28 февраля 2016. Планы

Лев Вишня
Возобновляю свой «дневник» и постараюсь впоследствии его не прерывать (хотя бы одно сообщение в неделю будет!)

   По сиквелу – «Смерть и девушка» будет приделан в новую пьесу по мотивам оригинального произведения, которая будет называться «Смерть на побережье». Первый акт при этом подвергнется самой серьезной переработке, второй и третий – незначительной.

   По «Психокубу».
   Прежде всего, хочу отметить, что решение отказаться от прежнего варианта, .написанного в 2006 г., оказалось совершенно правильным!
   Проблема тут даже не в том, что первый вариант совершенно нереализуем с точки зрения самой сюжетной конструкции, невозможность самого сюжета. Более серьезная проблема в том, что первый вариант, копировавший идеи американских вариантов сам по себе был малоинтересен и неглубок по содержанию.
   Чего не будет во второй версии текста, которая сейчас пишется:

  1. Никакой политики или актуальщины. В отвергнутом варианте политическая тема была реализована очень НЕплохо, а в целом отношения и диалоги четко демонстрировали «мир середины нулевых». В новом варианте не будет ни политики, ни жесткой временной привязки. Я буду стараться, чтобы политическая тема вообще не прозвучала, и роман в целом продемонстрировал абсолютную аполитичность и вневременность, хотя формальная привязка к 2015 г. останется.
   2. Буду стараться всеми силами избежать голливудовских штампов. Не будет никаких «свихнувшихся нигеров», «убийственной паранойи в замкнутом пространстве», «корпораций истребляющих мир» или «супергелл, всех побеждающих». Напротив мне интересно показать людей в трансформации, как оказавшись в невероятной ситуации, люди могут трансформироваться и во что. И показать именно простых людей, а не супергероев. Будет тема не параноидального психоза, а тема «Форт Бояр» или «Что, где, когда?». Команда персонажей будет идти, и выполнять задания.
   3. Постараюсь избежать «грязи, смрада и секса» по мере возможностей конечно. Грязь и смрад – неотъемлемые атрибуты любого стандартного «ужастика», будет по минимуму. Упор будет делаться на «бесовские моменты». Хорошо сделанное квазипространство само по себе может внушить натуральный ужас, так что «смрад», так популярный на Западе в качестве штампа по идее для ужастика не нужен вообще. 

   Что удалось уже:

   1. Удалось создать целый мир вокруг идеи. Проработать конструкцию «Психокуба» во всей сложности и в самом механизме. Большинство идей - самые новые, либо относительно новые, либо просто ранее не озвучиваемые в художественной литературе.
  2. Удалось создать сложные персонажи, способные к трансформации и больше похожие на живых людей, чем в первом варианте. Даже Ведущие получились поинтересней.
  3. Написал уже 240 тыс. знаков основного текста и 40 тыс. вспомогательного. Это примерно треть итогового объема будущего романа. Проблем в работе нет вообще. Думаю до конца 2016 года закончить. Легкий текст.

   Вообще тема «групповой паранойи», которая избита как дороги на Украине или звериные тропы в Южной Африке (стадо слонов по ней прошлось и не одно), будет заменена на тему «группового и индивидуального невроза», которая вообще никем не разработана особенно и никак.
   Невроз вместо паранойи.

   До конца года думаю написать еще несколько легких небольших рассказов или повестей.
   На следующий год запланирована готическая повесть «Кора Клаузурис».

   Примерно так.

   28 февраля 2016.

http://www.proza.ru/2016/03/28/1664