Разговор с Сашкой

Екатеринка Кролик
- Так, ну и что нового в твоей жизни-то произошло? – спросил Сашка, беря в замерзшие красные руки горячую чашку с чаем. Чай с имбирем – да, я до сих пор помню, какой чай любит Сашка. К нему его приучил Василий, мой знакомый, у родственницы которого несколько лет назад Сашка и снимал квартиру. И сейчас мы сидим в ней же, в небольшой квартирке на окраине Майкопа. Она ничуть не изменилась – все так же стоят цветные тарелки на подставке возле раковины, все так же красуется на плитке яркий цветок, висит на стене календарь, а на дверной ручке – два полотенца. И мы по-прежнему пьем в этой небольшой темноватой комнатке чай из цветных кружек, словно и не было нескольких лет, в течение которых мы не виделись и строили свою жизнь совершенно по-разному.
- Много чего, очень долго рассказывать, - уклончиво ответила я, поднося свою ярко-синюю чашку с чаем к губам. Горячий еще.
- Ну, я смотрю, ты время даром не теряла, - усмехнулся Сашка, хлебнув немного чая.
- Это ты о чем? – недоуменно спросила я, поставив чашку на место.
- А о твоем кольце на правой руке, на безымянном пальце, - кивнул он и сделал еще глоток.
Я взглянула на руку. Ну, да, кольцо.
- И что? – спросила я.
- А ничего, - буркнул он. – Когда замуж-то успела выйти?
- В июле прошлого года, - ответила я, грея руки о чашку.
- Ничего себе, - удивленно покачал Сашка головой. – Вот от кого, но от тебя этого ожидать было совсем не возможно. И как оно, замужество?
- Очень хорошо, - улыбнулась я.
- Да ладно?! – воскликнул он, чуть ли не уронив чашку. – Чтобы Кроля, и замужем? Да еще и хорошо? Слушай, это точно ты? – с этими словами он внимательнее ко мне пригляделся.
- Если бы мне два года назад сказали, что я буду женой и мамой, никогда бы в это не поверила, - мягко произнесла я, взяв печенье с тарелки. Да, и печенье знакомое, всем известное «Топленое молоко». Кажется, найдена машина времени, и находится она именно в этой квартирке.
- Мамой?! Что же произошло за это время? – поинтересовался Сашка, по моему примеру беря печенье и откусывая часть.
- Да много чего, - опять уклоняюсь я от ответа.
- А мамой когда ты стала? – чуть не поперхнувшись, спросил он.
- В июле прошлого года, - усмехнулась я.
- Не понял… - протянул Сашка. – Ты что, и замуж, и ребенка родила в один месяц?!
- Открою тебе тайну – я вышла замуж и родила ребенка в один день, - засмеялась я.
- Че?! – удивленно посмотрел на меня бывший друг. – Так, Кроль, с тобой точно все в порядке?
- Теперь да, - ответила я.
- Офигеть. Кроля замужем и уже мама. Офигеть просто, - парень запил печенье чаем и продолжил допрос: - И как мужа зовут?
- Андрей, - проговорила я, беря еще одно печенье.
- Неплохо, - пробормотал он, прихлебывая чай. – А кто родился у тебя-то?
- Мальчик, - улыбнулась я. – Димой назвала.
- Димой… - протянул Сашка. – Это не в честь Кондраша-то, а?
- Да нет, - ответила я. – И не думала даже. Просто имя понравилось. И Андрей согласился.
- А я этого Андрея знаю? – спросил парень, потирая руки.
- Нет… Хотя, в Майкоп он и раньше часто приезжал. Может, видел как-то, - вспомнила я.
- О, он из наших? – улыбнулся Сашка.
- Нет, - твердо процедила я. Вот кто-кто, а Андрей явно был не из «наших». И неизвестно теперь, к кому я принадлежу, и кто «наши», а кто – нет.
- Вдвойне странней, - усмехнулся он. – Очень странно. Кроля вышла замуж – это невозможно. Кроля вышла замуж не за «своего» - невозможно вдвойне. Кроля родила ребенка и, видимо, рада этому – невозможно совершеннейше! Кроля, чего я еще не знаю?
