Классификация дураков по национальному признаку

Александр Образцов 3
    Классификация дураков по национальному признаку

Чем дольше живешь, тем осторожней становишься. Количество дураков вокруг не уменьшается, и все они требуют по отношению к себе выполнения чисто восточных церемоний почитания и безупречной любви. То есть: дураком его не назови, поступкам его аплодируй, и не вздумай говорить о равной оплате за сделанную тобой работу - смертельно обидится и загрызет.
Однако дураки, при всей их поголовной тупости и занудстве, все же заметно отличаются по региональному и национальному признакам. Большевики (и это их вклад в науку о человеке) унифицировали само понятие дурака, лишили его местных особенностей и кубинский дурак, например, отличался от удмуртского только повышенной возбудимостью.
Дураков кубинской и удмуртской национальности мне встречать доводилось, но говорить о них я не буду, потому что наши судьбы никак не соприкасались. Я поговорю лучше о тех из дураков, которые меня трогали и трогают.
Начну, пожалуй, с русского. Этот, как ни странно, наименее обидчив и даже как бы рад, когда его классифицируешь.
Русские дураки подразделяются на два сословия - имеющие власть и власти не имеющие. Не имеющие власти русские дураки так тихи, покорны и необидчивы, что язык не поворачивается называть их дураками. Блаженные они, убогонькие и увечные умом. Хочется их гладить по голове и кормить дорогими конфетами. Но не спешите. Не спешите. Может наступить момент, когда не имеющий власти русский дурак этой властью будет одарен. О! Какое превращение! Рожа его становится тут же шире любого таза, глазки оказываются скрыты, а брюхо вывернуто наружу. Голос у него начинается от прямой кишки, а мысль из робкой собачонки превращается в цепного пса, сотрясающего столбы ворот. Ни один дурак в мире не любит принимать решения. Русский дурак этим только и занимается. Потому наша жизнь беспросветна. Еще одной причиной нашего угрюмства по этому поводу является чрезвычайная способность русского начальствующего дурака создавать ощущения хаоса в обществе. Казалось бы, нет другого пути, как принять законы и их соблюдать. Но нет: дурак в законопослушном обществе становится различим и довольно уязвим, хотя бы иногда. В мутной воде смут и переходных периодов дурака можно различить только при столкновении: лоб его, как известно, гудит как колокол. Хотя узнать, кто же правит нами, можно совершенно просто. Надо взять журнал "Известия ЦК КПСС" горбачевской эпохи и внимательно разглядеть лица - уши видны из-за щек только у покойного товарища Суслова. А затем собрать тот же состав трех ветвей нынешней власти. И все.
Однако в трех ветвях немало представителей и другой из элит. Как-то язык не поворачивается... Нет, конечно же, этого в природе не бывает, но все же... Мда... Речь пойдет о так называемых... Ну...
Короче, дурак еврейский.
Ффу... Кажется, удалось выдавить из себя непроизносимое.
Петух, как говорится, индейский, а дурак еврейский. Так и вижу, как представитель данного меньшинства хватает шапку и пальто, чтобы бежать в средства массового позора и пригвоздить! Да!.. Но вот уж дудки! Я одного дурака сваял для страховки, потому примусь и за тебя, чадо израилево.
Еврейский дурак, как и русский, также обладает способностью создавать хаос и смуту. Оба они пользуются одним приемом, действующим безотказно. Будьте бдительны! - кричат они. - Вас хотят обмануть! Оскорбить! Стереть с лица земли! Ограбить! Изгнать! Распять!
А так как всегда есть люди, готовые обмануть, оскорбить, стереть с лица земли, ограбить, изгнать и распять, то в этих предостережениях нет неправды. Но в них, кроме отсутствия неправды, присутствует личная бездарность и стремление что-то урвать на халяву. Еврейский дурак отличается кроме того изощренным умением подставить свой народ. Никто ведь не сомневается в редкой талантливости еврейской нации. Как и уйгурской, и японской, и даже, не к ночи будет сказано, нации хуту из Центральной Африки. И жизнь еврейской нации была на редкость трагична. Как и нации армянской, и курдской, и нации тутси. Однако еврейская нация не исчезла, а напротив, входит в число мировых призеров по известности и вкладу во все отрасли знания и даже в хоккей (тренер Эпштейн) и футбол (нападающий Гершкович). Кроме всех прочих достоинств, еврейская нация владеет редким, прямо-таки всенародным чувством юмора. Но куда только пропадает это чувство, как только в списке дураков и проходимцев встречается родная рожа! Это все равно, что чеченца обвинить в добровольной сдаче в плен.
