СВет миру

Андрей Браев-Разневский Абр
Самое главное - это то, что сейчас наступило единомыслие (если не ошибаюсь). Но единомыслие - это не самое главное. На сайте Лингвофорум я встретился с эсперантистами, которые несли всякий абсурд. Если бы они защищали свой язык по законам логики или просто молчали - не было бы никаких проблем. Даже атеист, если он честен с самим собой, вызывает гораздо большее уважение, чем агитатор за ПРЦ, несущий несуразности. К примеру, все знают профессора Осипова. Он говорил: у католиков есть экзорцизм, но мне это не нравится. Ему, получается, не нравится экзорцизм католический, а то, что люди одержимы - нравится? Или Кураев говорил, что главное, чтобы священник торчал на разных мероприятиях, и его заметно было. Или что медали - это пустышка, но раз их получающие гордятся - надо идти навстречу. Но ведь медалями награждают только и только богатых, не шахтёров, не сапожников. Чтобы богатые пожертвовали деньги. Или всем уважаемый, почти святой Крестьянкин говорил, что в храме чуть ли не главное - стоять смирно, опираясь на обе ноги, а не на одну. Чем я меньше знаю церковных людей, тем лучшего мнения о них. Кураев выпустил книгу "Вызов экуменизма" - вроде, экуменизм - плохо. Но в самой книге он одобряет экуменизм. Я, к примеру, одобряю РПЦ. Разве я имею право написать книгу "РПЦ - зло"? И могу добавить, что даже если я что-то стану говорить не то, надо сразу же делать замечание, а не "блюсти мир". И не важно, кто и как реагирует на критику - правда выше согласия. Я уверен, что, если в храмах перед причастием подавать пластик колбасы - люди будут есть. Я привёл 20 требований работы прихода. В наше время ни одно из них не выполняется. Значит, духовность минимальна, третья мировая - реальна, а проигрыш России в ней - вероятен. Пока не будет нормального пастырского служения, всё будет плохо. Пастыри - свет миру, когда свет не светит - тьма ещё темнее. А так оно и есть.