Путник

Зухайр Наккаш
Пришел домой, погостив в мастерской моего Друга… Боже! Как я люблю свой дом…, вернее квартиру! Это конечно не дом мечты…, который представляется нам с внучкой особняком в два этажа, с большими окнами и уютными балконами, с классическим камином, сидя у которого можно выпивать бесконечное количество ароматного кофе, перемешивая его с коньяком, глубоко затягиваясь дымом табака и, не отрывая глаз, смотреть на пламя танцующего огня…; просторного приусадебного участка с  гладко постриженными газонами, с сочной, завораживающей своей свежестью зеленой травой, и запахом неувядающей весны, с японскими ручейками и заводями, на дне которых играют переливами разных цветов камни, и музыкой журчащего потока воды, через которые перекинуты деревянные мостики…  В доме, в котором  (уже по частному представлению моей внучки) так много места…, что «мы все, все, все родственники»… живем вместе! Мама!
О чем это я?.... Ах, да! О моем уютном доме…
 Здесь мир и покой…, пока соседский ребенок сверху, будто намазанный горчицей сзади, не выносит мозг из черепа через уши своим бесконечным бегом по периметру потолка моей квартиры…
  Здесь уютно и тепло…
Усевшись в мягкое, не очень «молодое», как я сам, кресло,  я закуриваю и, вытянув с удовольствием свои ноги, внимательно, в тысячный раз,  рассматриваю,  висящую на стене, предо мной,  картину своего друга, которую он назвал: «Путник» (Странник).
«Путник» написан двадцать три года назад и рожден был благодаря жарким спорам на нашем ежемесячном мальчишнике о, все том же, «смысле бытия» на этой грешной земле… Буквально, через пару недель после этих споров,  мой Друг показал мне эту картину. Увидев мою завороженность, выждав некоторое время, он спросил меня:- «Во сколько бы ты оценил эту картину?»
-«Учитывая наши многочасовые «баталии», твой талант уместить в один изобразительный образ все то, о чем мы так жарко спорили и, благодаря чему, возможно, каждый из нас сделал для себя полезные (если не спасительные) выводы, …, ну…,  сорок тысяч долларов, как минимум, … при  жизни…художника!» - с видом и мимикой знатока,   скрестив руки на своей груди, заявил я.
- «Ну, тогда…, ты только что стал обладателем сорока тысяч баксов!» - с усталой улыбкой сказал мне Друг.
С тех самых пор «Путник» живет у меня… Всегда поражался  разности  ощущений  от чего –то одного, но в разные времена… Мне всегда хотелось еще раз ощутить  вкус той котлеты, которую я ел в школьной столовой… в свои школьные годы…  Сколько не пробовал…, прекрасно приготовленных  по разным рецептам, уже,  в своей зрелой  жизни…, так мне и не удалось ощутить того вкуса…
Что котлета? Я больше так и не смог ощутить того пьянящего «вкуса» своего первого страстного поцелуя…, который ударял в голову и сердце…, а не … куда-то еще…
Так же и с «Путником»…Не замечая его некоторое время, я смотрю на него другим взглядом с сопутствующими другими ощущениями…   
У Путника нет пола…, хотя все с первого взгляда воспринимают его, как женщину, благодаря длинному черному балахону, покрывающего его тело…   Путник – человек…, или Человечество…
Человек… Наверное…, он всегда одинок в своем пути по земной жизни…, даже живя в большой семье, или в определенном кругу близких людей… Ибо он проходит единственный  и предназначенный только ему путь…, свой путь…, теряя.., приобретая…, и вновь теряя…
Мы рождаемся с криком…, с плачем, от врывающегося в наши новорожденные легкие земного воздуха…, после которого запускаются наши часы…, часы обратного отсчета… от жизни к смерти…, к небытию…, из которого мы только что вышли…
В начале своего пути наши глаза полны страха от неизвестности…, всему новому, встречающемуся  нашему взору и ощущениям,  каждое мгновенье …, к которому мы постепенно привыкаем…
В конце своего пути мы полны страха перед ожидающей нас неизвестностью…, такой, как смерть…, как небытие…, из  за вуали которого мы вышли, чтобы только пройти свой путь…, длинный или короткий…, определенный судьбой… путь… 
Странно … и закономерно… Спираль движения… Спираль жизни всего живого и, возможно, не живого… Наша планета вращается по спирали вокруг Солнца, учитывая движение Солнца в пространстве… Солнце вращается по спирали вокруг центра нашей галактики в «рукаве Ориона», учитывая движение галактики в космосе … Наша галактика, двигаясь, вращается по спирали  вокруг какой-то  гравитационной силы… Являясь детьми природы, мы живем по тем же законам, по которой Она – Природа сохраняет свою жизнедеятельность… И наша составляющая спирали – это наш жизненный путь… Мы – путники…
По пути…, мы настолько привыкли ко всему, что нас так пугало в начале…, плохому и хорошему…, легкому и тяжелому…, с которым мы знаем  как обращаться…   Там же…, в ожидающей неизвестности…, мы боимся, что растеряемся…, и для нас там будет все так же непривычно, как непривычен,  причиняющий боль поток земного воздуха, врывающийся в легкие при рождении …, заставляющий кричать…   
Все мы движемся по серпантинам  человеческой  жизни…, оставляя за собой тропу…, протоптанную нами… Проходя определенный путь, мы останавливаемся, чтобы оглянуться… на свою тропу…, ибо следующий наш шаг  по нашему пути в туман неопределенности нашего будущего, определенный только судьбой, может привести к  обрыву, тупику…, концу…, к которому мы не готовы…
На своем пути, дойдя до определенного возрастного утеса, мы останавливаемся, и, глядя назад, окидываем уже более опытным взглядом преодоленный путь, по которому мы идем, возможно даже того не желая…, по какому-то закону, который отсчитывает наше время и превращает даже наш простой на одном месте в движении во времени…
Мы стоим и думаем о том, что нас так держит в этой жизни…?
