Элечка Путь наверх Глава 11

Рамира Михайлова
               

Вскоре совсем стемнело. Все обряды этого дня были завершены. Элины кеды успели высохнуть у костра, и она вновь натянула на ноги свою привычную обувь. Марина по-хозяйски разливала по кружкам горячий чай. Николай выложил свои припасы, открыл банку с сардинами, нарезал сала. Мужики с радостью налегли на угощения.
Ароматный чай, заваренный на целебных травах, приятной горячей волной разливался по телу. Согревалось тело, согревалась душа. Зажмурив глаза, Элечка маленькими глоточками пила невероятно вкусный живительный напиток. Серый дымок тихо струился в небо. Маленькие золотые искры от костра, медленно взлетая, таяли в тёмном пространстве.
Выпив чаю, дамы отправились к реке. Наконец, Динара на минутку оторвалась от Георгия. Элечка осталась сидеть на месте. Георгий подсел к дочери, пришло время для разговора.
- Ты  стала совсем взрослой, доченька. Расскажи мне, как теперь живешь? Как мама?
У Элечки  пересохло в горле. Хриплым голосом она выдавила из себя наболевший вопрос:
- Почему ты меня бросил?
- Элечка, детка, как ты можешь так говорить? Я не бросал тебя, родная моя!
- А  это называется по-другому? Тебя не было рядом в самые трудные минуты, тебя не было рядом в лучшие моменты моей жизни. Тебя никогда не было! В каждый свой день своего рождения я надеялась, что папа вспомнит обо мне. Каждые пять минут я смотрела на дверь в ожидании чуда. Мне казалось, что вот-вот дверь распахнётся, и на пороге появится мой родной отец с огромным букетом цветов. Я побегу ему навстречу, мы обнимемся, и на этом закончатся все мои беды…  Но этого не произошло ни в десять лет, ни в двенадцать, ни в пятнадцать. А в шестнадцать мне уже было всё равно. От безысходности я просто тупо напилась пива с энергетиками, и потом всю ночь блевала под забором. Я была никому не нужна, всем  было плевать на меня, и маме, и отчиму, и друзьям. У меня никогда не было настоящих друзей, все стараются держаться подальше от странной девчонки, которая видит людей насквозь. А тех мальчишек, которые пытались за мной ухаживать, я старалась  первой унизить и оттолкнуть, чтобы самой, ни дай Бог, не оказаться вновь брошенной. Ведь я была брошена собственным отцом! Что может быть обиднее? Пожалуй, только предательство родной матери! А теперь объясни мне, папа, что во мне не так? Чем я заслужила такое отношение к себе? Я что была хуже других детей, какая-то бракованная? Может быть, я – урод? Ответь мне! Почему ты предпочёл воспитывать чужого ребёнка и  забыть о родной дочке?! Неужели я достойна только того, чтобы быть выкинутой из памяти, как ненужный мусор?!

