Английский с папой. Будни слегка многодетных родит

Елена Брюлина
«Папа у Васи силен в математике» или английский с папой. Будни слегка многодетных родителей.

Наша семья очень любит «Денискины рассказы» Виктора Драгунского, и мы часто перечитываем их целиком, или отдельные эпизоды. Иногда, если дети не очень устали, читаем с ними по ролям. Но они, конечно, предпочитают слушать нас – родителей.

Папа читает особенно смешно, изменяя голос и интонацию так, что мы хохочем, хотя давно знаем  эту книгу почти наизусть. Ведь истории, в которые попадают герои рассказов, так напоминают нам с мужем наше детство. Читая всей семьей про Дениса и его друзей, мы узнаем в них и себя, и наших детей, и те ситуации, в которые попадаем сами.

На этом, в общем, отзыв о «Денискиных рассказах» можно считать законченным. Ведь я собиралась рассказать не о них, а о маленьком эпизоде, произошедшем совсем недавно в нашей семье. Но почему-то он для меня очень перекликается с этим вот «Папа у Васи силен в математике».

Итак, февраль нынешнего года. Двое наших старших детей только что вернулись из поездки в Сочи, куда они ездили со своим вокальным ансамблем на конкурс. Ездили они на четыре дня, но подготовка и репетиции, естественно, заняли гораздо больше времени. Учеба в школе немного ушла на второй план и теперь приходится выводить ее на первый.

Вернувшись из Сочи поздно вечером в среду, в четверг дети в школу снова не пошли: ну, не монстры же мы, чтобы не дать им выспаться и прийти в себя. Ведь все мы знаем, что такое поездки группы детей без родителей – полуночные посиделки со «страшными историями», паста на лице с утра и прочее веселье. После таких «гастролей» детям просто необходимо выспаться. Также им было необходимо время, чтобы сделать уроки.

Но Егор все равно должен был после обеда поехать в школу на сводный хор капеллы. Сразу оттуда  - на репетицию их ансамбля, который опят пригласили на конкурс уже в субботу.

Домой сын вернулся к семи вечера, понятное дело, уставшим. А завтра у него диктант по сольфеджио и контрольное чтение по английскому в обычной школе и зачет по гитаре в музыкальной. Мне же надо было помимо обычных дел, нагладить младшему сыну нарядов к фотосессии в детском саду на выпускной альбом.

Обычно, так как папа вечерами на работе, уроки Егору помогаю делать я, если он просит. Но в английском ему помощь нужна всегда. И, по счастью, папа пришел раньше с работы. Вот я и попросила мужа заняться английским, тем более сама-то я французский учила и в школе и в институте.

Надо сказать правду, английский у Егора - ни в зуб ногой, как мы раньше говорили. Он не то, что читать, алфавит-то не весь знает. Только его папа об этом не догадывался. Да и текст пустяковый - десять фраз к картинке про Донну, Денни и их игрушки.

Первые полчаса муж успешно изображал англоговорящего Макаренко. Особенно он старался мягко объяснять сыну правила чтения английских буквосочетаний, после того, как я, в шутку, пообещала отблагодарить его эквивалентно полученной завтра Егором оценке.

Но Егор упорно не мог выговорить эти несчастный имена Донна и Денни, читая "Вис из Донна и ДОни". Я говорю, скоро кошки будут знать, какие игрушки есть у этих детей и без ошибки смогут назвать их по-английски. Но шутки кончились, а Донна и Дони продолжали взрывать папе мозг.

Вдруг я почти увидела, как глаза мужа наполняются красными злыми огоньками, похожими на латинские буквы. Они складывались в неприличные слова на русском. Скоро они начали сыпаться с паром и слюной, но Денни продолжал оставаться Дони в сопровождении остальных ляпов и ошибок.
В срочном порядке я свернула урок английского и запихнула его в рюкзак. Налила чаю обоим для успокоения и примирения.

Час! Час - на текст из десяти фраз! Но мы с мужем все равно не представляли, как сын его завтра прочитает. А еще сольфеджио...
И гитара...

Да какая там гитара, когда уже десять вечера... И сольфеджио он пролистал, по-моему, мимо головы... После всех этих репетиций, поездок, и английского с папой, какое уж там сольфеджио...

Но...

Пять! Пять!!! Правда, с минусом, но это первая пятерка по английскому.

По сольфеджио тоже пять! Не знаю, как, не спрашивайте!

Пришел из школы, сам перечитал мне рассказ. Сам! Перечитал, почти без подсказок! Видно, что он увидел и буквы, и слова, и действительно читает.

Вот, что занятия с папой делают!

И зачет по гитаре на «отлично»! Но бал снизили за незнание теории - не дал научное название терминов. Учитывая, что из-за поездки, он последние две недели вообще не посещал занятия по гитаре, а про то, что будут теорию спрашивать, узнал уже на зачете, я считаю, он молодец у нас!

А папа сказал, купит учебник «Английский для малышей», будет заниматься с сыном. По крайней мере, собирается.