Только вперёд

Иван Татаренко
Татаренко Иван Петрович

Только вперёд

(рассказ)

У природы нет плохой погоды. Об этом люди прекрасно знают и вынуждены довольствоваться такой, какая, например, есть сегодня, потому, что она всегда изменяется то в лучшую сторону, то в худшую. Вот к примеру, целый день идёт нудный мелкий дождь. Одни люди радуются потому, что желаемого дождя не было более месяца. "Вот теперь всё пойдёт в рост", - говорили одни. Другие, кому не нравился дождь, говорили наоборот: "Хотя бы быстрее перестал дождь, чтобы наступила ясная погода". Собственно правы те и другие, так как эти оценки зависят от душевного состояния человека, который по своему усмотрению и оценивает состояние погоды, прикидывает в уме, что хорошее и полезное он может сделать для своего удовольствия, порой не вникая и не придавая значения, полезные его надуманные дела в жизни. Выходит, что это спорный философский вопрос и какими методами следует разрешать, чтобы он нравился или не нравился соседям. Часто разрешение сложных жизненных вопросов, особенно среди молодежи, достигает прямо противоположных решений для дальнейшей жизни и природы их возникновения. Это хорошо видно при слушании разговоров среди женщин, особенно в праздничные дни, при которых всегда находят интересные рассуждения из своей жизни.
На скамеечку возле красивого дома села сухонькая, уже не молодая, женщина с красивым лицом, примерно сорокалетней поры, в шляпке на голове, с сумочкой в руке. Достала из нее маленькое зеркальце, поглядела в него, рукой поправила под шляпочкой русые волосы. Промолвила: "Хороша. Можно замуж выходить", - кладя зеркальце в сумочку.
—В молодости надо было больше смотреть в зеркало, когда лицо было без единой морщинки, - неожиданно услышала женщина, присевшая рядом с ней.
-Это ты, Даша? - сказала присевшая.
-Не узнала меня, Феня. Ты же моя соседка по квартире в нашем доме, - промолвила Даша. - Что-то ты, Феня, так сильно растолстела, не то что я. Как была дровощепина, так и осталась к старости.
-Но до старости, тебе еще далеко,  -промолвила Феня, вытирая белым платочком пышное лило с круглыми щёчками, чёрными бровями, видимо подкрашенными в соседской парикмахерской. - Расскажи как устроились в жизни дочь Катя и сын Михаил. Я обоих видела по телевизору. Счастливая же ты.
-Как считать счастливая или не счастливая в наше время, когда вся жизнь сведена в коммерцию - купи-продай. О моих детях что говорить. Выучились, теперь работают. В их жизни особого интереса не вижу. Живут как все. Ты бы рассказала про своих молодых, небось из-за границы домой к тебе дорогу не могут найти,-сказала Феня. Я что-то уже несколько лет их не вижу у тебя в квартире.
-Года три назад приезжали из Аргентины. Любят кататься на яхтах по реке и на курортах по морю. Имеют много аргентинских друзей. Меня хотели взять с собой в чужую страну.
-Что же они в виде гостинцев ничего не привезли. Хотя бы хорошее платье, модные туфли с соломенной шляпой из риса, носовой платочек и синенькие носочки. Видишь твои на ногах совсем прошоркались. Хотя бы в нашем магазине купила, одна стыдоба на ногах. Зять миллионер, дочь миллионерша, а матушка дома сидит в одеянии, что мать родила.
-Что ты меня упрекаешь, - сказала Даша грубым голосом. - Ты тоже не королева. -Моих детей хоть по телевизору показали, а твоих, Феня, никто не собирается искать в Амазонских дебрях на пляжах с голыми задницами.
Это взбесило Феню и она готова была броситься с кулаками на свою собеседницу. - Я тебе сейчас покажу, где раки зимуют, - соскочив с места с поднятыми руками.
Было ясно. Среди разговаривающих неминуемо возникнет спор из-за несогласия женщин. Подул слабый ветерок. Листочки на деревьях дружно тихонько зашелестели. Бойкие синички вдруг приумолкли. Только сорока-белобока спокойно сидела на ветке, смотрела вправо и влево, крутя головой и прислушиваясь к слабому дуновению ветерка. Убедившись в безопасности, неожиданно застрекотала, взмахнула крыльями и улетела, увидев подходяшую к двум уже спорившим собеседницам.