                ***


Георгий стоял, молча, потрясённый вопросами дочери. А Элечку несло дальше.
- А! Я, кажется,  догадалась! У меня, наверное, просто карма такая! Точно! Это всё объясняет! Карма!!! Ты, наверное, просто не мог противостоять такой мощной силе? А, может быть, я должна была пройти все эти испытания, чтобы подтвердить твою излюбленную теорию о карме? Ответь мне, папа! Скажи хоть что-нибудь!
- Я не бросал тебя, - начал оправдываться Георгий, - я ни на секунду не забывал о тебе, доченька.  Как ты могла так подумать? Я приезжал к тебе, когда тебе было два годика, но Полина Трофимовна не впустила меня на порог. В то время вы жили в её квартире. Полина потребовала от меня, чтобы я не мешал твоей маме жить, чтобы не отравлял ей жизнь своим присутствием. Но я не мог уехать, не увидев свою маленькую девочку. Тебя не водили в детский сад, и мне пришлось часами выслеживать, когда твоя мама выйдет с тобой во двор, чтобы хоть одним глазком взглянуть на тебя, родная моя. Ты не представляешь, что я чувствовал в это время, когда я увидел, как твои маленькие ножки ступают по земле, как твои умные глазки смотрят на меня.
- Да, я знаю о том твоём приезде, - Элечка грубо перебила отца, - но потом, папа? Где ты был потом? Все эти годы! Почему ты так легко отрёкся от меня? Я не понимаю! Почему ты стал лучшим отцом для Джона, но не для меня? Чем я хуже?
Георгий, наконец-то, собрался с духом, вдохнул, выдохнул и заговорил твёрдым голосом.
- Эля, ты уже достаточно взрослая. Я думаю, что могу говорить с тобой откровенно. Женя мне не чужой. В своей жизни я любил и продолжаю любить только одну женщину. Это мать Женьки -  Анна. Она, к несчастью, погибла много лет назад.   Анну я знал ещё до встречи с Кристиной. Возможно, Женя – мой родной сын. Как знать?  У Ани всегда было много партнёров, такой уж она была человек,  и не нам её судить. Я не стал делать экспертизу ДНК, мне это не к чему. Просто принял всё как должное.
- Всё это очень похвально, папа! Не надо мне рассказывать, какой ты замечательный и благородный по отношению к Джону! Поверь, я уже в курсе. Только как же я?! Я – твоя дочь, почему-то,  совсем не вписываюсь в эту идиллию, не правда ли?!
- Ты одарённая, дочка! Ты – сильная! И была сильной с самого начала. А Женька – слаб. Его всегда нужно контролировать, поддерживать, подсказывать, подталкивать. Кроме того, у  тебя были бабушка и мать, а у него – никого, понимаешь?
- Но ведь ты бросил нас с мамой ещё до того, как  погибла Анна? – шёпотом спросила Эля.
- С твоей мамой я тщетно пытался забыть Анну. Сознаю, это было ошибкой. Я женился, родилась ты…
- Здорово! Значит, я –  всего лишь жертва ошибки!
- Нет, Элечка! Ничто не происходит случайно. И ты родилась на этот свет не просто так. Ты не жертва ошибки! У тебя есть определённая миссия в этом воплощении. И я уверен, что это весьма не простая миссия. Не зря ты рождена ясновидящей!
- Не надо уходить от темы разговора, папа, не надо произносить высокопарные слова. Я сама как-нибудь разберусь со своей миссией. Так, значит, ты бросил нас из-за своей безумной любви к этой Анне! А тебе не кажется, что это ненормально, любить женщину, которая изменяла тебе на каждом шагу! Стремиться к ней, растить её ребёнка. А ведь, по сути, ты ей никогда не был нужен!
- Ты ещё ничего не знаешь о любви, детка. О настоящей любви всепрощающей и безусловной.
- Что значит «безусловной»? – искренне удивилась Эля.
- Безусловная любовь – это, когда любишь, не выдвигая никаких условий. Любишь человека таким, какой он есть, со всеми его грехами и ошибками, не пытаешься перевоспитать или переделать человека под себя, стремишься быть рядом несмотря ни на что.
- Но ты не стремился быть рядом со мной, папа. Вот и ответ на все мои вопросы!
Элечка встала и собралась уходить.
- Постой, дочка! Ты не права. Я очень тебя люблю! Просто мне пришлось в своё время сделать выбор. Поверь, это решение далось мне совсем нелегко.
Элечка, молча, сделала несколько шагов. Но тут её осенило. Она резко развернулась и подошла вплотную к отцу.
- Откуда ты знаешь, что я – ясновидящая? Я же не говорила тебе об этом.
- От Полины, твоей бабушки. Твоя мама оказалась слишком гордой, она отказалась от алиментов. Я несколько раз совершал попытки  помочь вам материально. Высылал твоей маме деньги. Но каждый раз они приходили обратно. Однажды твоя бабушка вызвала меня на междугородние переговоры, ведь тогда, как ты понимаешь, ещё не было сотовых. Полина сообщила мне номер банковского счёта, который она открыла на твоё имя. С тех пор я стал ежемесячно перечислять определённую сумму денег на твой счёт. Теперь ты совершеннолетняя и можешь воспользоваться этими деньгами. К настоящему моменту там уже накопилась довольно кругленькая сумма. Но сейчас не об этом. В том телефонном разговоре твоя бабушка сообщила мне нечто, что повергло меня в шок и в то же время невероятно обрадовало. Она сказала, что моя дочь растёт странным ребёнком, что она видит и слышит потусторонние  сущности, что моя малышка способна просто ошарашить постороннего человека невероятными откровениями. Полина собиралась вести тебя по врачам. Ей всё это представлялось проблемой психического свойства. Я, как мог, постарался отговорить её.  Я-то сразу же догадался, в чём тут дело! Ведь уже в те годы я интересовался паранормальными возможности человека, изучал способности  некоторых людей к телекинезу, ясновидению, пытался познать некоторые сокральные истины. Каково же мне было узнать, что моя родная дочурка имеет к этому непосредственное отношение?! Но Полина – человек прагматичный, с реалистичным складом ума и скептическими взглядами. В тот момент мне нельзя было рассказывать ей о  моих догадках. И я лишь постарался аргументировано убедить твою бабушку, что у тебя всего лишь небольшие возрастные проблемы, на которые не стоит заострять особого внимания, что, когда ты немного подрастёшь, все эти видения исчезнут сами собой. Втайне я предвидел, что, повзрослев,  научившись контролировать свои эмоции, ты поймёшь, что иногда нужно просто суметь скрыть  свои способности от некоторых людей, дабы не привлечь к себе ненужный интерес.
Георгий помолчал несколько секунд, потом с жаром произнёс:
- Если бы ты только знала, доченька, как все эти годы мне хотелось наблюдать за тобой, видеть во очею, как развивается твой особый дар! 
Послышались голоса женщин, возвращающихся со стороны реки. Эльвира вдохнула и с выдохом торопливо произнесла:
- В таком случае, папа, я благодарна судьбе за то, что тебя не оказалось  рядом со мной все эти годы! Что ты не имел возможности сделать из меня подопытного кролика! Провести эксперимент по развитию паранормальных способностей у человека и потом написать об этом свой бессмертный шедевр!
Высказав всё, что наболело, она развернулась и бегом устремилась к речке.
- Зачем ты так, Элечка?! – крикнул ей вслед отец.
На глазах у него проступили слёзы. Динара подошла к Георгию, нежно обняла своего мужчину и мягким ласковым голосом заговорила:
-  Не злись на неё милый. Малышка не понимает, что творит. Это так свойственно подросткам. Очевидно, она ещё не вышла из переходного возраста. Не принимай близко к сердцу её слова. Все дети склонны обвинять  родителей в своих маленьких неприятностях. Если бы ты имел возможность быть рядом с ней все эти годы, уверяю тебя, она была бы недовольна тем, как ты её воспитываешь.  Так всегда. У всех детей куча претензий к родителям. И только по прошествии многих лет к нам приходит мудрость,  мы начинаем анализировать прошлые события, потихоньку мы начинаем понимать свою мать и своего отца. С годами мы становимся способными оценить и их труд, и терпение, и безмерную любовь и, наконец-то,  простить им всё…