Новый Гулливер. часть 1-2

Геннадий Дризин
     Времени, как всегда, не хватало, неожиданный звонок за минуту от выхода из дома, окончательно сбил меня с толку. Звонил дежурный по части, с просьбой командира, (как это частенько бывает в армии), в приказном порядке - срочно прибыть на базу, к командиру части. 
   Впервые, за последний месяц мне удалось получить выходной в середине недели. Отпуск хотя бы на день был необходим, чтоб я смог наконец разобраться с банковскими бумагами и ворохом счетов. Давно подозревал, что наши финансовые дела, особенно в последнее время, шли хуже некуда. Результат, меня вовсе обескуражил. Недавно купленный дом в престижном районе города оказался нам не под силу. Долги, за последние полгода, штрафы за просрочки выплат, приблизились к критической отметке, скоро, банк откажется выдавать кредит, оплачивать текущие счета. Еще раз пробежался по банковским бумагам, счета и штрафы превышали наши возможности, когда-либо вылезти из долговой ямы. Было с чего схватиться за голову, скорее всего, придётся отказаться от новой машины,  вполне возможно продать, только год назад, купленный дом, пойти на съем, или переобрести более скромное  жильё. Совсем некстати, звонок, вместо похода в банк, на прием к двум часам пополудни, пришлось на скорую руку облачится в форму и спешить на базу. Подогнал армейский джип прямо к входу в штаб, к неудовольствию дежурного махнул рукой, показал на часы - вернусь через минуту. Быстрым шагом прошагал к кабинету полковника.
     Мне с первого дня не понравился новый командир полковник, Райт Хитли. Кичливый, словно индюк, совсем недавно принял часть, как никогда, радушно встретил меня на входе в свой кабинет. Мне вдруг показалось, что он стоял на пороге  словно ждал, когда я появлюсь. Обескуражил, своей приветливостью, почти по-дружески, пригласил войти.  Глядя на полковника, искал подвох, не мог же он вдруг так резко измениться? Поведение командира было весьма неестественным для наших, более чем натянутых отношений. Минуту спустя, он еще более удивил меня, когда приятельским  тоном, предложил присесть и  выпить.
    Чертова лиса, подумалось мне, наверное, готовит какой-то подвох. Мне показалось, что после последней стычки, решил меня перевести в другую часть. Всего за пару месяцев как появился на нашей авиабазе, у нас было несколько серьезных разговоров, отношения не сложились с самого начала. Полковник, понятия не имел об армейских порядках, последние пять лет просидел в штабе. По его мнению, армия, безотказный механизм, служащие – роботы, работающие без устали как хорошо отлаженные часы. В идеале, конечно, было бы неплохо но, мы все люди, а не бездушные марионетки. Заносчивое отношение, подчеркнутая официозность не пришлась по вкусу, всем подчиненным, разве что, паре штабных жополизов. Внимательно всматривался  в лицо командира, пытаясь найти ответ в его не свойственном поведении не догадываясь, в чем состоит  метаморфоза. Как не старался определить, где кроится загадка, так и не разобравшись, принял приглашение. Вспомнил, что у этого черта, всегда, есть отличный коньяк. Командирский кабинет знал не хуже полковника. Боб Гамильтон, бывший командир, пошел на повышение, получил звание бригадного генерала, теперь ошивается в Вашингтоне. С бывшим командиром у меня были прекрасные отношения. Собственно благодаря его протекции, досрочно получил звание майора и должность командира звена. Многие считали, что я слишком молод для ответственной должности, достойных кандидатов было достаточно. Иногда, командир приглашал меня на разговор, непонятно почему относился ко мне как к своему сыну. Говорил, что я напоминаю ему его самого, в молодости. Как правило, мы по чуть-чуть, пили его любимое Бордо. Из вежливости поддерживал командира, хотя, предпочел шотландские виски, на худой конец, коньяк. Так что я прекрасно знал, где находится бар. Не ожидая повторного приглашения, направился вглубь кабинета.
