Склероз у творческого человека

Саша Егоров
               

                Первый прокол.

      Когда то я учился в третьем  классе и считался не последним учеником. Поэтому ко дню Советской Армии мне поручили рассказать на школьном утреннике о генералиссимусе  Александре Васильевиче Суворове.
      Дело ответственное. Готовился основательно. Три раза пересказал вслух рассказ: интонация, ударения, паузы - всё на месте. Готов блеснуть эрудицией перед малышнёй.

      После краткого вступления завуча называют мою фамилию.
       Привычно произношу «Александр» и вдруг с ужасом понимаю, что забыл отчество полководца.  Через несколько секунд начинаю новый заход «Александр»... и снова пустота.

      Зал насторожился, затихли даже первоклассники.
      Дай, думаю, перестрою текст «Великий русский полководец Александр…». Нет, не вспомнить отчество.
Первой на помощь приходит учительница и тихонечко подсказывает «Васильевич». За нею уже с десяток голосов выкрикивают «Васильевич, Васильевич».
     Это уж чересчур. Растоптала малышня мой авторитет. Не пойду же я на поводу у первоклашек и в первом предложении упускаю отчество полководца «Генералиссимус Александр Суворов…».
Уже потом сообразил – нужно было сразу так сделать и всё бы прошло гладко.
 
                Прокол взрослого дяди.

    В советские времена на предприятиях проходили конкурсы художественной самодеятельности между подразделениями.  Специальное конструкторское бюро считалось элитным среди других подразделений объединения и представило на смотр миниатюры, пляски и даже хор.
    Мне поручили читать стихи. Опыт публичных выступлений есть, но декламировать стихи как то не довелось.
    Стихотворение было из двенадцати строк, читалось легко и я быстро его запомнил.  Волнения не было. Да и чего волноваться – приходилось и по полчаса говорить с трибуны. Зная тему и факты можно всегда выйти из затруднительного положения.

    Настала моя очередь показать художественные способности белых воротничков. В зале сидит более пятисот человек. Народ доброжелательный, но конкурс есть конкурс и всегда найдутся люди желающие поддеть под ребро «дармоедов кабэвщиков».

    Проникновенно, глядя в глаза зрителю из пятого ряда прочитал первые две строки. И снова, как когда то в школе, провал памяти- пропало продолжение строфы. Стихотворение не проза и сюда не приплетёшь случайное. Какой конфуз...

   Не знаю как долго продолжалась пауза, но мне она показалась вечностью.  В моей голове молниями замелькали мысли – придумать рифму и выйти на следующую строку (не получится),  поклониться и уйти с глупой улыбкой (то то будет смеха).  И вдруг из памяти выплыли две заключительные строки стиха (они подходили по рифме) и я закончил ими поэтическое чтение.
    Народ захлопал, было видно, что никто не заметил убогости стихотворения. Только уже за сценой один из членов жюри спросил «А отчего такое короткое стихотворение?»
     «Так задумал. Не хотел концерт затягивать» с улыбкой ответил я.