Лобастый

Микола Обвинцев
               
             Зима в этом году в Подмосковье какая-то странная. Снегу почти нет, а тот который был почти весь растаял ещё в феврале. Я впервые зимую на даче и с нетерпением ждал первого настоящего снега, чтобы набить лыжню и отвести душу. Дождался и целых десять дней наслаждался и с упоением ходил на лыжах в нашем лесу, который начинается прямо за калиткой. Лыжня была небольшая, через лес выходила в поле километров на пять-шесть, но мне этого хватало примерно на час прогулки. Снег был всегда удивительно белый, непривычный после Москвы и сверкал на солнце до боли в глазах.               
              Когда выпадал свежий снег, в лесу появлялось много следов от разного зверья. Лиса бегает прямо у ворот, а однажды прошлась и по нашему участку. Наверное, чует соседских кур. Лисьи следы ни с какими другими не спутаешь. Они меньше собачьих, когти на лапках спрятаны и видны только следы от одних подушечек, а расположены они всегда строго друг за дружкой ровной строчкой. Кошачьи примерно такие же, но намного меньше. Кстати, на дачах много бродячих кошек. То-ли хозяева оставили с лета, то-ли они сами размножаются. Они становятся довольно дикими, близко к себе не подпускают, живут вблизи помойки, там и питаются. В поисках еды иногда заглядывают и к нам. Кроме лисьих следов встречаются и другие, которые мне мало знакомы. Вот заяц пробежал. Петляя кругами и путая следы, как будто их было целое стадо. Этих я тоже с детства узнаю. Есть следы покрупнее. Не буду гадать, чьи. Может быть волка.  Не исключено. А здесь совсем недавно прошёл лось. Вчера этих следов ещё не было. Огромные копыта могут принадлежать только ему. Не корова же одинокая забрела к нам на дачи среди зимы. Пересёк мою лыжню всего метрах в двадцати от забора и побрел вдоль дороги по своим делам. Птиц немного. Но трудоголик дятел постоянно долбит сухие деревья в поисках жучков и короедов. И следы его трудов в виде целых гор стружек и опилок под деревьями постоянно попадают в лесу то тут, то там. Сам он предусмотрительно слетает на соседнюю ель и ждёт, когда я пройду дальше. Синички, разноцветные сойки и белобокие сороки тоже иногда радуют своим присутствием и кормятся из моих кормушек. А из окна спальни со второго этажа однажды я увидел белку. Она, распушив хвост, долго бегала по земле от елки к елке, пока, наконец, не забралась на одну из них и не скрылась в её густых ветвях. Навсегда.
           Мой сосед по даче,  настоящий рыбак и охотник, в прошлые зимы в нашем лесу поймал в капканы и подстрелил не одну лису и в этом году тоже поставил капканы, но пока безуспешно. В моем скарбе на даче я тоже давно заприметил несколько небольших капканов. Откуда они появились, я уж не помню, но я решил их поставить. Чего они зря валяются? А вдруг....
          Подробный инструктаж я получил от того же соседа, взял приманку в виде хорошего индюшиного окорочка и недалеко от дома, ровно в 150 метрах от входа в лес, в зарослях, там, где я не один раз видел следы лисы, возле небольшой елочки я и расставил капканы. Приманку я подвесил к нижней ветке елки, сантиметрах в восьмидесяти от земли и под ней четыре капкана. Вокруг разбросал всякую всячину в виде остатков от вчерашнего обеда и ужина, куриные косточки и рыбьи головы, что должно было своими несвежими запахами обязательно привлечь рыжую.
         Теперь я каждый день, как правило, утром, а иногда и вечером ходил к этому месту и проверял, не попала-ли лиса в мои капканы. Но лиса оказалась не дура, а я, конечно же, не охотник. Она, судя по следам, бегала совсем рядом, привлекаемая аппетитными запахами, но близко не подходила. 
          Но однажды я стал замечать, что с земли приманку кто-то регулярно стал подъедать. Снегу почти не было и определить по следам, кто это мог быть было почти невозможно. Может быть птицы. Так сказал авторитетный сосед. Окорочок оставался нетронутым. Или его не могли достать с земли или он им пришёлся не по вкусу. Я добавлял приманку и приходил на следующий день. И вот однажды я увидел, что зверь добрался-таки до окорочка и аккуратно обглодал его до косточки, а два капкана сработали, но были пустыми и на земле творилось безобразие. Вся приманка была съедена, капканы перевёрнуты. Вероятно тут накануне разыгралась драма. И это, конечно, была лиса. Больше некому. Значит, проголодалась. А у меня появился азарт. Я поправил все капканы, добавил приманку и пришёл на следующий день.
              Я издалека увидел какое-то оживление у моих капканов, но не сразу понял, что там происходит. Зверёк попал в капкан и бился там в истерике, пытаясь вырваться. Это была не лиса. Зверёк был серый и значительно меньше лисы. Я стал подходить ближе и вдруг стал догадываться о том, кто попал в мой капкан. И мои опасения оправдались. Это был кот! Мало того. Это был один из наших знакомых, местных котов, которые свободно бродили у нас на дачах. Он даже забегал как-то к нам в гости не один раз к нашей кошке. Между собой мы называли его "лобастый" из-за его выразительной мощной головы. В капкан он попал одной лапкой и, слава богу, крови не было, значит травма была не очень сильной. Это я так себя успокаивал и думал, как же помочь несчастному.  При моем приближении, он, как настоящий зверь обнажал свои когти и зубы, грозно шипел и скалился и готов был бросится на меня. Что было делать? Я прижал его ногой к земле, он же в ответ на это вцепился в неё мертвой хваткой, вонзив в сапог все свои зубы и когти. И так замер. Как будто понял, что я, конечно, виноват, но хочу ему помочь. Я с трудом расцепил капкан, освободил его лапу, а он, ни секунды не раздумывая, вырвался и со всей мочи рванул в заросли. Я же в расстроенных чувствах забрал капканы и побрел домой.