Ладно, старая лиса подумалось мне - что будет, то будет, гулять так, гулять. Переняв любезную улыбку командира, с готовностью откликнулся на его приглашение выпить, тем более, сегодня в отпуску. По-свойски подошел к барному столику, где находится заветная дверца, за которой стояло отличное пойло. Хитли, в отличие от своего предшественника предпочитал настоящий коньяк. Были там бутылки достойного бренди, но я предпочел коньяк. Не раздумывая, взял самый дорогой, естественно, Французский коньяк. Искоса глянул на своего командира, тот кивнул головой, одобрив мой выбор. По виду так и не определил, что мое явно хамское поведение, хоть как-то возмутило, полковника. Продолжая играть роль нахала, щедро налил себе и полковнику, вальяжно, словно забежал к другу, расположился на диванчике напротив командирского кресла. Под молчаливый взгляд командира, смакуя коньяк, искоса поглядывал на командира. Полковник молчал,  сидел рядом, приветливо смотрел на меня, словно давно не видел лучшего друга. Не зная как себя вести дальше, в недоумении пригубил изрядную порцию коньяка и чуть не поперхнулся. Полковник, и глазом не повел, будто вовсе не видел мой легкий конфуз, показную наглость и самодовольную, физиономию. Невозмутимо разглядывал ухмыляющееся лицо нахала, словно не замечая, язвительной улыбки, в свою очередь продолжал не естественно улыбаться. Я тоже, улыбнулся в ответ, скосил глаза на рабочий стол, мельком увидел, что перед ним лежит папка, на которой он держал правую руку. Показалось, что полковник нежно, погладил ее, не говоря ни слова, жестом предложил пересесть с дивана за стол. Пока я  неловко вставал с глубокого кресла, садился на предложенный стул, полковник, ни говоря не слова, торжественно положил передо мной, тонкую папку, открыл её. В этот момент, я увидел контракт. Кровь,  может, от доброго глотка, то ли, от увиденных документов,  ударила в голову. С изумлением смотрел на документы, не мог поверить, что из более полутора тысяч  лучших летчиков ВВС США, кандидатов, соискателей на полёт, был выбран, именно я. Не веря своей удаче, вновь и вновь, вчитывался в текст, не понимая ни слова, попытался сосредоточиться, ничего не помогало.  Машинально, не заметил, как допил коньяк, вслед за ним, выпил стакан холодной воды с газом, лишь после этого,  немного пришёл в себя.
     Пропустил поздравление и прочую подобную муть, стал читать условия контракта. Контракт предусматривал, в случае моего согласия, единоразовую выплату семье, полную сумму моего оклада за пять лет, отпускные, и прочее. В случае несчастного случая, не возвращения в течение пяти лет, после истечения срока возврата, семья получала один миллион долларов от страховой компании, пожизненную пенсию от Министерства Обороны, в сумме последнего оклада. В случае гибели, контракт предполагал дополнительные льготы и пособия для учебы детей и прочее, прочее…
     В этот момент  вовсе не думал о высоком, космических загадках и, тайнах Вселенной. В голове попрежнему сидела мысль, как избавится от финансовых проблем. Уже, не думая, что должно произойти в дальнейшем, в моей голове закрутились цифры. Получалось складно, можно, не только погасить весь долг,  практически выплатить всю ссуду за дом. Наконец, я пришел в себя, откуда-то издалека услышал голос полковника. С его слов я понял, что в случае моего согласия, не позднее, чем завтра, к 22 часам, я должен был прибыть на мыс Канаверел.
     Кое-как, в спешке попрощавшись, получил документы, расчётные деньги, вернее чек, за последний месяц, помчался в банк. Нужно было успеть до 14 часов, после чего банковские документы могли попасть в суд. Кто знает, как поведет управляющий, увидев, что я не пришел на прием. Ведь мы заранее договорились встретиться по телефону, тем более, эта встреча была важна мне, а не банковскому служащему. Ему плевать на наши проблемы, он поступит, как принято по инструкции, а нам расхлебывать последствия.
   За десять минут до закрытия банка, чуть взмокший, сидел перед довольно высоким, изрядно упитанным управляющим. Никогда не видел его жирное лицо таким слащаво-любезным. Приняв поручительство от Министерства Обороны мой чек, на 240 тысяч, под дату, записанную в контракте, управляющий был немного расстроен. Его обескуражила, что вся  сумма, пошла в счёт досрочного погашения долга и ссуды за дом. Что? – хотелось мне добавить, не удалось срубить свои проценты…
    Увидев страховой полис, документ контакта, управляющий, чуть не подскочил с места, изумленно обратился ко мне.
  – Ещё никогда в нашем отделении банка не обслуживался ни один космонавт, тем более, первый, кто покинет нашу солнечную систему...
   Для нас большая честь он, и дальше нёс какую-то чушь, но я был уже далеко.
