Верю не верю...

Валерий Смирнов 2
   
 

Действующие лица:

Юрий:  «вечный абитуриент» лет 25.
Петр Сергеевич:  председатель приемной комиссии, проректор,  55 лет.
Алла Львовна:  режиссер – постановщик, 45 лет.
Татьяна Николаевне:   преподаватель актерского мастерства, 25 лет.


Сцена. Театральный ВУЗ. На сцене стол и три стула для приемной комиссии.
Входит Юрий.  Обращается к зрителям:

- Сегодня мне последний раз разрешили попробовать…  А пробовал я шест раз. Удалось уговорить –сказал, что будет нечто и они обязательно поверят…  Шесть попыток отвергли – сегодня поверят. У них  не будет другого выбора. Зрители верят – они нет. А что у режиссера  в голове, какие видения, доводы? Вот им кажется, что это должно быть так, но я, ты, он видят по - другому.  Эти режиссеры, постановщики, сценаристы спекулируют на желании человека реализоваться. Для них актеры – винтики. Ты из кожи лезешь, а он, зевая, надменно: ну и что?  Ну, сегодня будем надеяться - поверят…

Уходит.

Входит приемная комиссия из трех человек:  Петр Сергеевич,  Алла Львовна,  Татьяна Николаевна.

Председатель: Дорогие коллеги! Всех я собирать не стал – только вас.  Дадим юноше последний шанс – очень просил, умолял. Он 7-й раз поступает.  Входите молодой человек.

Входит Юрий.

Петр Сергеевич:  Чем вы намерены нас удивить, чтобы мы поверили?  Если нет – расстанемся и придем к единому мнению, что это все- таки не ваше дело – театр. Начинайте…
Юрий:  Сегодня я представлю вашему вниманию небольшую пьесу: «Верю – не верю… ».
Петр Сергеевич: « Верю – не верю…»?  Это что- то новенькое…  А кто автор?
Юрий:  Я…
Петр Сергеевич:  Любопытно,  любопытно…  Впрочем начинайте!
Юрий достает из-за пазухи пистолет, наводит на членов комиссии.
Петр Сергеевич:  Это что - такое начало?
Юрий:  Да…но для кого-то, возможно  конец,  сегодня я буду решать: верить или не верить!
Петр Сергеевич: То есть… Это что шутка такая? Не  удачная - уберите свой бутафорский наган!
Юрий:  А он не бутафорский – он настоящий,  – целится в председателя, -  верите или нет - давайте проверим! Смысл моей жизни - театр и мне терять нечего! Я спущу курок и, вы узнаете… впрочем, вы уже ничего не узнаете… бутафорский пистолет или нет… Так что?
Алла Львовна и Татьяна Николаевна  в оцепенении, открыв рты, сидят, боясь шелохнуться.
Петр Сергеевич:  Он блефует – тем не менее, вы понимаете, что для вас уже все кончено, юноша?
Юрий:  Блефую?  Ну, давайте проверим… ( целится в председателя) Верите или не верите, что он настоящий?
Петр Сергеевич:  (закрыв глаза) Не верю…
Женщины:  Верим, верим…
Петр Сергеевич:   Не верю!
Юрий поднимает пистолет и стреляет вверх.
Женщины:  А-а-а! – визжат.
Петр Сергеевич:  Верю, верю!
Юрий: То – то…   Тогда начнем ... Я буду режиссером, драматургом, постановщиком в одном лице,  а вы актеры. Согласны?  Я буду верить или не верить!  Все ясно?
Женщины:  Да, да…
Юрий:  Тогда начали!   Уважаемый Петр Сергеевич!  Последний раз вы просили меня изобразить огород и, когда я надел на голову кастрюлю, обозначив тем самым пугало – вы не поверили, сказав, что это больше рыцарь допотопного образца.   Теперь покажите, как надо!
Петр Сергеевич:  Но … здесь нет необходимого реквизита…
Юрий:  В том- то и задача: «обширная область для воображения» – ваши слова…
Петр Сергеевич: Хорошо я попробую… Огород…огород … Ага вот.

Выходит из-за стола и начинает качаться  из стороны в сторону, извиваться  по- змеиному.
 
Юрий: Это что значит ?
Петр Сергеевич:  Это ветер качает деревья туда – сюда. А это земляные черви – удобряют почву. Верите?
Юрий:  Нет - это больше походит на пародию стриптиза.
 
