Лампочка

Олег Северянин
- Левее держи, раздолбай, мы входим в Московскую зону. Здесь зона повышенной опасности. Держи по ходовым огням.

Вахтенный начальник теплохода зевнул, протер глаза и открыл судовой журнал, перелистнул предыдущую страницу и списал с нее все слово в слово на следующую с поправкой на почерк, фамилию, инициалы и подпись.

Раздолбай усердно смотрел то вперед, то на аксиометр* и аккуратно вел судно через ночь.

Штурман выключил свет в ходовой рубке, погрозил пальцем раздолбаю-рулевому, взял кофейную чашку с пульта управления, еще раз зевнул и вышел из рубки добывать себе кофе.

Самый вкусный кофе, как казалось всему экипажу, находился у старшей проводницы, где можно было ублажить свой взгляд, испить чашечку кофе, выкурить сигарету и наконец, насладившись всем вышеперечисленным, произнеся очередной слащавый комплимент, выйти на вахту, чувствуя себя удовлетворенным человеком и героем.

Штурман немного ошибся в расчетах, поскольку апартаменты проводницы уже занимал маслопуп, как пренебрежительно называл механиков и мотористов штурманский состав.

Наглый второй механик прилег на кровать, его ноги изящно покоились на столике, где находилась кружка пива, початая бутыль с вышеупомянутым напитком и пепельница с тлеющим окурком.

- Че надо? - увидев штурмана, проорал маслопуп. - Тебе на вахту, а я сменился и че хочу то и делаю.

Поскольку на речном флоте заведено, что на больших белых теплоходах жесткое распределение обязанностей, механик не подчинялся штурману и даже вахтенному начальнику.

Раздосадованный штурман с пустой чашкой отправился обратно на пост управления, чтобы самоутвердиться, шпыняя ни в чем не повинного, усердного рулевого.

- Где мы находимся? - рявкнуло начальство, переступив порог рубки.

- Химки проходим, скоро Ленинградский мост, - ответил подчиненный.

- Б... опять моя швартовка! - с негодованием воскликнул штурман. - Зае... Че я крайний? Вахта собачья**! - и далее уже совсем не литературные фразы.

Рулевой спокойно нажимал на «стаканы»***, держа курс, поскольку штурвала не предусмотрено на данном типе судов, руль управляется электричеством.

Глядя на его спокойствие, вахтенный начальник рассвирепел еще больше.

- Высота моста? - рявкнул он.

- Дак два зеленых, значит восемь метров, - ответил рулевой.

Штурман побледнел, побежал к столу, включил свет, дрожащей рукой открыл атлас с Московским бассейном, нашел нужную страницу, побледнел еще больше и, подбежав к пульту управления, застопорил двигатели.

Ничего не понимающий в его действиях рулевой уставился на начальника.

- Два зеленых, - бормотал штурман, - успеть бы, - затем резким движением перевел машинный телеграф на полный задний ход.

Теплоход начал медленно останавливаться.

- Б... щас рубку свернем об мост! - орал начальник. - Мотай отсюда, мост слишком низкий.

Рулевой выбежал из рубки, штурман ждал приближения катастрофы, судорожно ухватившись за рычаги Д.А.У.****

Послышался скрежет растерзаемого металла.

Теплоход не снес себе верхнюю часть надстройки и при выяснении ситуации на общем собрании комиссия установила, что штурман даже и не знал о том, что на канале Москвы-реки уровень держится одинаково, а заглянув в атлас и без спешки он смог бы прочесть гарантированную высоту пролета моста и спокойно пройти его, подойти к причалу и отдыхать.

В результате его паники, неуверенных действий теплоход снесло ветром к устою моста, где он благополучно получил пробоину.

А на мосту по прежнему горели две зеленные лампочки, обозначающие высоту пролета, потому что третья перегорела и негодяйка чуть ли не угробила теплоход с мирно спящими в это время пассажирами.

                23.12.2014г.

* корабельный измерительный прибор, указывающий положение руля
** с нуля до четырех часов ночи и как правило приходится на вахту старпома
*** электричские кнопки управления рулем теплохода
**** дистанционное управление двигателями