Истинная жертва. Философская притча

Ева-Анастасия Кедровская
«Ну зачем тебе это, зачем?!!», - пантера переступила мягкими лапами. Под лапами пел теплый мох. Она шагнула вперед, словно бы собираясь погладить Счастливого Бо по лоснящейся шкуре. «Зачем тебе это, Муж мой? Уже пару веков, как человек не является желанным воплощением ни для одного из живущих на земле существ, на тебе цепь воплощений прервется, и ты уйдешь к Нему, запрыгнешь на руки ошалевшим от восторга котенком, будешь мурлыкать и бодаться головой, пытаясь попасть под широкую руку, а потом ляжешь на травянистом зеленом облаке и будешь ждать меня, если ты уйдешь первым. Зачем тебе все это ломать? И тем более ТАК?!!», - Послышался треск сломанной под ногой ветки, крик перепуганных птиц – по джунглям шел охотник. «Бо-о…ррр…!!!», - пантера выгнула спину и в панике заметалась, - «Я прошу, я умоляю тебя, муж мой, это будет напрасная жертва, они все равно ничего не сумеют понять!!!» Бо подошел к дрожавшей жене. Потерся мордой о черную шерстку и лизнул зеленые глаза, словно бы траву, роса на которой стала соленой. «Я люблю тебя жена моя и когда все будет кончено я знаю, что ты дождешься меня на самом ярком облаке неба и узнаешь меня в любом из обличий»… И… красивый полный сладостно прожитой жизни зверь кинулся навстречу тому, кому нравится убивать.
«Программа реинкарнаций закрыта. Индивидуальный прием на сегодня окончен». Мутные огромные стекла закрывали лицо – слабое свечение над головой и словно ощипанные на канцелярские перья крылья - вот и все, что выдавало ангельскую природу главного зануды Небесной канцелярии. За спиной на невидимых полках парили толстые исписанные книги, снежки измятых бумажек валялись под пыльным столом, главный зануда еще раз взглянул на окровавленного леопарда и, поерзав на стуле, снова принялся писать. «А знаешь…», - леопард лизнул теплую рану, - «я тебя сейчас съем». Глаза под очками зануды оказались большими детскими и не много растерянными. «Ты не понимаешь, я – функция. Мне сказано «программа закрыта» и я словно эхо пою тебе, что закрыта, мне сказано «прием окончен», и я…» «Съем», - устало повторил леопард. «Ну понятно же, что не съешь…», - страж бумажных законов погрыз кончик серебряной ручки, - «К Самому хочешь, да? Ну, зачем тебе это?..»

Когда мы рождаемся, мы не помним, кто мы. И первый ли раз мы на свете живем. О наших поступках, пристрастиях или проступках напоминает туз в рукаве судьбы или треснувший лед под ногами. Малыш садится за рояль и играет так, как вряд ли приснится пролившему реки соленой усталости над клавишами профессионалу, в голове у малышки бродят мысли о дальних и неведомых странах, а этот парнишка все время представляет себя огромным черным леопардом в бешеной сладкой погоне настигающим жертву. Людям обычно снится, что преследуют их, но нет, всегда преследовал он. А этот вкус только пойманной рыбы, вырванной из ледяной воды зубами. Проходит десять лет, и он уверен, что вырастет охотником или рыбаком, профессиональным охотником, он с утра до ночи готов смотреть дикие сафари, щелкая кнопки телеканалов, он будет охотником на буйволов и слонов! Пока в один прекрасный миг крупный план на морде гибнущего слона не выхватывает его из действительности туда, где больше нет никакой логики и привычного хода вещей. Он вдруг понимает кто он, и зачем он здесь, для чего.
Карл Густав Юнг придумал красивую сказку о коллективном бессознательном человечества, не подтвердить которую, ни опровергнуть до сих пор не может никто. То, что связывает животных тайна и загадка не менее глубокая, и связывает их особая внутренняя чистота и особое ничем не замутненное благородство, что позволяет львице защитить раненого лисенка от голодного прайда, сдружится тигру и архару, лисице греть замерзших мышат. О нет, это не вывих инстинкта, эмоциональный мир животных намного глубже. Коллективное бессознательное животных – о да опровергните меня сейчас, позволяет в один прекрасный миг родиться зверю, который словно Будда, покинувший пределы дворца, внезапно ощущает всю горечь страданий далеких и близких и никогда не виданных собратьев, страданий, причиненных человеком, и уходит умирать, чтобы родиться вновь. Тем, кто так заставляет страдать. Нет, не для того чтобы мстить. И чем бездушней люди, тем больше таких бессознательных добровольцев рождается на земле.

Мир вещей которых нужно все больше мир денег, нужных на все эти вещи, не оставляет времени и сил для тренировки мышц души. Эра потребления… Вначале люди пытаются этому сопротивляться, но затем рождается еще одно поколение, и еще, духовность больше не нужна, это же так трудно, гаснет свет в конце тоннеля, зато по стенам столько забавных гнилушек, зачем искать какой-то свет? Раньше люди гибли за металл, теперь люди гибнут за вещи. Люди теряют души, души отмирают. Нет смысла рождаться еще раз, просто нет смысла, в этом мире все сложней чему-то научиться. Но во всем должен быть баланс, и чем бездушней становятся люди, тем одухотворенней животные. Вы не замечали? Особенно, в последнее время. И тогда в мир приходят они, те, для кого когда-то века назад родиться человеком было высшей ступенью воплощения, а сейчас они рождаются людьми, чтобы спасти своих крылатых и четырехлапым братьев от человека и людей от них же самих.

Они называют себя - волонтеры.

«Ну что, сломал все преграды дошел? Ты точно решил, зачем тебе это? Ну, что ж»…

автор Ева-Анастасия Кедровская "Бумажные цветы в речной воде"