   Не веря своей удаче, я ехал домой, лишь спустя день пришло еле заметное ощущение неуверенности и страха. Я не знал, как сказать жене, что завтра должен быть на базе подготовки, через какое-то время улечу в глубины космоса на целых пять лет. Как ей теперь объяснить, почему мое решение подать заявку, не согласованно с ней. Проходил тестирование и многие проверки, как и тысячи соискателей, только шансов стать первым из тысяч достойных равнялся нулю. Поэтому я, никогда не говорил своей жене, что подал заявку. Как ей объяснить, что это не простой полёт вокруг Земли, на станцию и обратно. Я, стану первым астронавтом Земли, покинувший нашу галактику. Субсветовой космический корабль, унесет меня в неизведанную часть Вселенной. Кто знает, скорее всего,  никогда не вернусь домой, да и где гарантия, что вообще, останусь живым. Никто из ученых, толком не знает, что будет с живым существом, на субсветовых скоростях. Давление, в тысячи, десятки тысяч раз, превышает критические нормы. С другой стороны, ученые уверяли, что у них есть уверенность, что перегрузки на организм, вовсе не подействует. В самом корабле, будет отсутствовать какое либо давление, капсула, создает живое, энергетическое поле, обволакивает предмет, будь то тело человека или металл. Все, что находится внутри корабля, не поддается никаким видам воздействия. Так или иначе, все можно будет узнать, лишь через пять земных лет. Ученые утверждали, что любое физическое тело на сверхскоростях, может пройти сквозь планету или солнце, не заметив никакой преграды. Впрочем, подобное явление  может вовсе не произойти, так как столкновение с крупным объектом практически невозможно. Были опасения, что корабль столкнется с черной дырой, но и это практически невозможно. Попасть в нее или какой либо объект было тяжелее, чем найти спичку в стоге. Точка, указанная в задании навигатора предусматривала любой вариант, и была конечной. По предположениям астрофизиков, в ней находятся десятки планет земного типа. В любом случае, все теоретические выкладки могли быть точными или вовсе не верными. Строить  опытный образец, невозможно. Причина вполне понятна, проект стоил слишком дорого. Первоначальная стоимость  проекта оценивалась в 40 миллиардов долларов, это только прямых расходов. За время строительства пришлось дополнительно ассигновать, более 20 миллиардов. Под шум и крик, недоброжелателей, дополнительные субсидии проекта, ушли на все виды вспомогательных и предварительных работ. Правительство и НАСА, как никогда, испытывали необычайное давление общественности. Нашлось немало противников, кто критиковал расточительный проект за счет налогоплательщиков. Пять лет ожиданий и неизвестно чего. Далеко не все радушно приняли грандиозный проект. Практически с первого дня решения правительства, критиковали невероятно  амбициозный проект, не имеющий какой либо практической пользы. Хотя большинство ученых уверяли, что удачный полет откроет перед цивилизацией необычайные перспективы. В случае удачи, освоение околоземной орбиты упростится, до минимума, полет на Марс, вернее, к ее орбите, займет не больше времени, чем подняться на скоростном лифте в одну из высотных башен города. С другой стороны, экономический застой здорово подорвал надежды на улучшение жизни. Вместо того чтоб вбросить капиталы на восстановления экономики, десятки миллиардов неизвестно на что…
  Однако, так и ли иначе проект завершен и я первый человек всего через несколько дней отправлюсь в глубины космоса.
   Разговора с женой не получилось, за годы совместной жизни, наши взаимоотношения дошли до крайней точки, когда два любящих человека вдруг однажды стали не понимать друг друга. У каждого была свая логика, свое понимание вопроса, кардинально отличающейся от мнения другого.  Никак не отреагировала, что меня выбрали в полёт. Увидела документы о выплате всех долгов и погашения ссуды на дом, криво улыбнулась. Невзначай приложил к документам, полную выплату за ее новый автомобиль. Ни намека на благодарность, не спасибо - ничего. Бегло посмотрела счета, документы, без всякой иронии, каких либо чувств, небрежно положила среди вороха других.   
  – Тебя  раньше дети, хоть иногда видели, теперь и вовсе…
    Уже по дороге на базу НАСА, в моей голове постоянно крутилась ее фраза.
   – «Ты знаешь, это очень хорошо, что ты улетишь, может, никогда не вернешься. Для детей, лучше иметь хороший пример, будут гордиться героем, пожертвовавшим собой ради человечества. Намного лучше иметь достойный пример, символ, чем никудышного отца, вечно пропадающего на службе, которому, служба и друзья дороже семьи. Кому нужен холодный муж, плохой отец, которому нет дела до своей семьи»...
    Наконец, прошел все медицинские процедуры, двухнедельную подготовку и был готов к полёту. Был ли я готов лететь за многие миллионы световых лет? - Настроения никакого, жена попрежнему не звонила.
