Таинственные приключения Сашки и Крыса

Маргарита Гапонова
1   ГЛАВА
Знакомство

Сашка сидел один на кухне и от скуки пытался свалить ногой табуретку, стоящую возле него. Вдруг он увидел бегущую вдоль стены  крысу, и глаза его стали круглыми, как поросячьи пятачки. Что, вы думаете, удивило Сашку? То, что в квартире с евроремонтом появилась крыса?  Нет! Его удивило то, что она была в штанах!
- О! – только и смог сказать он.
- Что «О»?! – раздражённо спросила крыса, остановившись.
- ОГО! – здесь уж у Сашки точно все остальные слова вылетели из головы.
- Что «ого»!? – возмутилась незваная гостья, - Ты что, никогда животных говорящих не видел?
- Нет, - ответил мальчик,  немного приходя в себя, но всё ещё растерянно.
- Ха, а по телевизору разве не видел?
- Так это сказки, - махнул тот рукой.
- А ты что, в сказки не веришь?
- Кто же в них сейчас верит? – ответил Сашка, ухмыльнувшись.
- Ну и зря! – сказала крыса, подбегая ближе к мальчику, - поэтому и штаны тебя мои удивили.
- А ты откуда знаешь про штаны?
- Я много чего знаю, я умная крыса. Кстати, если ты слезешь с табуретки,   мы сможем познакомиться.
Сашка так и сделал,  а потом сел на пол рядом с крысой.
- Меня зовут Крыс, а тебя Сашка. Очень приятно познакомиться.
Сашка снова удивился.
- Откуда ты знаешь, как меня зовут? И вообще, как ты сюда попал? У нас нет дырок в стенах, и в нашем доме не живут крысы.
- Вот тебе на! Вот тебе знакомство! Я, между прочим, могу и уйти, - обиженно сказал Крыс.
Он повернулся хвостом к мальчику, подпрыгнул и исчез в воздухе.
Сашка уже перестал удивляться разным чудесам, не смотря на то, что он не верил в сказки, но ему очень хотелось продолжить знакомство с таким замечательным Крысом в штанах! А, постольку поскольку, сходить за ним было некуда, и где его можно  найти, Сашка тоже не знал, он тихонечко заплакал.
- Я всё понял, вдруг снова раздался голос нового знакомого, - ты действительно был удивлён и хотел узнать ответы на все свои вопросы, поэтому забыл про хорошие манеры. А я-то уж подумал, что ты не рад общению со мной!
Крыс выпрыгнул из воздуха на пол, взобрался по одежде мальчика ему на плечо и стал маленьким платочком вытирать Сашкины слёзы.
- Ладно, - сказал он, закончив, - сейчас я покажу тебе настоящее чудо.
Он достал из кармана своих замечательных штанов маленькую коробочку, которая оказалась пультом управления, протянул её в ту сторону, откуда он появился и куда исчезал, нажал на кнопку и…
Прямо посредине кухни в воздухе повис большой овальный предмет, похожий на дирижабль. (Сашка видел дирижабль на картинке в своей книжке про летательные аппараты.) В нём была дверь, в которую мальчик мог просунуть только  голову.
- Я приглашаю тебя в свой летающий дом, - восторженно произнёс Крыс, подойдя к этой маленькой двери и указав на неё лапкой.
- Спасибо, - ответил Сашка, засмеявшись, - я лучше отсюда загляну.
Зверёк в ответ расплылся в такой самодовольной улыбке, что стали видны все его замечательные зубы.  Он снова нажал какую-то кнопку на пульте управления, и прямо из корпуса летающего дома протянулись две железные руки с пластинами вместо кистей, одна из которых поместилась на Сашкиной голове, а другая влезла под его попу, всё ещё сидящую на полу.
Крыс опять нажал на кнопку, и мальчик стал хохотать от щекотки во всём теле. Ему было так смешно, что он даже закрыл глаза. Когда же всё кончилось, и хохотать уже было не нужно, Сашка снова взглянул на мир и испугался: мир стал огромен! И не сразу дошло до Сашки, что это он стал маленьким, а мир-то и летающий дом остались прежними. И крыс теперь вряд ли смог бы  взобраться на плечо мальчика, потому что был всего лишь наполовину меньше него. Зато теперь новоиспечённые приятели могли вместе войти в удивительный дом.
Так они и сделали.

