Без задней мысли

Александр Сизиф
- Можешь ты хоть раз явиться предо мной без задней своей мысли? - внезапно спросила меня жена в неподходящий момент.
- На мгновение я растерялся, но тотчас ответил, - мол, я весь тут как есть и ничего другого за спиной не держу.
- А это что?! Только не говори, что не знаешь.
- Как же я могу не знать всю остроту моей мысли, устремившейся вперед? - удивился я.
- И ты мне такое говоришь без зазрения совести? - сузив испытующие глаза, молвила жена.
- Ничего бесчестного в этом не нахожу, - уверенно отвечал я.
- Да как ты можешь устремляться мыслью своей куда-то вперед, если я остаюсь на месте?
- Да если б я не устремлялся к великой цели, - никогда б не совершил никаких открытий!
- Но почему все твои великие цели находятся непременно где-то впереди, а не здесь, чуть позади твоего авангарда?
- Ну, знаешь, - я от тебя уже больше 30 лет каждый день слышу - завтра, завтра, только не сегодня! - Это ли не препровождение законного мужа в неизведанную даль? - почти в отчаянии возопил я.
- Рассказывай мне сказки, - навострился мыслью вперед, а сам нагло так тормозишь, чтобы остановиться здесь.
- Где здесь, дорогая?!
- Скажи это какой-нибудь наивной девчонке, которая поверит твоим аргументам, - но я уже съела свой пуд соли мудрости!
- Нет у меня никаких аргументов, - смиренно констатировал я.
- Да? А как я должна понимать эту твою устремленную вперед мысль справедливости?
- Это единственный и вечный мой постулат, не требующий доказательства своей неопровержимости.