Чемпион

Володя Смирнов
Володя Зименко – уроженец Краснодара. Был чемпионом края среди юниоров по борьбе, попал в сборную России и стал чемпионом СССР.

А потом, как сглазили, пошел счет поражениям.

Мы познакомились в колонии, где поголовно бредят прошлым, и Зименко есть, что вспоминать.

- Борьбой я начал заниматься подростком и победы, можно сказать, шли мне в руки. Я хорошо чувствовал ковер.

Два года выступал за сборную России. У меня дома столько медалей, столько кубков сохранилось, что места не для всех нашлось.

В сборной познакомился с Карелиным. Сашу привезли из Красноярска. Он был на год старше меня.

Выглядел он исполином, при весе 130 килограммов у него не было ни одного грамма жиринки.

Спортивная база нашей сборной находилась тогда в Ростове, а под Ростовом было расположено армянское село Чалтыр, там на то время жило около десятка бывших чемпионов мира и Европы по греко-римской борьбе. Естественно, их сыновья, племянники, вся родня были мастерами.

Саша Карелин в Чалтыре боролся, схватки проходили очень быстро и заканчивались его победой. Все увидели, что это русский богатырь, самородок, какие рождаются один раз в сто лет. Он делал такие вещи на ковре, какие до него никто не делал.

Он был моим другом, как и Алик Жанэтль, адыг по национальности, из Энема. Мы вместе ходили на дискотеки, принимали участие в стычках с местными, с ростовскими, в парке Горького, колотили их и убегали.

Вместе выиграли первенство России в Горьком, потом первенство СССР в Донецке, на стадионе «Авангард», в 1984 году.

Уже тогда вокруг Карелина крутилась пресса, он блестяще выступал и был везде на первом плане, а мы отошли на второй. У него была такая экскаваторная (руки снизу) манера бороться и он этой своей манере никогда не изменял.

Человек сам по себе он незлобливый и немногословный. Вывести его из себя было очень сложно.

Из сборной я ушел в армию. Это было в 1985 году. В армии попал в дисбат за неуставные отношения. Дисбат находился в Ростовской области, в поселке Каменоломни. Там судьба свела меня с Ростиком Бутуевым, он раньше тоже был членом сборной России по борьбе, а теперь служил в охране. Мы встретились, поговорили. Ростик был соперником Карелина и представлял серьёзную угрозу для него, но Саша по своей природе пахарь, а Ростик был ленивым и любил поспать.

Потом я следил за Сашиными выступлениями. Он выиграл три Олимпиады и меня это всегда радовало. Каждую Олимпиаду я за него болел, у него почти всегда борьба заканчивалась в первом периоде, до второго редко, очень редко доходило.

Трехкратного Олимпийского чемпиона в греко-римской борьбе еще не было в истории. Николай Балбошин был двухкратным, Карелина можно считать хозяином ковра. Это легендарный спортсмен и борец. Такого человека больше нет, он один на всю планету.

Сейчас у нас 2013 год, значит, Сашу я не видел 28 лет. И на связь не выходил, не пытался даже. Неудобно к человеку лезть, когда он на вершине славы, но, думаю, что он меня не забыл, а вот захочет знаться или нет – не знаю. Но сейчас я бы к нему обратился и попросил, чтобы он помог мне выбраться отсюда. Стыдно – да, неловко – да, но перед ним я бы не стеснялся.

Я попал сюда за травку, коноплю употреблял, она у нас везде растет в Краснодарском крае, получил пять лет. У меня дома дочка Дарья, девочке девять лет, она сама корову доит, печку топит и не понимает, за что папа сидит. – Голос чемпиона СССР осекся и желваки на скулах сжались в кулаки.

Зименко – безотказный человек. Поможет всем, чем может, но сам обременять кого-то просьбами своими не привык и Карелину вряд ли напишет. Это он, когда раздухарится, для острастки говорит.