая ?
 - Нет, килограмм 30 рупий , а такие - указав на пакеты с гречкой , - еще дешевле.
 А этот хмырь в магазине органических продуктов втюхнул мне не очищенные зерна в несколько раз больше!
 - А здесь не продают, в городе? - все не сдавалась, я.
 - Да, в старом Гургаоне есть в одном маркете, но зачем Вам? Это же пища для таких, как мы... - она имела ввиду - бедных.
 - Я люблю эту крупу, - ответила, я.
 - А зачем тогда выбрасываете?
 - Она не очищенная  и я не могу ее очистить дома.
 - Ну давайте я Вам почищу, - предложила , она , но я отказалась. Теперь я знаю точно, что эту любимую мною крупу я смогу найти в лавках , где отовариваются бедные , как бы это грубо не звучало. Но это Индия и вся нация делится на касты и социальные классы. Позже в последний раз уделив время пресловутой гречке я села за компьютер в поисках , где можно приобрести сей продукт в Гургаоне или Дели. И поняла, что она продается только в магазинах органических продуктов и цены везде разные и скачут от двухсот рупий за кило до трех с половиной тысяч за очищенную !!!  Про лавки для бедолаг ничего не говорится , но насколько я поняла крупа становится популярной в этой стране и о полезных свойствах пишут много и кому ни лень , глядишь через годик о ней будут все знать и естественно она появится в свободной продаже в любом магазине. Ну а как же? Если будет "модно" употреблять гречку, то все как один на нее подсядут, так уж заведенно...