Петр Сергеевич начинает  свистеть, а потом каркать.
 
Петр Сергеевич:  Это птички, вороны…
Юрий: Это уже лучше, но все равно – не верю.

Петр Сергеевич,   мелко перебирая ногами, стучит о пол.

Юрий:  Это что? 
Петр Сергеевич:  Дождь!
Юрий:   Вообще-то, больше похоже на желание сходить по маленькому. Не верю!

Татьяна Николаевна,  желая помочь председателю, берет графин с водой и хочет на него вылить.

Татьяна Николаевна:  Это будто дождь..
Юрий:  Сядьте – и до вас очередь дойдет. Ну, вот видите  - огород не верный.  А покажите-ка нам коррупцию.
Петр Сергеевич:  Что?
Юрий:  Коррупцию – интересней бы отечественную… Ведь вам это не трудно.
Петр Сергеевич: То есть… извольте объяснить, что вы имеете ввиду?
Юрий:  Приобретение вами нецелевых средств якобы для вуза: набор дорогой итальянской мебели из красного дерева… что-то не видно ее на учебных просторах.   Где тысяча ноутбуков для студентов – их только семьсот? А списание еще вполне пригодных театральных костюмов, реквизита - список можно продолжить…
Петр Сергеевич: Все ложь, наговоры… Откуда вы знаете?
Юрий: Ну вот – вы почти признались! За шесть лет подготовки к поступлению, у меня в институте появилось много друзей и не только друзей (посмотрел на Татьяну Николаевну).   
Петр Сергеевич: Что ж, интересная постановка вопроса! Минуточку сконцентрируюсь… Так, так… Вот!

Он  начинает раздувать щеки, пыжиться и медленно двигаться, как конькобежец – то вперед, то взад.
   
Юрий:  Ну, с надуванием – понятно: Коррупция жадна – надувательством  полна.  А, вот эти движения что? Ход конем в коррупции?
Петр Сергеевич:  Нет! Это:  вперед -  взятка, назад - откат!
Юрий:  Браво! Оригинально, но…мудрено. В отличии  от вас – верю! Садитесь на место, отдохните.
 
На сцену приглашается для  верительного приговора Алла  Львовна!  Не стесняйтесь уважаемая Алла Львовна… Посмотрим: верить вам или нет!
Алла Львовна:  Вы преступник и вас посадят!
Юрий:  Значит, в тюрьме буду режиссером.  Но я думаю не в интересах уважаемого  Петра Сергеевича обращаться к правосудию…
Алла Львовна:  А что мне представлять?
Юрий:  Как даме - предлагаю самой выбрать, но помнится, вы забраковали моего «Демона» Лермонтова, поэтому рекомендую представить «Демоническую женщину».
Алла Львовна: От Тэффи?
Юрий: Хоть от Тэффи, хоть от себя… лишь бы я поверил, демонически  захватывающе ,  что-нибудь эдакое слепите…
Алла Львовна:  Мерзавец!
Юрий:   Что?
Алла Львовна:  А я начала – это уже из образа демонической женщины…
 Юрий: Продолжайте…
Алла Львовна:  А-а-а! Вот смотрите! Семейная сцена, муж, жена: Все мужчины негодяи, все… а ты  (указывает на Юрия) молодой негодяй!
Юрий:  Опять?
Алла Львовна: Это мужу.
Юрий:  Хорошо, но больше экспрессии, движения  – это же ваши слова…
Алла Львовна:  Я не поверила в тебя с самого начала – ты никуда не годный бездарь…ный муж. Но моя мама: ….Засидишься в девках, -  говорила она,  принцев для тебя нет – кончились. Ненавижу тебя  (смотрит с ненавистью на Юрия), ты обманул и погубил мою молодость и карьеру. Я превращу тебя в импо...
Юрий: Что?
Алла Львовна: Импозантного мужлана,  я  ведь демоническая женщина.  Да за то, что я живу с тобой – ты должен на меня молиться!  Дайте точку  опоры,  и я разорву все цепи, сковывающие женщин. Мужчины вырождаются! Где доблестные рыцари, гладиаторы, идущие на смерть ради любимой? Теперь мир принадлежит нам – амазонкам! Мы можем все! И рожать будем без вашего участия! Да - да- да! Снимаю порчу, лапшу с ушей, астральный массаж,  массаж без свидетелей…
Юрий: Чего- чего?