Я промолчала. Лучше тебе, Сашка, не знать, а то я прекрасно знаю, чем это обернется. Ты скажешь мне, что я предала вас, выйдя замуж за Андрея, когда узнаешь, кто он есть на самом деле. А это не было предательством. Это было новой жизнью.
Ты, наверное, уже забыл, как вы все оставили меня одну? Одну в старом городе, там, где когда-то мы все были вместе. После всего там осталась лишь разруха. И я – стоящая у этой горстки пепла – всего, что осталось от нескольких лет нашей, надо сказать, безумной жизни. Нет, я ни о чем не жалею. Постоянные стрельбы, беготня – все это сделало меня сильнее. Я научилась очень многому и стала тем, кто я есть – настоящим, смелым человеком, готовым на все ради жизни. Да, я жива, как бы то ни было странно. Хотя, каких-то два года назад, после разрушения прошлого, после того, как все друзья вдруг оставили в одночасье, подставив меня под свои преступления, мне казалось, что меня не существует на деле. Особенно, когда после всего я ходила по незнакомым улицам, вглядывалась в лица и не понимала, где я нахожусь и кто все эти люди такие. Но не это было страшным. Страшным было то, что я не понимала, кто я. Я не знала, кто я, как меня зовут, и что я вообще тут делаю, и почему я нахожусь в определенном месте. Амнезия – штука жуткая, и мне пришлось на своей шкуре все это испытать.
И ведь после всего я и вправду думала, что мне осталось недолго. Но теперь я знаю – это не так. И в моей нынешней жизни во многом сыграл роль ты, Сашка, как бы то ни было странно.
- Многого ты не знаешь, - улыбнулась я, отпивая чай из кружки. – И ты сыграл очень важную роль в моей последующей жизни, с мужем и ребенком.
- Разве? – поразился Сашка. – Это каким образом?
- Я тебя видела, - ответила я. – Был же у нас с тобой разговор, и сказал ты тогда очень верные слова: «Нам пришлось уйти от мира, который нам нравился. Просто потому, что он изменился. Но что нам мешает создать новый? С таким же сумасшествием, с такими же перестрелками, но новый, уникальный? Во всем есть своя прелесть, и ее просто нужно найти». Помнишь эти слова?
- О, да, - усмехнулся он, беря печенье в руку. – Ты тогда и вправду, какая-то умирающая была, бледная.
- Так я и поступила согласно твоему совету, Саш, - произнесла я. – Создала новый мир, с таким же сумасшествием, перестрелками. И в одной из таких перестрелок я и повстречала Андрея, - начала вспоминать я. – Если бы я тогда не оказалась случайно меж двух огней, то вряд ли бы я сейчас была женой и мамой.
- Это как? – задал свой обычный вопрос Сашка.
- Потом как-нибудь подробно расскажу, - уклонилась я, не желая рассказывать подробности. Ибо это может вывести к ложному осуждению. – А самое главное даже не это.
- А что же? – переспросил парень.
- Это ведь ты же положил возле меня мой рюкзак, а в них оставил билет на поезд до Майкопа, да? – задала я вопрос, интересующий меня долгое время.
- Да ты прямо экстрасенс, - засмеялся он, допивая чай. – Я, угадала.
- Я ведь даже и не думала возвращаться в город, где все началось и закончилось, - проговорила я. – Однако, когда билет оказался у меня в руках, я подумала – а что, может, стоит вернуться в начало и сделать все по-другому? И ведь удалось! И знаешь, потом, через много времени после случившегося, когда мы с Андреем уже поженились, он сказал в разговоре одну очень интересную фразу, которая полностью охарактеризовала мою жизнь.
- И как же звучит эта фраза? – поинтересовался Сашка, доедая последнее печенье. Но по его взгляду было видно, что он прекрасно догадывается о том, что я скажу дальше. Откуда? Не знаю, но наверное, в жизни каждого человека происходит такой момент, когда он просто обязан сказать себе эту фразу и поступить согласно сказанному.
И я ответила:
- Если что-то не получилось, то надо вернуться в исходную точку и начать все с начала.