Бес Баал. балбес

Владимир Павленко
      Так Кузьмич и описывал своего старого знакомца, когда обещал свести с ярким представителем низов Преисподней.Среднего роста, небритый. На лице следы увлечения алкоголем, подбородок перечёркнут "линией Сатурна". Глаза из-под кустистых бровей смотрят угрюмо..

- Баал. Бес. -представился он.-Пошли к нашим?.

      Не подумайте,будто я настолько потерянный, что иду с первым встречным! Просто возникло чувство, ощущение.. Короче, страшного не предвиделось. И мы пошагали проходными дворами и заросшими травой обочинами переулков. Искомый дом стоял в глубине захламлённого двора, крытый ржавым железом и на вид совершенно нежилой. Два пролёта по выбеленной временем цементной лестнице - и мы у цели.
      Дверь знавала лучшие времена. Потом в неё порой яростно стучали, пару раз выносили с косяками, меняли замки и вбивали кольца для амбарных запоров.. Просто музей, не дверь. Тренькнул звоночек где-то на грани слышимости и мой поводырь толкнул дверное полотно. За ним простиралась непроглядная после весеннего дня темнота. Даже стены узкого коридора не проявлялись во мраке..
      Внезапно показалось бледно-синее лицо, обрамлённое спутанными волосами. Глубокие тени глазниц посверкивали красноватыми точками зрачков, потёк свернувшейся крови струился от губы до подбородка. Для морга - зрелище в самый раз, но меня передёрнуло до мороза между лопатками..

- Люся, твою дышло! Я тебе когда-сь в рыло заеду! -оживился молчаливый Баал.

- Не просто Люся, а Люси-Фер.. -кокетливо молвило привидение и щёлкнуло выключателем. Под голой желтоватой лампочкой сие создание страха уже не внушало, хоть и красотой не отличалось. Паутинка стекловолокна и прилаженный кусок китайского светильника, растянутая толстовка "WAКЕ UP" с автоматчиком - вот и вся Люся.

- Пошли в штаб.. -буркнул провожатый и бочком двинулся в коридор. Я следом, поглядывая под ноги: хрен знает, что может валяться в этих трущобах. Расселенная ранее, коммуналка обрела новых хозяев с инфернальными именами. Свежие плакаты треш-групп добавляли сюрреализма. Внезапно я остановился, а Баал обернулся на шум моих скрипнувших кроссовок.

- Это что там у вас такое? -поинтересовался я потрясённо. Взгляд приковала большая табличка, любовно убранная под оргстекло - "ЗАЛ УПА".

- Наши западные братья почитают Украинскую Повстанческу Армию. Там у них зал. Шо непонятно?! -буркнул бес Баал и отправился далее. Я сдавленно хмыкнул и присоединился.

*
  Спустя полчаса, под "Хортицу" и сало из АШАНа, бес Баал мне втолковывал:

- ..а всё потому, шо вы москали - нетолерантные! Вот выйду я, крикну на улице, шо я - БЕС, шо с незалежной державы - и шо?! Обойдут, пальцем по голове постукают.. Кто-то крестить начинает. А нет бы - обнять, обогреть. От, сальца нарезать.. Неее.. Им невместно. А ночью и вовсе, морду бьют, даже ничего и кричать не надо. Телефон отняли, черти кацапские!

- Так у любого могут, если "с района" пацанчики.. -попытался отделить я зёрна от плевел.

- Ни! Они точно знали, шо у меня куча телефонов! Мне по ним не отвечают, ну то не важно.. Кстати, -прищурился Баал.- набери любой номер и я с ними поговорю. Увидишь - не любят нас москали, ох и не любят..

- А должны? -задумался я.- Тут с родными редко созваниваемся, суета - беготня.. Ещё с кем-то странным беседовать. Я бы не стал, честно.

- Во, вот оно! -задрал кривоватый палец Баал-бес.- Великодержавный шовинизм. У чистом виде.
 
*

  Кончилось, конечно мордобоем. А как же иначе?
 Угнетаемый этого жаждал.