Израиль. По святым местам

Леонидович
Приехать в Израиль и не посетить святые места, моветон. Отсюда куча религий вышла, вдруг, я агностик, приобщусь и даже стану адептом. Сразу скажу, не получилось. Но начну по порядку. В туристическом агентстве я выбрал Иерусалим, на второй день – Палестина, и на третий день - Иерихон.
Первая поездка в Иерусалим. Февраль не сезон для паломников и туристов,
это хорошо, нет толчеи, и есть возможность всё спокойно осмотреть.
Гид, еврей по национальности, репатриант в первом поколении, рассказывает  историю христианства. Попробую и я рассказать её, как мне она показалась. Пусть это будет как у персонажа С. Краморова из Большой перемены – Вы можете себе представить армию без устава? Я тоже нет. Примерно так подумали древние евреи. Там у них на Синае с племенами чёрт ногу сломит. Прикиньте, строили башню до небес в Вавилоне, и до того достроились, что забыли где этот Вавилон был. Читаешь Ветхий завет, там война на войне сидит и войной погоняет. Сели синайские мудрецы и подумали, без начальника народ не собрать. Не успеют одного начальника выбрать, его другой претендент хрясь по маковке и на его табуреточку пристроится. Только нагрел, его отравили. Значит надо такого, до которого руки коротки. И выбрали Бога. Посадили его от греха подальше на небеса, и давай ему псалмы петь.  Жрать все хотят, многие устроились жрецами и написали тору.
Другие жрецы стали свои торы писать. Потом третьи пишут, десятые. Тогда мудрецы утвердили первую, остальные сложили в кучу и сожгли. Чтобы их тору не сожгли, на камнях стрижали выбили и спрятали от греха подальше.
Чтобы евреи, да не схитрожопили? Собралась кучка народу, кого ни в какие жрецы не взяли и провозгласили Иисуса Христом. Апостолов ему подобрали,
Тору подсократили, назвали Ветхим заветом. Тогда первые жрецы погрозили пожаловаться прокуратору на плагиат.  Товарищи Марк, Лука, Матфей, Иоанн и Иуда, написали Новый Завет. Однако потом Иуду назначили терпилой и выгнали, дали отступных, 30 серебряников и крутись как хочешь. Все успокоились, а арабы нет. Пришлось им ислам придумывать. Нет, конечно, гид нам не так рассказывал, но мы же совок, умеем читать между строк.
    Про экскурсию. Пришли мы к стене плача. Так хотелось поплакать,
выдали мне дежурную ермолку, прошел, поплакал мысленно и побежал эту стену фотографировать. Отошел, чтобы женскую и мужскую часть вместе заснять. И тут мне подфартило, нарвался на шведский стол. Быстренько, хвать, хвать и бежать. Хитрый гид, группу потащил на своё прикормленное место. У него договорённость, как я понял, с одной харчевней, он туда группу  голодную приводит, а ему за каждую кормящуюся голову, башляют.  За мою, не получил, я халявы нахватался.
Ещё немного про концессии. Кроме как воевать, местный народ любил всё ломать. Захватят одни жрецы какой ни будь храм, развалят его по камешкам а на обломках свой строят. Если я начну перечислять, кто что сломал и кто что потом построил, вам читать надоест,  и всё равно никто ничего не поймёт. А для чего я про это пишу?  Если  вы будете когда ни будь посещать святые места, знайте, никто не знает где именно всё это в точности происходило или как нам про это втюхивают. Потому что недавно мне по секрету рассказали, это не тот Иерусалим, настоящий находился совсем в другом месте.
Маленькое отступление, вот говорят евреи хитрые, а турки их уделали, они ломать не стали,  пристроили к христианской церкви свои минареты и живут, радуются.
Краснобай гид, так и сыпал прибаутками и историями, которые как он говорил, с ним и происходили.  И наступил вечер, и гид прекратил дозволенные речи. Эти речи, малохудожественные, новодельские соборы, меня достаточно притомили.
   День второй. Вторая экскурсия, отличалась от первой тем, что сначала заехали в Вифлеем. Гид был другой, даже другая, но она так же смеялась  шуткам и историям, которые с ней самой и происходили, слово в слово повторяя первого. Мне уже было не смешно. Как я понял, со всеми гидами этого агентства происходят одни и те же истории.
При въезде в Вифлеем, нас пересадили в палестинский автобус с палестинским уже, гидом. Сначала нас привезли в сувенирную лавку. На входе, каждому  подарили по иконке, а дальше предложили покупать местные поделки а ля святыня, самим, дабы освятить их на месте Рождества Христова. Оказывается, Чумак с водой был не первым шарлатаном. Нам сказали, всё, что мы купим в этой лавке и пронесём через Христовы Ясли, априори становится освящённым. Я подумал, если я чего задумаю на святом месте, тоже будет освящённым. Я задумал описать моё паломничество. Так что, вы, сейчас читая, тоже переполняетесь благодатью.
Ещё одно отступление. На выходе из лавки, видимо для тех, кому не хватило залежей святынь, шла бойкая торговля такими же товарами, местных палестинцев. Такого искусства втюхивания я никогда не видел и уже, вероятно, никогда не увижу. Ко мне подошел палестинец, он провозгласил – Русские – палестинцы, братья. Повесил мне на руку две сниски бус и сказал – Подарок. Я посчитал для себя неуместным,  принимать палестинские дары и сделал попытку вернуть. На что палестинец радостно добавил ещё одну сниску и произнёс – 100 шекелей. Я бусы вообще не ношу, поэтому повторил попытку вернуть бусы. Палестинец, жестом плакатного агитатора, отказывающегося от предложенной рюмки водки, отодвинул мою руку, снова сказал – Подарок. Я понял, что от бус, мирным путём я избавиться не смогу, а так как я пацифист, то развернулся и отправился, якобы осматривать местные достопримечательности. Палестинец не отставал. Он зашел с другой стороны, всучил мне четвёртую сниску бус, повторил – Подарок и сразу добавил – 100 шекелей. День сурка продолжался невообразимо  долго.
Нашу группу от этого злачного места никто не собирался уводить. Палестинец успел всучить мне ещё одни бусы и повторить – Подарок, 50 шекелей. Я сдался. Теперь у меня на гипсовой кошке висят пять снисок пластиковых бус.
- Вам не нужны бусы? 500 рублей.
Наконец и этот этап закончился. Мы подъехали к Христовым Яслям и всё, что было на нас и в нас, стало освящённым.
   Притомил? А как я то притомился. Быстренько пробежав мимо Христовых Яслей, лавируя между строительными лесами реставраторов, вернулся в автобус и долго беседовал ещё с одним репатриантом, водителем автобуса.
Но это, как говорит Леонид Каневский, совсем другая история.
П.С.  На третью экскурсию по святым местам я не поехал.