-Женщины милые, вы что так невесело встречаете меня, ведь я могу вам рассказать что-нибудь интересное о нашей жизни, - сказала бойкая Клава, среднего роста, в руках белый целлофановый мешочек с какими-то недавно купленными в магазине продуктами. - Вы о чем заспорили? - промолвила. Видно захотелось обоим языки почесать о правде и неправде? - присев на скамеечку. - О чем заспорили?
-Сейчас больше всего ведут разговоры о детях, - сказала Даша. - Мои Катя и Миша вон на заводе работают. Живут как все.
-Так это же хорошо. - А ты,Феня, за кого болеешь душой? - промолвила Клава.
-Так вот Даша хвалится своими детьми, а я что не такая мать как она, - вскипела Феня. - Мои дети сейчас в туристической поездке аж в самой Аргентине на берегу моря загорают. Ведь моя Ирочка миллионерша. Муж ее, Анатолий большой банкир. Ира у него в деньгах купается.
-Тебе от всех миллионов хоть тысяч десять присылает?
-Лет десять присылала из какой-то Чили две тысячи.
-Только и всего?
-Может она тогда еще не была миллионершей. Как знать?
-Так я не понимаю дочь замужем или она ходит по рукам миллионеров.
-Когда приезжала ко мне в гости, то сказала, что у нее второй муж Никосон, но она его не любит. Денег на карманные расходы не дает, для развлечения кое-когда в ресторан сводит. Потанцует с Никосоном какой-то танец рокнролл. Он ее берег, гордился ее красотой, говорил, что красивее ее никого нет в мире. Постоянно ревновал, не давал ни с одним парнем даже перекинутся словечком. А ведь друзей и товарищей у обоих было много. Ирочке всегда хотелось с ними поговорить от скуки.
-Интересно, о чем твоя Ирочка могла говорить с друзьями Никосона, если они все были тоже миллионерами или компаньонами, мне кажется, твоя Ирочка не училась в университете, чтобы получить какую-то специальность для работы?
В разговор включилась Даша, после долгого молчания и слушания разговора между Кдавой и ФенеЙ. Хотела раньше вмешаться в спорный разговор, но все воздерживалась, пока Феня не коснулась ее детей.
-Что ты, Клава, ее слушаешь. Ее доченька, еще своей красотой славилась когда училась в школе, а потом когда поступила в университет. Всегда за ней тянулся хвост из красивых парней. На танцплощадки ходила танцевать по выбору, то с одним красавчиком, то с другим. Не знаю, о чем думали парни красавчики, но твоя Ирочка уже присматривалась в первом же городском ресторане к молодым миллионерам, а они к ней. Дружила она тогда с моим сыном, как одногодки по школьной учебе и университете. Ее пригласил знакомый англичанин, сын богача Моненберг, тихо промолвил:
-Прошу, красотка, на тур вальса!
Подал ей руку и твоя Ирочка хвостом махнула на моего Мишу и закружилась в молодежной толпе. Домой пришел мой Миша с поникшей головой, молча лег спать. Проснулся утром на автобус в университет. Я спросила,почему хмур и не весел?
-Видишь, мама, Ирочка бросила меня. Что мне делать?
-Ничего не надо делать, не расстраивайся. Иди в университет. Миллионов для нее у нас нет. Ты должен кончить университет вместе с сестрой Катей. Время покажет, кто был прав.
-Что, Клава, я не так говорю? Что-то я больше не слышала как живет Ирочка со своим Моненбергом? Может что-то скажешь?
-Что говорить. Время шло. В университет Ирочка не возвратилась. С мужем Моненбергом уехали оба в Карловы Вары в дорогой санаторий. Муж любил ходить по ресторанам пить пиво, развлекаться с молодыми девушками. Бросил мою Ирочку и уехал в Новую Зеландию на край света. Доченька сошлась с красавцем миллионером за друга Никсона. Он взял ее за красоту, чтобы гордиться на балах.
-На какие же средства она ходила по ресторанам в Карлове Варах?
-Не знаю, но оттуда она мне прислала две тысячи рублей. На них я купила кое-какое барахлишко и носки, которые я все время носила, пока они не исшоркались на ногах.
-Я так поняла, что твоя Ирочка живет с мужьями-миллионерами и с ними перелетает из одной страны в другую, как сорока с ветки на ветку, пока твоя доченька не потеряла свою красоту. Красоту потеряет твоя доченька, а ведь как будет жить при старости, когда в теле не будет жизненной силы и энергии?
