Пять минут

Наталья Уславина
Я пришла к тебе вчера.

Надо же опоздала всего на пять минут. А тебя уже нет! Был здесь и нету.

Врач своими грязными прокуренными пальцами дотронулся до твоей шеи.

- Может руки вымоете? - с надеждой спросила я.

- А зачем? Все равно уже! - без надежды отозвался он.

Он же не знает, что я проросла в тебя на целых пять минут. И это меня трогают его грязные прокуренные пальцы . Что меня тошнит от этого запаха и передергивает от омерзения.

- А может разряд?

- Вы бы лучше пришли на пять минут раньше! - и безжалостно посмотрел на меня.

Я съежилась от навалившегося чувства вины и отчаяния. "Только не плакать, только бы не заплакать", - твердила я про себя, подписывая какие-то исписанные листы и бланки, отвечая на кучу глупых вопросов и стараясь не смотреть туда, где уже запеклась лужа крови, превращаясь в глухое черное пятно.

Я просидела на твоей кухне весь день, кто-то все время приходил и уходил. Потом тебя увезли, а я осталась. И зачем я осталась? Говорят, что первые девять дней душа еще на земле. Я подумала, что твоя должна быть еще здесь. Изо всех сил я старалась ее почувствовать, но кроме ноющей боли в затылке - как будто кто-то сверлит тебя сзади взглядом - ничего не ощущала.

А потом я подумала:  "А вдруг мы разминались? Вдруг ты ждешь меня дома?". И я со всех ног бросилась домой. Слава богу! Слезы бежали стеной и я не могла тебя за ней разглядеть, просто знала, что ты сидишь напротив и боишься посмотреть на меня.

- Прости, я трус! - чуть не плача, твердишь мне через каждые пять минут.

А я не могу тебя сейчас простить, если открою рот, то захлебнусь в своих же слезах. Но ты не смотришь на меня и думаешь, что я тебя специально не прощаю, чтобы еще помучать. И начинаешь злиться и кричать.

От твоего крика мне становится легче и я успокаиваюсь.

А потом мы оба молчим и пьем чай. Вернее я пью чай, а тебе уже нельзя. Душа слишком хрупкая, чтобы пить чай, она или прольет или обожжется. Поэтому я пью за нас двоих.

Я не решаюсь спросить "зачем? ", это как удар под дых. Запрещенный прием. Сейчас еще не время. После такого вопроса можно не выжить. А после ответа как жить? Поэтому не сейчас.

- Я все не могу понять, куда я потратила эти пять минут? - пытаюсь оправдываться я.

- Ты не виновата! - успокаиваешь ты меня.

- Наверное, - слабо соглашаюсь я. - И все таки пять минут! Целых пять минут и твоя жизнь? Жизнь за пять минут, как-то не складывается...

- Дорогая моя, ты не виновата! - с отчаянием говоришь ты и хочешь меня обнять. И злишься, потому что уже не можешь.

- Милая моя, родная, - начинаешь причитать ты... А я уже не слышу, я наливаю воду в чайник, и струя воды так громко ударяется о дно, что мой крик почти утопает и не оставляет возможности тебя услышать.

Я опять пью чай и мы опять молчим.

- Знаешь, а ведь я просто выкинула эти пять минут. Выкинула на помойку, как ты свою жизнь! Только я всего лишь пять минут, а ты целую жизнь! И как теперь жить? Когда каждые пять минут будут набатом бить в самое сердце, гулко отдавая в висок?

- Да, забудь! Это моя история! - срывающимся шепотом кричишь ты мне через стол.

- Так твоя история обо мне? - спокойно удивляюсь я тому, что ты не понимаешь. Не понимаешь, что я не могу забыть. Что я уже часть твоей истории. Мне нечего бросить тебе в ответ. Я молчу и отчаянно грызу ногти.

- Мне нужно идти, - говоришь ты устало.

- Куда? У тебя же есть еще восемь дней?

- Я не могу сидеть с тобой все восемь дней. Мне нужно со всеми попрощаться.

- Все правильно, я не смогла тебе отдать пять минут, а взамен прошу целых восемь дней! - вздыхаю я.

- Я еще приду!

- Останься еще. Мне страшно сейчас одной, на улице еще слишком темно. И я не знаю как пережить эту темноту и не задохнуться. Останься до утра, пожалуйста! - умоляю я сквозь слезы.

- Хорошо, - вдруг легко соглашаешься ты, и от этого я слышу странный трубный звук, вырывающийся из моего горла.

Соседи стучат по батарее. И я опять ставлю чайник, чтобы чем-то занять свой рот.

Мы снова молчим. А Я пью чай.

- Как там? - не выдерживаю я.

- Холодно...

- Страшно?

- Страшно с теми, кто остается, они убивают по второму разу.

- И я тоже?

Ты молчишь. Значит и я тоже тебя убиваю! Интересно, как?

- Надо же - уже утро, - я встаю.

- Ты куда? Не уходи! - будто испугавшись чего-то, просишь ты меня.

- Мне надо в туалет.

Мы знаем, что я вернусь, а тебя уже не будет. Тебе надо со всеми попрощаться. Восемь дней для меня одной - слишком много.

Я поворачиваюсь в дверях, чтобы последний раз посмотреть на тебя, и вдруг до меня доходит.

- Это же не я опоздала... это ты украл у меня пять минут, а потом еще и целую жизнь. Я ненавижу тебя, как ты мог! Ты вор! Вот ты кто! Вор!

Соседи опять стучат по батарее. К черту их! Я не могу больше пить чай. Кажется, я вообще больше никогда не смогу пить чай.