Время Форбс 14-00

Николай Патрушев
Вся это нехорошая история с управлением по экономическим преступлениям началась всего неделю назад, хотя чересчур рьяное любопытство к ряду компаний, где я являюсь владельцем, совладельцем или контролирую через подставных лиц, идет уже с лета. Мой главный бухгалтер еще тогда обратила внимание, что налоговые органы, намного чаще начали запрашивать те или иные финансовые документы, связанные с деятельностью подконтрольных мною фирм. Но тогда я всего лишь дал команду, как можно лучше подчистить и удалить компрометирующие нашу деятельность документы, чтобы быть готовыми к выездной проверке. Проверки так и не последовало, но зато спустя несколько месяцев пришел запрос, а с ним и повестка  явиться в это самое управление, будь оно неладно! Новый год все-таки на носу, а они со своей проверкой. Тут несколько вариантов: меня заказали конкуренты, чтобы расчистить себе дорогу по ряду сделок, где я бьюсь и не сдаюсь, а может быть обычная плановая проверка, которая из всего длинного списка предприятий области наконец-то добралась и до меня — очередь подошла. В последнем варианте я сомневаюсь, потому что я делал все возможное, что бы быть незаметным, поэтому и оброс кучей компаний, где далеко не везде я числюсь в документах. Я расставил директорами многих своих работников, водителя своего, например, того же Сергея, убирающего у меня двор. Я им немного доплачиваю ежемесячно, за то, что они у меня числятся в документах и им хорошо, и мне, потому что не могу же я везде быть директором и учредителем. А так же на места ответственные я ставлю только людей проверенных, даже если они и не прикасаются к самой деятельности фирмы. Василий и Сергей, допустим прикасаются: один к лопате, другой к рулю! Подписи их и то не они ставят, а совсем другие люди из отдела бухгалтерии, чтобы совсем уж они ничего не знали и лишний раз не вздрагивали, когда по счету за год пару ярдов пролетит. Зачем мне это все надо? Но, самое главное - это чтобы налоги по меньше платить. Через цепочку предприятий легче всего затерять прибыль, особенно, когда предприятия разные, потому что разные имена и фамилии, адреса и т. д. Внутри этой цепочки, как правило, находятся те предприятия, которые по-долгу не живут — год или два, умирая вместе с подтасованной отчетностью, где можно выявить реальные доходы предприятий. Вот их и называют не лицеприятно, - поганка или прокладка, иногда портянка — много названий. В прессе их называют фирмами однодневками и уже давно с ними борьбу ведут, но они есть, и мне думается еще долго будут, потому что самих себя побороть всегда сложнее. Система так встроена и если эти фирмы, быстро-живущие,  покинут мир этот, то вместе со всей структурой предпринимательской деятельности нашего государства. Почему? Все очень просто — себестоимость, в случае полной оплаты налогов будет выше, чем цена за продукцию или услуги. Я вот допустим вознаграждение плачу тем менеджерам, которые у меня продукцию закупают и вознаграждение это очень даже немалое. Иной раз доходит до тридцати процентов себестоимости и это еще не предел! Но все дело в том, что эти затраты я не могу заложить официально в цену продукции, потому что это же взятка или коммерческий подкуп, что не легче и в принципе одно и тоже?! А раз, если я не заложу, то налоги мне придется заплатить лишь за вычетом официальной себестоимости, а не реальной, поэтому у меня и будет минус, а значит неминуемое банкротство и тому подобное! И получается замкнутый круг: и не платить взятки, ни я, ни мы все — предприниматели, не можем, потому что сразу же теряем потребителей, потому что на местах сделают все возможное, чтобы прошли те, кто как раз заплатит, и налоги платим лишь сколько можем, потому что и нам жить надо  с семьями, проценты несусветные в банк оплатить и еще много чего. Я же говорю все берут и все дают, одни и то и другое, а другие дают лишь или берут! Это вам не нефть и газ из земли качать и продавать — все равно купят, хотя и там берут, и дают, но только в других масштабах и схемы уходов от налогов тоже есть, но более ухищренные — это же государственная структура, чаще всего и даже, если и нет, то и тем более. Хотя спросите меня: частная же компания сама на себя работает — им то зачем взятки брать, лишь только давать есть смысл? Хозяин и не берет, а лишь дает за те или иные преференции, а его работники закладывать успевают — за обе щеки! Я вот тоже взятки не беру — не дают,  да и за что!? А даю и даю, даю и даю! И попробуй не возьми!