Время не стоит на месте.Старое уходит,новое диктует свои права.Вот так и жизнь проходит.
-Вот ты тут рассказываешь про свою дочь Ирочку. - сказала Даша. В жизни могло получиться проще. Ведь до самого университета мой Михаил дружил с твоей Ирочкой. Ты, Клава, знала, что может будет прекрасная семья. Но с твоего рассказа видно, что ты не занималась воспитанием своей дочери. Она отошла от тебя, как лодка, брошенная в реку и поплыла от берега к берегу, не найдя тихой заводи и спокойного залива. Михаил ее любил. Часто поговаривал о любви с хорошей девушкой, чтобы прекрасно с ней жить. Михаил женился и работает прекрасно, дочь Катя тоже удачно вышла замуж. У меня родилось две жизни - две семьи, мне остается только радоваться. А что ты, Клава имеешь. Жизнь перевернулась вверх дном. Дочь неизвестно где мотается со своими миллионерами, а может где-нибудь валяется под заборами без кола и двора. А не думала ты, Клава, с чем может к тебе вернуться твоя Ирочка?
-Известно, - промолвила Клава, - вернется к своей родной матушке.
-Только без молодой красоты, дряблой старухой, а то может останется неизвестной, никому не нужной. Художники путешествуют по интересным местам, рисуют картины, делают фотографии. Писатели тоже совершают поездки по странам. Увиденное они описывают в своих книгах. Они тоже довольны удовольствиями в жизни. Но, умирая, они все прелести жизни не могут унести с собой в могилу, а все оставляют людям, чтобы они любовались картинами прошлого. А что оставит после себя твоя Ирочка. Она ни художник, ни артистка, ни поэтесса, ни мать своих детей. У неё нет ничего конкретного на руках, а что она видела в далеких странах - никто из людей не узнает всей той природной красоты, которую унесет с собой в могилу. Хочешь, Клава, сердись на меня или не сердись, а подумай сознательно, что ты сможешь рассказать своим соседям уже внукам Кати и Михаила, которые строят новую жизнь.
С такими замечаниями Клава не согласилась. Она заявила:
-Я каждый день жду от Ирочки письма или телеграммы. Переживаю, когда по телевидению сообщают о разбившемся пассажирском самолете, перевернувшейся яхте, затонувшем пароходе. Но, вестей нет. Где ты моя, доченька?
Разговор неожиданно стих, так как всем казалось, что все переговорено последними словами Клавы, которые как-то неприятно были восприняты в душе всех собеседников. Даже день сделался каким-то сероватым, так как солнце было закрыто на небе тяжелой черной тучей. Даже далекий горизонт, как будто стал каким-то сероватым. Женщины просто задумались, каждая о своём, что появилось в душе каждой. Они даже не смотрели, как мимо них пробегали веселые молодые девушки и парни на стадион, где сейчас будут открыты молодежные игры. спортивные состязания чемпионов города. К молчавшим подошел ветеран труда и войны дед Кузьма с маленькой седенькой козлиной бородкой с костыльком в руке, громко спросил:
-Что, девоньки, молчите. Наверно все переговорили. Смотрите, сколько столько- молодежи идут на наш городской спортивный праздник "День защитника Отечества"!
-Дед, Кузьма, ты тоже идешь на молодежный праздник? - смеясь сказала Даша. - Небось побежишь на перегонки с молодыми парнями?
-Постараюсь занять первое место в беге. Ведь я в числе первых бежал с автоматом в руках с товарищам при наступлении на Берлин!
-Так, Кузьма, тебе тогда было двадцать лет, - пошутила Феня.
-А сейчас восемьдесят, все равно тряхну сединой перед молодежью. Посмотрю, как она будет сдавать нормы "ГТО" при обороне страны. Вот только, Клава, я не вижу твою дочь Ирочку. Ее подруги уже на стадионе?
-Где моя дочь, я сама не знаю, - со злом в голосе ответила мамаша. С гневом поднялась со скамейки и, не оглядываясь, побрела домой, заливаясь слезами за отсутствие дочери на молодежном празднике.
-Пошли, девоньки, на стадион, а то все места будут заняты.
-Спасибо за приглашение. Иди без нас. Старые мы уже стали. В природе время не стоит. Вон сколько молодежи собралось на стадионе. Их время строить новую светлую жизнь, - промолвила Даша. - Ведь у природы нет плохой погоды, так как продолжается жизнь у молодежи в общей судьбе нашего народа.
28 января 2016 года.