2   ГЛАВА
Летающий дом

- Ничего не понимаю, - сказал мальчик, оглядываясь по сторонам, - здесь только компьютер и кресло и больше ничего нет. А где же кровать, стол, ещё чего-нибудь?
- Ну, какая кровать?! Ты разве не знаешь, что крысы не спят на кроватях?!
- Да, но крысы и в штанах не ходят!
- Штаны мне нужны только из-за кармана – чтобы пульт управления носить с собой, вот и всё, весь секрет.
- Хорошо. Но крысы живут в норах, а не в летающих домах.
Ладно, ладно, убедил: я необычная крыса. Сам знаю. Кровать – это проще простого. Хочешь поспать?
Не дожидаясь ответа, зверёк нажал несколько клавиш на компьютере, и из одной из многочисленных клеточек в стенах выскочила уже знакомая рука с пластиной, на которой была малюсенькая кровать. Рука поместила её на полу и увеличила до Сашкиного размера.
- Пожалуйста, - гордо сказа Крыс.
- Ого! – воскликнул Сашка, ощупывая кровать, - А что у тебя ещё есть в этих клеточках?
- Да, много чего, узнаешь в своё время.
- А где ты взял этот дом?
- Где-где, сам сделал.
- Сам?! Не может быть!
- Да ладно, я же умная, необычная крыса. Лучше иди сюда.
Из стены, таким же образом, как и кровать, выскочило и увеличилось второе кресло, расположившись рядом с первым.
- Садись, - сказал Крыс, и стал набирать что-то на клавиатуре компьютера.
Сашка сел, смотря на экран монитора. На нём появился следующий текст:
«Мальчик Саша, 6 лет, живёт с папой и мамой, сестрёнок и братишек нет, в детский садик и школу не ходит. Добрый, любознательный. Умеет читать, писать, считать. Сам сочиняет сказки».
Вот это да! – сказал Сашка, - Ты что, сыщик?
Крыс засмеялся.
- Для тебя будет лучше, - сказал он, - если ты перестанешь задавать вопросы: «как?», «откуда?» и тому подобные, а то тебя надолго не хватит. Тебе предстоит увидеть ещё много удивительного и неожиданного, побереги себя. Воспринимай всё просто: как будто так и должно быть, тогда мы с тобой многое успеем посмотреть. Ты мне понравился, мальчик Саша, и я захотел предложить тебе путешествовать вместе со мной по разным интересным местам. Ты согласен?
- Ура! Согласен! – закричал довольный Сашка, и бросился обнимать Крыса. Через несколько секунд мальчик уже хохотал от того, что напряжённое тело зверька расслабилось и расползлось по креслу, выскользнув из дружеских объятий.
- Ну, я, прямо, растаял! – довольно сказал Крыс. -  Отправляемся сейчас. Для начала я покажу тебе некоторые возможности этой чудесной машины. Ты понял, что я имею в виду свой летающий дом.
Крыс снова дал команду компьютеру, и в носовой части этой воздушной лодки стена сделалась прозрачной. Сашка увидел свою кухню, и по тому, как она стала двигаться, понял, что они полетели в прихожую, а затем к входной двери.
- Хорошо, что я один дома, - сказал мальчик, - а то мама очень испугалась бы, увидев этот неопознанный летающий объект. А папа, вообще, мог бы его разломать, защищая маму!
- Ха, не волнуйся, - ответил зверёк, - мой дом становится видимым или не видимым в зависимости от тех команд, которые  даю ему я при помощи вот этого чудесного компьютера. Родители заметили бы только твоё исчезновение.
В это время Крыс продолжал управление. Всё вокруг дома стало стремительно расти в размерах, и мальчик сообразил, что они уменьшаются. Через несколько секунд их «дирижабль» смог свободно проплыть сквозь замочную скважину, потом через вторую, вылетел в открытую форточку подъезда и оказался на улице.
- Да, действительно чудо-техника! – сказал с восхищением Сашка.
А тем временем пальцы зверька снова бегали по клавиатуре, отдавая команды.


***Продолжение сказки вы можете прочитать, купив у меня книгу.