  По утверждению учёных, корабль должен оказаться близко к центру галактики, около 42 тысячи световых лет. Что они говорили дальше - слушал, не осознавая значения слов не понимая смысл. Чувствовал себя, атрофированным истуканом, не испытывал страха, гордости, ничего. Твердо знал лишь одно - станция, настроена на обратный прыжок в течение пяти лет по земному времени. Никто толком не знал, смогу ли за это время достичь расчетной точки, или окажусь там мгновенно. Моя задача, была не сложной, если конечно выживу, должен был настроить все приборы, по мере возможности проводить исследования. В корабле-станции, находился модуль, способный произвести посадку на планету по типу Земли и произвести взлёт. После чего автоматика состыкует, космолет станцию с пилотируемым кораблем. Если конечно повезет, я уцелею, поблизости будет подходящая планета и, так далее... - Мне говорили, что созвездии, в котором я  «выпрыгну»,  должны находиться планеты близкие к земному типу. Мини Шатл, находящийся на корабле, с использованием новых технологий, был в несколько раз меньше земного тёзки. С использованием новейших разработок, способен садиться на планету, возвратится вновь на станцию, в автоматическом режиме.
    Моя работа заключалась в выполнении инструкции, отдаче приказов, на центральный пульт управления станции. Никто не был уверен, что мне вообще, понадобится Шатл. Вполне возможно, что мне придется все время болтаться в пространстве, настроить аппараты жизнеобеспечения, и наблюдать - зачем? Вполне было возможно обойтись и без человека. Большое количество аппаратуры и без участия человека, могло настраиваться самостоятельно. Но могли быть иные поломки, механического характера. Так или иначе, человеческие руки, даже в атомный и век  высоких технологий, будут необходимы. Тем более отдавать приказы с земли и получать информацию невозможно. С самого начала мне казалось, что ученые что-то не договаривают. Подозревал, что им в принципе, было не важно, что находится, куда меня отправляют, главная задача, достигнуть конечной точки и вернуться. Лишь один ученый твердо утверждал, что я обязательно достигну созвездия большого скопления планет по земному принципу. Длительность полета обуславливалась несколькими факторами. Никто не мог предположить точную скорость полета, дальность, время и множество иных факторов, которыми мне не стали объяснять, чтоб не забивать голову ненужной информацией. Меня удивило, что никто толком не знал какое количество времени займет полет. Какую скорость разовьет корабль, даже, какое время продлится миссия. Пять лет, по земному времени, лишь приблизительная оценка времени миссии. Расчет взят по каким-то алгоритмам, что это такое и с чем едят, я вникать не стал. По достижению цели корабль спустя какого-то количества времени, недель, месяцев, или немедленно в случае опасности, должен стартовать в автоматическом режиме. В моем случае возможно лишь отменить приказы на возвращение, продлить срок миссии или ее прервать. В случае контакта и встречи с дружественной цивилизацией, можно отменить приказ, продлив старт на возвращение на неопределенное время. Проблем с питанием, количества воды и кислорода не было. На корабле была специальная установка по переработке жидкости и добыче кислорода и воды в открытом космосе. А если я найду планету по типу земли – считай бонус…
  Сказать, что настроения никакого не было, ничего не сказать. По-настоящему не понимал, что всё окружающее меня, через двое суток исчезнет – вполне возможно, навсегда. Жена, попрежнему не звонила, один раз удалось проговорить со старшим  сыном, он сказал, что прилетят с мамой, проводить меня перед самым отлетом. - Вот и всё.