Алла Львовна входит в состояние психического транса.

Алла Львовна: Гадание на картошке, восстановление не полной беременности, 100% успеха, венок без брака…
Юрий: Остановитесь – хватит!
Татьяна Николаевна:  Остановите ее – видите, она стала сама не своя…
Алла Львовна: Сама не своя, сама не своя… Два в одном! Длинные руки – доступные цепи!
Юрий:  Хватит! -  трясет ее, – садитесь на место. Теперь ваша очередь Татьяна Николаевна.
Татьяна Николаевна: …я все поняла –  мстишь за то, что я отвергла тебя? Ведь так? А эти твои театральные фокусы, только предлог?
Юрий: И да, и нет…   Два в одном. Ты понравилась  мне… а театр я любил всегда. Но, не будем об этом – к делу.

 Татьяна Николаевна:  Я хочу показать что-нибудь из Шекспира.  Возможно, мне понадобится партнер…
Юрий: Партнер?
Татьяна Николаевна:  Да… Пожалуй, я покажу вам сцену из  «Отелло »…  Я буду Дездемоной а, Отелло будет…вы…
Юрий: Я?
Татьяна Николаевна:  Да… вы.
Юрий:   Это забавно…  Ну что ж, давайте попробуем. Какая сцена?
Татьяна Николаевна:  Где Отелло душит супругу.
Юрий: А что так сразу…? Может, начнем с их любви – я например не против.
Татьяна Николаевна: Нет! Давайте приступим – не будем терять время.
Юрий с улыбкой подходит к девушке, пистолет засовывает за пояс.
Юрий: Вы такая молодая, красивая – мы с вами одного возраста, что за странный выбор? Раз уж нравится Шекспир -  могла бы сыграть Джульетту.
Татьяна Николаевна:  Нет – я сделала выбор.
Юрий:  Н - да уж…
Татьяна Николаевна: Приступим… НУ, ну, хватайте меня и душите…

Юрий берет осторожно Татьяну за тонкую шею и делает вид, что душит.

Татьяна: Это ни на что не похоже, кто же так делает?

Юрий: начинает сильнее сжимать пальцы, а Татьяна, делая вид что задыхается, украдкой  достает  пистолет у Юрия  из – за пояса.
Татьяна,  неожиданно вырвавшись от Юрия:

Стоять! Руки вверх! Вверх я сказала! Не двигаться!  Ишь,  что устроил … «театр кошмара»! Ну, теперь мы повеселимся…
Петр Сергеевич:  Надо срочно вызвать полицию и сдать этого  хулигана… хотя нет!
Алла Львовна:  Да - да полицию!
Пытаются  встать из-за стола и пойти к двери.  Неожиданно Татьяна направляет пистолет в их сторону:
Уважаемые коллеги – Петр Сергеевич и Алла Львовна… Я вас прошу – останьтесь, сядьте на место! Мы с ним по-своему рассчитаемся. А сдать – всегда успеем. Хотя вам, Петр Сергеевич, я бы не советовала встречаться с полицией…  Теперь мы снова… уже в который раз? Будем определять для вас роли Юрий…    Для начала  роль –  супер  атлета :
Юрий с поднятыми руками:
Не понял…
Татьяна: Сейчас поймешь… Отжимание от пола – начали!
Юрий падает,  начинает отжиматься. Татьяна считает:
Так 20 раз, хорошо, 30, 40, 50… Смелей,  смелей…  Юрий тяжело дышит.
Юрий:  Все – больше  не могу, - лежит, не пытаясь отжаться.
Татьяна:  Хорошо! Две минуты перерыв!  Уважаемые   Петр Сергеевич и Алла Львовна! Кого бы вы хотели увидеть в исполнении этого семикратного абитуриента? Выбирайте, не стесняйтесь… Он сегодня в ударе, да еще в каком ударе!  Верно Юрий?
Петр Сергеевич: А можно я ему наподдам?
Татьяна: Нет – без побоев!
Юрий:  Ну, и на том спасибо…
Петр Сергеевич:  Тогда пусть покажет чайник…
Юрий: А вы наверное будете стаканом? ( делает вид что расстегивает ширинку).
Татьяна:  Отставить! Давайте без пошлостей!
Алла Львовна: Теперь мой черед  делать заказ! Задача сложная! Изобрази - ка  любезный денежный знак…
Юрий:  Рубль  что ли?
Алла Львовна:  Можно конечно и рубль,  но я хочу доллар.
Юрий:  Нарисовать ?
Алла Львовна: Не прикидывайся!  Я сказала изобразить и,  чтоб хрустел, как новенький!
Юрий:   Вот именно - это что-то новенькое…
Татьяна:  Выполнять быстро ( наводит на него пистолет).
Юрий:  Хорошо попробую…  Но мне тоже  понадобится ассистент  - даже двое…
Татьяна:   Почему двое – что ты задумал?
Юрий:  Алла Львовна  желает видеть дензнак в иностранной  валюте, и  вы думаете,  мне одному будет просто его изготовить?
Татьяна:  Хорошо! Петр Сергеевич и Алла Львовна вам помогут,  но только без глупостей!  Петр Сергеевич,  Алла Львовна - помогите ему.

