Грехопадение

Аня Глейзер
Грехопадение первых людей либо было изначально задумано Богом, либо его последствия были Богом исправлены. Если исходить из того, что Создатель изначально Триаден, предназначение Иисуса было предуготовано от создания. Чтобы был послан Спаситель всех грешников (Иисус говорил о том, что послан не к праведникам, а к грешникам(Мат. 9:12), люди должны были согрешить.  И смысл грехопадения намного глубже, чем классическое представление о нём.
Ещё при создании Адама Бог создал ДВА ключевых дерева: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла"(Быт. 2:7-9). Эти деревья противоположны: дерево жизни дарует бессмертие, а  дерево познания сделало людей смертными; дерево жизни растёт посреди рая, а дерево познания стало причиной изгнания из райского сада. Но эти противоположности были созданы вместе.
Создание Евы имеет ещё большее значение: " И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились"(Быт. 2:21-25). Адам дважды говорит о продолжении человеческого рода, упоминая родителей и детей.  А последний стих явно говорит, что не познав запретного плода, Адам и Ева не познали бы и друг друга. Не осознав, что быть нагим стыдно, они не смогли бы понять, как продолжить род человеческий.
Наказывая виновников грехопадения, Бог не проклинал человека: "И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих"(Быт. 14-20). Как видно, проклятие пало на змея и землю. Проклятие змея относится и к семени Евы, то есть, ко всем живущим на Земле. Но это не проклятие, а определение главного врага человечества - "вражду положу между вами". Последний стих о наречении имени Еве тоже указывает на то, что до грехопадения Ева не могла стать матерью всех живущих.
Далее  Бог проявил свою отцовскую заботу о людях: "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их"(Быт. 3:21).
Три последних стиха третьей главы Бытия также говорят о том, что если бы Богу не было угодно, чтобы Адам и Ева вкусили от дерева познания, то не позволил бы этого сделать: "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни"(Быт. 3:22-24).
Дерево жизни, так же как и река Евфрат взаимосвязывает Бытие и Откровение, начало и конец. Оно упоминается дважды в последней главе Библии: "И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов"(Откр. 22:1,2). Так же говорится: " Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами"(Отк. 22:14).
Если связать воедино начало и конец, становится ясен смысл грехопадения. Первые люди, которые были полностью подобны Богу, совершили грех, и остались подобны Ему только вечной душой, а телом стaли противоположны Ему. Поэтому когда мы угождаем телу, мы совершаем грех. В конце времён человечество вернётся к своему изначальному облику, снова став бессмертными и не ведающими зла.
Зачем тогда нужно грехопадение и Апокалипсис? Скорее всего, для того, чтобы люди ценили вечное блаженство и не обозлились снова, ценили вечный  рай на земле после всех пережитых ужасов и страданий. Для этого и будут посылаться на землю все испытания, написанные в Откровении. И как бы они не  были страшны, это не "конец света", а его начало. Ведь оканчивается Библия словами: " Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь"(Отк. 22:20,21).