Глава 4

Александр Егоров 3
                Глава 4.
                Работа партийно-политического аппарата.
 В полку работал внушительный по своему составу партийно-политический аппарат. Всю деятельность планировал и осуществлял политотдел  220 зрп , начальником которого был Абрамов Анатолий Федорович. Курировал от группы управления полковник Шашкин.
В политотделе были зам. начальника он же ст. инструктор по орг.партработе майор Курочкин , агитатор капитан Чичин Ю. ,  Помощник по комсомолу ст. лейтенант…………………..
Работа с политотделом началась с небольшого конфликта. Собирают на совещание в политотделе всех политработников , в том числе непосредственно подчиненных мне. Ставят каждому задачи ,спрашивает ,что сделано и т. д.
После совещания подхожу к начальнику ПО и говорю:
 - Анатолий Федорович, я бы хотел поставить все в . свои рамки. На совещание в ПО больше не вызывать политработников 3 дивизиона ,моих подчиненных , ходить должен я один. А они пусть работают в боевых порядках.  Я сам поставлю им задачи и укажу направление работы ,как этого требует политотдел , но со своей спецификой. Семинар ,проф подготовка  и т.п. тут конечно совсем другое дело – тут надо всех.
 - Егоров , кончай ерундой заниматься ,пусть ходят, опыта набираются.
 - Вам что, массовость нужна? Или нормальная работа.? Ходить не будут , а если прикажете ,то я не приду. Вы же подрываете мой авторитет и возлагаете на себя не свойственные функции. Давайте я обращусь к Шашкину (Ст. политработник в группе управления) пусть он нас рассудит. – конфликт разгорался все больше. Никто не хотел уступать.
На снимке  замполит-3 Егоров А.К. и начальник политотдела Абрамов А. Ф. 21.01 .1983г.
Дня три мы спорили , пока я его не убедил в своей правоте. Нашли консенсус и уважительное отношение друг к другу.
С целью маскировки партийную организацию назвали профсоюзной , а комсомольскую – спортивным обществом. Но работа шла в полную  силу и, это сплачивало людей для выполнения задач в сложной боевой обстановке.
Политработники подразделений работали хорошо с инициативой , что нельзя сказать о политотделе полка  , кроме начальника подполковника Абрамова А.Ф. Как то не нашли они себе место в общей слаженной работе полка. Часто мне жаловался нач. ПО на их работу. А вот начальник клуба ,  со всеми своими странностями , был хорош.
Политработники полка на семинаре в управлении ГВС с прелставителем посольства СССР.Сидят Макаров , Булудов , Курин , Жосан , замполит роты связи, Хамитов; Стоят – Пом по комсомолу , Чичин , Габрусев , Егоров , Представитель посольства , Веприцкий , Абрамов Ю Каныгин , Курочкин , замполит автороты , Ведерников.
Политработнии 3 дивизиона. Макаров , Жосан , Булудов , Бурчик , Егоров , Ведерников , Курин , Хамитов.
Позиционный район дивизиона большой .Мне не хватало месяца , чтобы побывать в каждом подразлелении  , на каждой точке.
Но там постоянно находились замполиты подразделений , парторг и комсомол. Отработан был ритуал  заступления на боевое дежурство , проводилось политинформирование , шла политучеба со всеми категориями , организовано соцсоревнование на лучшее подразделение , расчет , специалиста. Использовались и другие формы и методы работы.
                На КП дивизиона.

Ритуал  заступления на боевое дежурсво на КП 3 дивизиона.
Пограничный столб СССР  Подъем флага СССР под гимн Союза.
Здесь мы защищали Советскую  Родину и дружественную Сирию. Вот так стоял вопрос.
И противник знал об этом  и не делал резких движений после нашего появления на Сирийской земле.
Стал осторожен т.к. мы сковали действия их авиации. Это они смелые против арабов ,только получивших  независимость, вести войны.
В каждом дивизионе была Ленинская комната. Наша была лучшей , т.к. всех проверяющих водили к нам. Самое активное влияние и участие в ее создании приняли капитаны А, Ведерников  Р. Хамитов и рядовой Евгений Оленин. Потом она стала основным местом его службы – изготавливал новые стенды , получал почту на дивизион , показывал кино , следил за порядком и т.д. А в случае объявления готовности занимал свое место по боевому расчету.
Летом 1983 года прислали три антенны «Орбита» с оборудованием: одну на Синий дом А две других на наши полки. Ехать за ней пришлось мне на УАЗе ,чтобы показать маршрут и сопроводить до места.
 Старшим был полковник из ГлавПУРа ,а с ним инженер. Антенна была не малых размеров ,тяжелая и много ящиков и загружена на открытый длинномер ,но не наш.
Водителя проинструктировал : ехать четко за мной ,скорость 60 км/ч. Тронулись ,прошли больший отрезок пути виднелся Думейр , и тут между нами вклинивается небольшой рейсовый автобус и резко останавливается. Длиномер бьет его в зад  , не очень сильно. Поднялся шум ,гвалт полковник ехал со мной в машине , схватился за голову:
- Что сейчас будет ,не рассчитаемся.
- Спокойно я думаю  , что все будет нормально,- говорю ,- Водитель и охранник за мной. Подходим вооруженные до зубов  к автобусу - шум прекратился ,кричит один водитель автобуса.
 Посмотрел я на автобус вмятина не большая . На смеси арабских и русских слов говорю ему:
- Друг ты попал в нехорошую историю , вклинился в военную колонну президентской дивизии.
И тут подъезжает мазда из нее выходит полковник  ВС САР , на русском языке почти без акцента спрашивает меня о происходящим. Я ему объяснил как дело было.
Он как начал драть   своего автоперевозчика , что тот понял – шансов нет.
Подъехала дорожная полиция , полковник приказал им разобраться с водителем автобуса по полной. Мне даже жалко стало его.
Полковник оказался выпускником военного училища и академии в СССР , жена русская, дети. Начал приглашать в гости порадовать жену соотечественниками. Мы любезно отказались. Через два  три дня заработала «Орбита» и мы смотрели первую программу .
Главным в нашей деле была индивидуальная работа с каждой категорией военнослужащих. Знать настроение каждого и подразделения в целом. Политическая учеба проводилась  по плану.
Хорошо работал клуб полка во главе с Гребенщиковым. Организована художественная самодеятельность. Крутили фильмы.
Из политработников дивизиона раньше уехал  комсомолец Жосан , на его место прибыл лейтенант Кутузов.
Нужно сказать , что политработники полка свою задачу выполнили с честью.