Председатель и режиссер  подходят к Юрию.
 
Юрий:  Все мы знаем, как выглядит символ доллара – латинская буква «S» и две вертикальные параллельные палочки.
А вы Татьяна Николаевна  оценивайте композицию.   Начали - дубль съемка!
Юрий:  Я буду буквой  «S»  или змеей опоясавшей весь мир – разве не так? А вы – Петр Сергеевич и Алла Львовна - вертикальными палками… нет, назовем лучше жезлами, и встанете на фоне меня – буквы. Понятно? Тогда начали!
 
Юрий  изгибается, подняв  руки.  Петр Сергеевич и  Алла Львовна  становятся параллельно на фоне Юрия.

Юрий:  Ну как,  Татьяна Николаевна, похоже?  Петр Сергеевич, Алла Львовна - встаньте поближе, чтобы композиция была единой.
Татьяна:  Похоже, но не очень -  чего-то не хватает…  Попробуйте покачаться, изображая колебания курса.
Юрий:  Доллар колеблется? На него это не похоже -  впрочем, как прикажите!  Итак, мы колеблемся.
 
Троица начинает смешно вихляться.  Причем, при каждом такте, Петр Сергеевич плотно прижимается к Алле Львовне, от чего у той  сладострастно закрываются глаза, а председатель  густо краснеет.

Татьяна:  Я думаю достаточно – довольно правдоподобно…
Алла Львовна:  Давайте еще …процесс пошел …
Петр Сергеевич:  И я не против  - воссоздадим творческий акт до конца…
Татьяна:   Какой акт, до какого конца? Я сказала - хватит!

Неожиданно Юрий  выхватывает из кармана еще один пистолет,  хватает председателя  и, отскакивает вместе с ним в сторону,  приставив оружие к голове того:
Юрий:  Таня! Отдай  пистолет или я прострелю ему голову!
Татьяна:  Ах так! … отпусти его… на подавись, – передает пистолет Юрию.
Юрий (отойдя в сторону с горечью):  Ну  что ж, наверное я был не прав и, насильно  никто никого не полюбит…  Назад мне дороги нет. Прости и прощай любимая… Танюша.
 
Юрий  подносит пистолет к голове, как  будто хочет застрелиться.
 
Татьяна:  Стой!  А! А! Остановите его!  Алла Львовна, Петр Сергеевич … помогите ! (те сидят, как окаменелые ) Я согласна! Юра я согласна!
Юрий:  Поздно… Прощай любимая!
Юрий:  нажимает курок, но вместо выстрела из дула выскакивает струя воды.
Юрий:  (смеясь)  Шутка! Но ведь вы поверили!

Молчание, шок.
 
Юрий:  Теперь сели все за стол – заседание продолжается, как говорил незабвенный Остап Бендер… Командовать парадом буду я!
Татьяна:  негодяй,  дешевый фокусник…
Юрий:  А кто только что кричал, что согласна?
Татьяна:  Это только, чтобы  ты не наделал глупостей.