Посредством чеченцев двинемся к Прибалтике.
Прибалтийский, в особенности северный, дурак расцвел пышным цветом на волне независимости. Причем выявился сразу пылкостью и нетерпимостью, абсолютно не свойственными этим милым, неторопливым людям.
Так и определяется эстонский, латышский ли дурак по способности выражаться предельно едко и прямолинейно. Это ему кажется европейским стилем: говорить о себе всем своим поведением, что ты дурак. Иначе этого прибалтийского начальника не идентифицировать: разве станет умный человек наживать врагов в собственном доме? Всем в мире давно ясно, что русские и другие люди, говорящие на русском языке, в обозримом будущем говорить на прибалтийских языках не станут, но все равно гражданами их признать придется. Так как же вы, эстонские и латышские дураки, станете жить в одном доме с обворованными вами людьми?..
Перепрыгнув через Белоруссию, где лица дураков так же широки, как у братского народа, послушаем дурака украинского. Он так же едок и бесстрашен, как прибалтийский, но очень уж близкое родство с младшим, но главным братом из Москвы вынуждает украинского дурака делать все возможное, чтобы быть на него не похожим. А как же можно быть одному дураку непохожим на другого, тем более родного брата? Правильно: ты сказал "да", я в ответ говорю "нет". Ты чеченцев не любишь, я их буду любить, хотя об этой нации даже в школе не слыхал, потому что я там вообще ничего не слыхал по причине раннего полового созревания. А Крым был и останется землей, откуда есть и пошла Украиньска нация, потому что там наш великий княже принимал христианство практически по католическому обряду, а то, что там москалей до черта, так это оттого, что они еще до Беловежских соглашений приехали на курорт и там беззаконно остались.
Мда. Как-то пыл угасает в соприкосновении с темой. Видимо, из-за полной бесполезности подобного сотрясания воздуха. А хотелось пройти по Кавказу, где так много видов и подвидов, где обезьяны из Сухумского питомника совсем не вымерли и не разбежались, а оплодотворили многие боевые отряды... Нет. Не хочется. Пошли они все в болото.
Унесусь я лучше в дальние края, за Польшу (где так же широки лица и не видно ушей и очков), к родным немцам.
Немцы, как всякие европейцы, страшно бесятся, когда кто-то с Востока называет их дураками. Хотя подобная самокритика и сделала бы их подлинными европейцами. Впереди англичан, подсевших на футбольных фанатах. Немцы вообще могли бы опровергнуть тезис о неспособности дурака к совершенствованию, если бы свое покаяние в национальном безумии во второй мировой войне продлили на создание какой-то всемирной Школы для дураков. Но все же, надо признать, что с дураками в Германии обстоит все значительно лучше, чем в остальных странах. Нет апофеоза, есть сочувствие к недавним дуракам всего мира. Это приятно.
Франция по неизвестной причине считается страной остроумцев. Хотя до англичан в этом отношении им далеко. Но все же считается. И это обстоятельство совершенно разбаловало французов. Им кажется, что если они такие остроумные, то им уже не страшны никакие отечественные дураки. Напрасная самонадеянность. Дурак способен мимикрировать, впадать как бы в анабиоз, чтобы неожиданно выпрыгнуть, как черт из табакерки, и мгновенно свести всех с ума. Этим чертом вполне может быть Наполеон.
У англичан дураков крайне мало, но то состояние безумия, которое отпускается на целую нацию, распределено у них равномерно. Поэтому англичан не любят на континенте. Что-то тяжелое и мрачное загорается иногда в их зрачках. Почти как в фильмах Голливуда, лишенных остальных достоинств островитян.
Американцев часто сравнивают с русскими. Сравнивать-то сравнивают, а примутся разбираться досконально, и оказывается, что ничего общего нет. Все разное: дороги, дома, женские фигуры и судебные системы. Но что-то общее есть, что-то такое неуловимое...
Да, - господи! Дураки у нас общие. Что те, что эти исступленно мечтают спасти человечество. А подобные дураки - самые опасные в мире, потому что у них нет зазора между желанием нажать на курок и самим нажатием.
Спасем родную планету от великих народов!