Здравствуйте! Могу я увидеть господина Постреляева?! - Аркадий Николаевич приехал по адресу: переулок Северный, дом 11, каб. 13.
     Нашли же себе еще подходящий адрес: переулок Северный! Специально, наверное, здесь именно обосновались, чтобы люди не забывали про края северные, где лес валил наш народ во все времена, чтобы знали и боялись самих себя! Я тоже боюсь! Руки у меня хоть и огрубевшие, но все-таки не тяжелым физическим трудом и к тому же я на пианино добрых лет пятнадцать отыграл! Я в тайгу не хочу — увольте!
Он покурить вышел! Подождите! Можете здесь присесть, возле его стола - ответил Аркадию Николаевичу, мужчина лет тридцати, сидящий слева от входа за столом, и что-то там строчивший по компьютеру. Он взглядом указал на стол, стоявший прямо напротив его рабочего места.
     Они, эти молодчики в погонах полицейских, с чувством юмора или мне так повезло!? Фамилия Постреляев, кабинет тринадцатый, название северное, а еще и новогодние праздники через несколько дней и лучше бы подарки друг другу дарить, а не повестки рассылать!
       Минут через пять в кабинет зашел невысокий мужчина, слегка полноватый, со светлыми волосами и невеселым лицом. Это и был Постреляев Михаил Сергеевич, как сразу же догадался Весельцев.
Вы ко мне? - обратился Постреляев.
Да! Моя фамилия Весельцев!
А! - улыбнулся мужчина.
     Сразу же повеселел — чувствует хищник жертву!
Заждался я вас!
Как смог сразу же в к вам приехал! Дел много под конец года накопилось, - простите!
Хорошо, что приехали! Я вас сильно не задержу! Мне всего лишь надо вам вручить определение лично в руки, где бы вы обязались мне предоставить ряд документов в установленный законом срок.
Ни каких проблем! Давайте, где нужно распишусь и передам все в бухгалтерию.
   Постреляев протянул, тут же, письмо на фирменном бланке Аркадию Николаевичу, в двух экземплярах, где красовалась гербовая печать и был напечатан список документов с разъяснением прав и обязанностей сторон.
Распишитесь на одном экземпляре!
     Аркадий Николаевич бегло взглянул на определение, и расписавшись, передал обратно.
    Пусть пишут! Никаких документов ему мы передавать не будем! Как передашь так и влетишь сразу! Счет арестуют, дело в суд передадут и закрутится «колесо фортуны»! Нет документов — нет проблем.
Вы мне хоть пару слов скажите: что случилось?
Есть информация, что вы работаете с подставными фирмами! - сухо пояснил Постреляев. А голос его действительно был чересчур суховатым! Может быть, курил слишком много!?
Такого слова мне еще никто не говорил, - Аркадий Николаевич улыбнулся! Это как  - подставные? Объясните мне!
Ну..., - замычал Постреляев, не понимая, что же он должен объяснить.  - Фирмы, которые не платят налоги!
А! Вы имеете в виду фирмы однодневки?
Да!
Нет!
Что нет?
С такими фирмами я не работаю, - вы ошибаетесь! - Аркадий Николаевич лучезарно улыбался, словно хотел засмеяться над неудавшейся шуткой Постреляева.
