Переезд по неволе

Любовь Аверьянова
- Конечно, может быть, я делаю глупость, что меняю квартиру и переезжаю в другое место, но теперь уже ничего назад не повернуть, - говорила мне соседка за чаепитьем. Мы часто  общались с ней, гуляли вдвоём,  и философствовали. Мне было интересно с ней. Она была очень разумная и многим интересовалась. Она была старше меня на двадцать с лишним лет. Я недавно пошла на пенсию, а она уже двадцать лет назад. Соседку мою звали Елена Ивановна. Но она захотела, чтобы я звала её просто Лена. И так, мы разговаривали за столом, то есть больше говорила она, а я слушала.
Она рассказывала, как впервые приехала сюда, в этот посёлок из большого города.  Она говорила,
- Врачи мне посоветовали ехать на природу, на свежий воздух, вот я и приехала сюда. Мне этот посёлок понравился ещё задолго до этого.
- Почему именно в этот посёлок? – спросила я, - в России много и других хороших мест.
- Я, особенно, не знала других хороших мест, - ответила Лена, - я из Питера не часто выезжала. Я не знала лучших мест…
- Лучше там, где нас нет, - сказала я, смеясь.
- Наверное, так, но я не знала других мест,- ещё раз подчеркнула моя соседка Лена, - но однажды приятельница пригласила меня сюда. Мы прожили, у её мамы, здесь три дня. Ходили на пляж, купались в Вуоксе, ходили на рыбалку и в лес. Мне так понравился этот посёлок, что я целый месяц мечтала попасть сюда. Потом уж, только через три года, по  состояние здоровья,  я переехала сюда.  Тогда мне врачи сказали, что мою болезнь можно вылечить природой, дыша свежим воздухом. Мне они ещё сказали, что надо есть натуральные  продукты  и пить козье  молоко. Вот тогда я, не долго думая, продала свою комнатку в Питере и переехала сюда, - вздохнув, сказала она.
- Теперь ты жалеешь, - сказала я, улыбнувшись глядя на неё.
- Нет, - сказала грустно Лена, - я жалею только о том, что я раньше сюда не переехала жить. Сейчас я чувствую себя здоровее, чем 30 лет назад. Здесь свежий воздух, летом пляж и рыбалка, в лесу много ягод и грибов.  Нет, я нисколько не жалею…
- Но ты вздыхаешь, - сказала я, - я подумала, что ты жалеешь.
- О чём жалеть, ведь, у меня там никого уже из друзей не осталась в Питере. Я ещё ездила год назад, чтобы полюбоваться внучкой, и чтобы увидеть своих детей.
- Почему бы им сюда не приезжать?- спросила я.
 - Они не могут. Говорят далеко, и у них всегда какие-то свои дела. А теперь вот, они говорят: «мама, ты уже старая переезжай поближе к нам, чтобы мы могли за тобой ухаживать". - Раньше у меня, у самой хватало сил ездить к ним, а теперь не могу, да и Питер уже не тот, что раньше. Там теперь живут, почти все приезжие. И сам Питер так изменился, что я, прожив там сорок лет, уже  блуждаю в нём. А, если спрошу кого-либо, о каком-то месте, то, почти, никто ничего не знает, где то, или иное место. Там теперь, почти, нет культурных людей. Раньше, кого,  что не спросишь, тебе всё объяснят, или, если есть время, проводят до места.
- Вот так-то, - опять вздохнула Лена, -  а теперь… я, даже не успеваю перейти дорогу по светофору и в магазинах уже путаюсь. Везде  компьютеры. Такая цивилизация, которая в наше время не было.
- Но у вас тоже есть компьютер, и вы не плохо разбирайтесь в нём, - сказала я, -  другие люди, живущие здесь, совсем не разбираются в компьютерах. Они, даже, не хотят освоить его. «Зачем, - говорят они, - всё равно умрём, мы уже старые!»
- Я совсем по- другому думаю, - сказала Лена, - надо жить в ногу со временем, а то молодёжь, нас, стариков, и так называют «динозаврами». Но техника так быстро развивается, что я за ней, просто не успеваю. Ну, ладно, мы с тобой отвлеклись, а я хотела рассказать, как я сюда приехала жить. Вот слушай, я приехала весной, в мае. Еду в автобусе и оглядываю окрестности. В лесу уже зелёненькие листочки. Они такие свежие и красивые.  По обочине дороги всюду фиалки. Так красиво! Море фиалок! Мне, мой агент показала мои окна, и мой балкон. Я восхищалась всем этим; кирпичный дом, второй этаж, свой балкон. А когда вошли в квартиру, то ахнула, от просторных комнат. «И это всё моё!» говорила я.  Агент, который купил мне эту квартиру, даже засмеялась. Да, я немножко поглупела тогда, от того, что это теперь всё моё. После моей коммуналки в городе на семь семей, здесь был такой простор! Мне тогда даже не верилось, что этот простор мой. А теперь, вот живу здесь спокойно и хорошо, уже больше тридцати лет, и теперь вот надо мне меняться и переезжать поближе к городу, где живут мои дочка, и внуки. – Лена глубоко вздохнула и сказала, - будет ли там так хорошо, как здесь?  Здесь  меня всё радует, воздух свежий, красивая природа, - она снова вздохнула и продолжала говорить,  -  правда, и сюда летом стали приезжать больше, и больше туристов. Они не берегут природу, мусорят и ничего не ценят.
- Это точно, - вклинилась я в её разговор, - но меня больше всех возмущает то, что они бросают своих животных, уезжая отсюда, осенью. Бедные собачки  и кошки! Они же, как дети, как можно так предать их…
- Да, некоторым туристам ничего не жаль. Многие живут одним днём и думают так: «после меня, хоть потоп!» Но, ведь, у них же есть дети и внуки, которым придётся жить в этом хаосе, - говорила Лена, возмущаясь, - люди не думают, что и их, могут вот так же, бросить, как они бросают своих животных. – Помнишь, как сказал Экзюпери: «Ты в ответе за того, кого приручил».  – Эти туристы не разумно делают грех, а грех это страдания и болезни, «как аукнется, так и откликнется».   От Бога ничего не скрыть; всё Он видит и всё знает…