Картошка

Олег Гайосинскас
Вообще ездить на картошку мне приходилось и в школе. Но там мы выезжали на один день и вечером уже грязные, усталые и довольные были дома. Ездили мы в тот же колхоз в котором летом мы были в лагере труда и отдыха. Тоже, кстати, масса незабываемых впечатлений. Там, к примеру я впервые попробовал самогон. Да первые танцы до утра из серии "кто кого перетанцует" под Квин и Пинк Флоид - это тоже оттуда. Так что повспоминать можно много чего. Но выезды на картошку в институте - это совсем другое дело. Я ездил аж три раза - на первых трех курсах. И отличались эти поездки очень сильно.
На первой картошке мы только встретились со своими одногруппниками. И возможно именно эти выезды на картошку нас сделали столь близкими друзьями. Не, кроме картошек были и выезды на практику, дни рождения и прочие пьянки-гулянки, но первая картошка позволила нам притерется друг другу так, что трений внутри группы практически не было. Движения разные были, а трения - не было. Среди девченок, естественно были отдельные группы, которые мало любили друг друга, но даже между ними скорее было вежливое проскальзывание и никто никого не задирал. Или все серьезные конфликты забылись? Надо бы спросить, пока есть у кого, возможно я чего и идеализирую.
К примеру в конце первой картошки случилась сценка, которую мои одногруппники помнят до сих пор и наделяли каким-то глубоким, чуть ли не сакральным смыслом. А я так и не понял что случилось такого, что произвело на них столь сильное впечатление.
На картошке мы были где-то под Радошковичами, колхоз "Ударник" вроде бы...то есть примерно в четверти пути из Минска в Вильнюс. И мы свое отработали - народ пошел на остановку, ждать автобус до Минска. А я сказал всем "Пока" и закинув за спину старенький "Ермак" пошел в сторону Вильнюса. Попутку я поймал примерно через минут пятнадцать и через несколько часов уже был дома. И то, как их впечатлил мой поступок узнал гораздо позже.