Петр Сергеевич:   наклоняясь  к Алле Львовне  шепотом:
А вы знаете возможно мы недооценили этого молодого человека … Этот номер с валютой… Мне было интересно играть его. Возможно, я бы не прочь повторить его… с вами…
Алла Львовна:  Да и мне признаться (смущенно) было творчески приятно исполнение сценки…
Юрий:  Разговоры на « Камчатке»! Прекратить! Продолжаем… Татьяна Николаевна!  Вы что - то говорили про Ромео и Джульетту?
Татьяна:  Это ты говорил…
 Юрий: Ну,  у нас сегодня видимо «Шекспириада», если можно так выразиться. Так вот Татьяна Николаевна! Покажите мне юную Джульетту!
Татьяна:   А вы, конечно, будете Ромео?
Юрий: Попытаюсь… А вас Петр Сергеевич и Алла Львовна попрошу оценивать – надеюсь на вашу объективность, несмотря на обстоятельства. Начали…
Татьяна (гневно): Ты под маской гостя явился в мой дом!
Юрий: Тому была причина…
Татьяна: В чем суть ее?
Юрий:  Моя любовь к тебе Джульетта!
Татьяна (уже мягче):  Но, чем докажешь ты ее?
Юрий:  А разве, рискуя жизнью, сюда явившись не доказал я это?
Татьяна: Сдается, пришел  из корыстных побуждений ты!  Я повторяю - докажи любовь свою!
Юрий  (с чувством): Милая Джульетта – будь моей женой…  Все эти роли – это вздор! Тебя лишь видеть я хочу всегда с собою рядом…
Петр Сергеевич  шепотом Алле Львовне:  какие страсти –  до этого ничего подобного от него я не слышал и не видел… Вы не находите ?
Алла Львовна:  Да, признаться… это так неожиданно…
Татьяна:  Смеетесь вы, Ромео … замуж… Но, если честно и вы мне симпатичны и даже более…
Юрий:  За чем  же стало Таня, то есть Джульетта?
Татьяна:  Пусть лучше Таня …
Юрий:  За  чем  же стало, милая Танюша? Я счастлив буду стать мужем тебе и отцом твоей дочурке…
Татьяна:  Так неожиданно банально и все равно приятно…  Ты не играешь ли опять? Верить или нет?  Я должна подумать…
Юрий:  Чего ж тут думать … Я давно люблю тебя.
Татьяна:  Давно,  давно – я знаю…

Юрий  подходит к Татьяне, берет за руку, обнимет, целует.  Потом встает на колени:

Любимая Джуль… Танюша -  будь моей женой!
Татьяна: Я, я… согласна. Но… как быть с ними ( указывает на председателя, режиссера)? И оружие, и выходка твоя… тебя посадят!
Юрий: всего лишь  детские пистоны, хлопушка – хоть выглядит, как настоящий…
Петр Сергеевич:  Внимания на нас не обращайте… я вам - поверил. Какие страсти, какая игра!
Алла Львовна ( с волнением ): О да! Какие откровения! Теперь я верю…
Петр Сергеевич, Алла Львовна ( вместе): Верим ! Верим!
Петр Сергеевич: Уважаемая Алла Львовна ! А мне  вы верите?
Алла Львовна:  Вам… пожалуй…
 Петр Сергеевич:  Так может танец « доллар» мы станцуем?
Алла Львовна:  Зачем нам «доллар» танцевать –  уж лучше вальс или фокстрот?
Петр Сергеевич:  Давайте оставим молодых – здесь кажется все ясно и, потанцуем в месте поуютней…
Алла Львовна:  О да,  вы правы  – идемте… ( уходят).

Юрий:  Ну, что ж – пойду и я… Прощай…
Татьяна:  Как прощай? А люблю? А замуж? Это что? Игра?
Юрий:   А ты поверила?
Татьяна:  Ты что… И это розыгрыш?
Юрий:  Нет! ( обнимает Татьяну)  Все серьезно… Ты не дослушала до конца…
Татьяна:  То есть?
Юрий ( улыбаясь):  Прощай до вечера – мне срочно нужно на работу…  Ведь должен же я теперь семью обеспечивать: двух милых женщин - маленькую и большую!   
Татьяна:  А не мог сказать – пока до вечера… И, кстати: не двух, а трех!
Юрий:  Почему трех?
Татьяна:  Потому…
Юрий:   Все – таки?
Татьяна: Потому что одна – твоя…
Юрий:  Что ты сказала?
Татьяна:   Да – твоя…  Веришь?
Юрий (рассеянно):  Веришь – не веришь… Ну…. конечно верю! Но, когда это произошло?  Что же ты раньше молчала?
Татьяна:  Были причины…  И потом, ты уехал не попрощавшись…
Юрий  обнимает Таню:
Верю, конечно,  верю!



Занавес.