А у меня другая информация! - Постреляев наоборот помрачнел, видимо не ожидая такой реакции.
В смысле -  донос?
Оперативная информация, - поправил тут же Постреляев.
Пусть будет так! - махнул рукой Аркадий Николаевич, продолжая улыбаться.
     У меня есть проверенная информация, что ряд компаний, контролируемых вами, скрывают настоящий доход и соответственно не платят налоги.
Контролируемых мною? - Весельцев сделал вид, что удивился.
Именно! - Директор например одной компании, работает у вас водителем.
У меня нет водителей- вы ошибаетесь!
Другой у вас по дому, - продолжал Постреляев, делая вид, что не услышал поправку Аркадия Николаевича.
Первый раз слышу про это!
     Постреляев перечислил название фирм, интересовавших его и фамилии директоров, произнеся:
А это вы тоже впервые слышите?
Нет конечно! С этими компаниями я работал и директоров знаю хорошо! Вот они удивятся, когда я им расскажу, что они у меня в прислуге! - настроение у Аркадия Николаевича разыгралось.
Я думаю у вас сейчас внизу, как раз один из директоров за рулем вашего автомобиля ожидает! - съязвил Постреляев.
Ну, для этого надо нам с вами всего лишь спуститься и посмотреть кто у меня там за рулем и мой ли это автомобиль! Меня любезно согласились подвезти, кстати, и за рулем совсем не то лицо, о котором вы сейчас говорите!
Ну это мы разберемся, а сейчас мне некогда по всяким пустякам бегать! - было видно, что Михаил Сергеевич помаленьку выходил из себя, видя, что оппонента не пугает его, так называемая «оперативная информация».
Тогда я свободен?
Да!
Всего доброго!
С этими словами Аркадий Николаевич поднялся и вышел из кабинета - улыбка у него тут же пропала с лица, как только он оказался в коридоре.
И вам! - в ответ произнес Постреляев, и так же, как и его коллега, сидящий напротив, принялся что-то там печать у себя в компьютере.
     Вариант номер один! Меня заказали — несомненно! Кто мог еще знать такую подробную информацию, как допустим о водителе и работнике по дому, как не те, кто рядом где-то возле меня трется! Кто же информацию эту слил в «бюро добрых дел»? Кто у меня водитель — это не секрет уж такой и многие знают об этом, но в основном партнеры, и вроде конфликтов у меня нет с ними! Есть несомненно те, которым я перешел дорогу допустим при заключении контрактов, выигранных в результате конкурсов, но они же не могут знать точно кто меня возит и кто у меня дома работает!? Кто-то из ближнего окружения — это явно! Но зачем это нужно им или ему? У Алексея бы мозгов не хватило так себя со мной повести и натравить полицейских из отдела по экономическим преступлениям, потому что все, что касается финансовых проводок — это для него темный лес!  Завтра съезжу к своему знакомому из этого грозного учреждения! Он заместитель как раз начальника управления. Я к нему очень редко езжу, потому что вроде как гладко все у меня шло до последнего времени, но от чумы видимо не уйти так просто! Он кстати мне рассказывал, как они работают. Бывает где-нибудь копнут, можно сказать даже случайно, и наткнутся на фирму, где с документами не все в порядке, и начинают ее директоров и владельцев по полной программе запугивать строгим законом. И тут человеческий страх дает о себе знать — своя рубашка ближе к телу! Им «добрые полицейские» нашептывают: сдай мол несколько фирм, которые не в ладу с законом и ты легко отделаешься! И сдают! Не скажу за всех — не знаю и сам не сдавал, но мне сказали, что стукачество на высоте! Эх...едим мы беспощадно мясо брата своего — едим! Я эту проблему решу — заплачу своему знакомому и дело уйдет куда-нибудь в архив, но не приятно мне лишь из-за одного — это все того же крысятничества, если оно имеет место быть, а не просто грязная конкуренция! Искать надо будет крысу — искать!