Одних держат невоплощенные желания… «Я  еще молод…!», « Я еще не нагулялся…!», Я,  я, я, …
Другие же, думая о своих близких и дорогом им  окружении, задаются вопросом: «Как они без меня?», «Что я успел и чего не сделано?», осознавая, что их жизнь – единственный маршрут в одну сторону… , ибо жизнь, как автобус…, на остановках которого одни выходят, другие заходят, а третьи едут дальше…  до следующей…
Дальнейшее движение от утеса… Есть - ли оно…? Кто знает…? Важно двигаться от него с чувством удовлетворения от пройденного пути и стремлением не повторять совершенных ошибок…  Легко сказать…
Наверное, важно осознавать для себя, глядя на серпантины гор и скалистые рельефы, при внимательном их рассмотрении которых, видно, как отчетливо выделяются формы человеческих лиц, их выражения, вросшихся в землю и скалы человеческих судеб, прошедших свой путь до нас…, через которые и мимо которых мы – Путники проходим… Мы проходим свой путь с пересечением других старых троп… Мы проходим по черепам прошедших…, пытавшихся, как могли,  оставить свою память…, свой опыт…, свою боль и радость …,  свой след…, проходя свой путь… Мы – путники, прикованные ко времени…
 Беседа с Другом…, очередной взгляд на «Путника»…, наверное,  сегодня мой утес…
Я еще раз подумал о том, что совсем недавно нас, настоящих Друзей, было четверо… Идя, каждый своей дорогой..., мы теряли одних и тех же из своего круга… Нас оставалось трое…, потом …мы остались вдвоем…
Мы – Друзья… Но, мы-Путники, идущие каждый своим путем…,  протяженность которого неизвестна… Мы – Друзья и, наверное, поэтому испытываем  порой одни и те же боли…, прежде всего от невосполнимых потерь…, от окружающей несправедливости… , одинаково относясь к предательству и эгоистической  слабости своего недавнего окружения, благодаря которому  испытали больное и унизительное  чувство  беспомощного одиночества …, которых давно простили, но с которыми не хочется уже встречаться никогда… Мы – Друзья и, наверное, поэтому испытываем искренние радости от успехов друг друга…, чего порой не находишь даже в своей семье…  Но, мы - Путники, идущие своей дорогой …,  являясь ветвью не нами придуманного и созданного дерева, дающей свои отростки жизни… (Картина «Надежда», в которой мой друг изобразил меня ветвью, а в образе листьев -моих сына, внучку и мою дочь, которые и составляют полноту и смысл моей жизни…).
Да, сегодня такое настроение… Да…, сегодня мой утес… на моем пути…  И на картине… похоже… стою я, опираясь на посох…, вглядываясь в неизвестность, которая, если позволит судьба, будет видеться протоптанной тропой… на следующем утесе…
Мы – путники… Мы не похожи друг на друга… Мы разные…  И, проходя свой путь, ступая по праху прошедших…, мы должны понимать, что двигаемся по спирали… До нас здесь, на этом пути были другие…, но, в другом времени, на другом уровне, в другом слое из пыли и тверди, составляющую то, на чем мы пока стоим… Понимая все это…, не переставая любить данную нам единственную жизнь…, осознавая, что наш путь не бесконечен…, нам бы следовало пройти  так, чтобы надолго остаться в памяти наших близких своими добрыми делами, терпением  и чистыми чувствами, благодаря которым мы остаемся еще на этой земле, давно завершив свой путь и странствие по жизни…
Ибо мы – путники…