Фильм Отпуск за свой счет

Павел Захаров 2
Не было в СССР такого понятия, как "ромком", романтическая комедия, но понятия не было, а кино было. Фильм "Отпуск за свой счет", как раз пример такого кино. Снял фильм режиссер Виктор Титов, которого прославила картина про тетушку Чарли из Бразилии. Он и дальше продолжал снимать неплохие фильмы.
Вот и это кино - это пример неплохого фильма. Меня, правда, смутило одно: реклама "икаруса" в фильме прет изо всех щелей. Помните, такой вонючий автобус, ужасно холодный зимой. Он использовался и в качестве туристического автобуса, и в качестве обычного автобуса, с самой популярной модификацией "гармошка". Так вот, главные герои как раз испытывают эти самые автобусы. По всей стране. Отсюда и завязывается сюжет.
Один из героев - русский - наобещал что-то девицы, а она, возьми с дуру, да поверь. И прискакала к нему в Москву. Нормальный сюжетный ход? Нормальный. А вот дальше пошло совсем уж невероятное. Оказывается, девица должна была с парнем провести романтический отпуск в Венгрии, но у парня поездка на две недели позже, вот девица и принялась выбивать себе отпуск "за свой счет". И дошла до замминистра.
Сказка, конечно, но вроде и можно поверить. Бывают такие девицы, которые способны на все. Вот только свои способности они проявляют в жизни, поэтому и не работают в глуши. Герой не очень любит эту девицу. Она свалилась на него, как снег на голову. Зато его друг - венгр - очень не против провести с ней время. Русский герой вообще не понятен. Ни рыба, ни мясо. Зато он ездит на кабриолете по столице, который он сам и соорудил. И, конечно, он влюбляется в главную героиню, когда она переодевается на бале. Но уже поздно. Наша девица в нем разочаровалась. Вот и спрашивается, была ли любовь, если так быстро пришло разочарование.
Авторы хотят заставить нас полюбить главную героиню, но она остается каким-то не очень приятным персонажем, с какими0то невероятными поступками, и с е очень непонятными мотивами.
С другой стороны, фильм забавный, есть даже попытка создать комедию положений. Но не очень получается. Чего стоит только персонаж Владимира Басова. В интерьерах Москвы он выглядит забавно, в интерьерах же Будапешта это искусственно прикрученный персонаж. Персонаж венгра и вовсе не раскрыт. Это такой приятный милый шофер, который удостаивается  любви героини.
Фильм спасают актерские работы. Косталевский не зря был тогда самым востребованным актером. Ахеджакова в своем амплуа. Гурченко тоже. А вот актриса, сыгравшая главную героиню, сгинула в пучине времени. И поделом! Актерская игра ее не впечатлила.  Комедия вообще жанр условный, и требует от актера особой игры.
В целом фильм не плохой, как сказано выше, но одноразовый. Как реклама "икаруса" очень впечатляет, как художественное произведение крайне среднее.