      Наконец, я дома, не мог дождаться встречи с женой и детьми. Как они тут без меня? Наверное, со сна, страшно болела голова, даже пришлось принять таблетки от головной боли. Не мог понять, что случилось, корабль изменился. Машинально провел рукой по оплавленному металлу, все помещение было словно из мороженого стаявшее в жаркий день. Лишь мое кресло к счастью остались в полном порядке. Смотрел на проплывающую Землю, не мог дождаться сигнала. От переполняющих чувств, не мог сдержать слезы радости - дома, я, наконец, дома! Я был готов выпрыгнуть из корабля от нетерпения, но сигнал с земли не поступал. Вся аппаратура была оплавлена. К счастью, передатчик, встроенный в комбинезон, работал. Я вдруг подумал, может, что-то случилось, немного настороженно глядел на землю, к облегчению не видел следов катастрофы, может они не получили сигнала? Мне говорили, что нет уверенности, что я вернусь по планируемому времени. Безумные скорости сужают пространство и время, кто знает, может, я вернулся на сотни или тысячи лет назад, или вперед. Не хотелось думать о плохом, безумно, соскучился по детям, жене, какие они теперь, сколько времени прошло на Земле? Только в далеком мире, по-настоящему понял, как люблю жену, детей. Наши ссоры, споры, непонятно на что обиды и недомолвки не стоили ничего. Разве можно ссориться  родным людям, имеющих общих детей годами, ставшими единым целым? Похолодел от мысли, что на земле могло пройти слишком много времени или я вдруг оказался в далеком прошлом. Кто знает, может, правы кто утверждал, что корабль, развивая скорость неизмеримо большей скорости света смог забросить меня не только на безумно дальние расстояние, но и неизвестно в какое время. Когда появилась связь, мои страхи развеялись мгновенно. Первые слова, услышанные мною, первое сообщения с Земли, для меня оказалось как радостными, так и неожиданными. Вместо приветствия, криков радости, черте что. Почти пять лет отсутствия, живя в другом мире, мечтал о встрече, надеясь на возвращение, а тут, ирония и хохот. Взглянул на чудом работающий хронометр, единственный не оплавленный прибор. Четыре года, одиннадцать месяцев, двадцать четыре дня, восемнадцать часов и три минуты по земному времени. Ровно столько времени прошло, как я стартовал с Земли.  Я понял, что-то случилось. Не может этого быть, но мне не верят, говорят, что я не мог где-то побывать, так как корабль не смог стартовать…
   Почти сутки на орбите слушал передачи с Земли. С центра управления, спрашивали, ты здоров, что случилось? Откуда я знаю, что случилось? - я вернулся. Мои слова, вызвали гомерический хохот и смех. Ребята на земле о чем-то шутили, спрашивали о самочувствии, как прошел полет, не трясло и прочее. Не мог врубиться, что вызвало такое веселье. Передал, что по моему хронометру, без малого, пять лет я находился в дальнем космосе, наконец, оказался дома. Вошел в контакт с иной цивилизацией. Сколько прошло времени на земле? Мне никто не верит, мои слова вызывают смех, все говорят о провале миссии. Лишь хронометр упрямо отсчитывал время, секунды, минуты, часы…
  На третьи сутки меня вытащили с корабля. Шатл, на котором я должен был спуститься на землю, и прочее оборудование было испорчено. Так что пришлось возвращаться на перекладных.
   
   Обстановка накалялась, газеты и радио, упрекали организаторов в вышвыривании на ветер, непомерно больших средств налогоплательщиков. Более чем шестьдесят миллиардов долларов за 5/12 секунды, предполагаемого полета, не слишком большое расточительство за удовлетворение глобальных амбиции Президента и его администрации?
    - Куда уходят деньги налогоплательщиков? - Самая крупная афера Правительства, кто за кем стоит, кто за это ответит? - К яростной критике подключились не политические организации. Министерство образования, здравоохранения, все как один критиковали Президента и администрацию. Вместо расточительного проекта и траты астрономических сумм на личные амбиции, не лучше ли позаботится о дне насущном? Некоторые политики предлагали импичмент президенту и администрации, досрочные выборы и прочее.
 
    Слушания по делу шли четвёртые сутки, не было выявлено ни одного изъяна, почему суперсовременный корабль, выйдя на орбиту, так и не стартовал. Почему, по каким причинам не был открыт портал. Ученые так и не могли ответить, почему сорвался такой дорогостоящий, грандиозный проект. Весь ученый мир Земли, обсуждал причину и крах проекта. Противники, высмеивали своих коллег замахнувшихся опровергнуть все физические законы природы. По мнению многих известных ученых, проект, был обречен с самого начала. Газеты пестрели цитатами, вроде – «Нужно признать, что мы еще не подошли к главным разгадкам вселенной. Человечество, попыталось прогрызть дыру и выгнуть пространство, как можно было поддаться этой безумной идее? Придется признать, что человечество еще не способно создать аппараты, способные развивать скорость, в десятки раз выше скорости света. Никто не доказал, даже теоретически,  возможный способ изгибать пространство, «просверливать дыры». Так почему и на каком основании был утвержден этот проект?…
   - Операция, «Портал», окончилась полным крахом, модуль, продолжал находиться на орбите, космонавт, лишь на треть сутки, доставлен на Землю. Самое странное, в этой истории - космонавт утверждает, что находился в дальнем космосе. По отчету космонавта он оказался на планете Эффея, провел в общении с инопланетными существами, около пяти земных лет…
   Экспертная комиссия, пришла к выводу, что при не обнаружении неполадок, по каким-то, не выясненным причинам, корабль не выполнил прыжок. Скандал в белом доме и вокруг НАСА, разгорался. В то же время, были обнаружены все признаки «открытого портала», согласно данным приборов, произошло все, о чем предупреждали ученые. Все физические явления, кроме одного, корабль, отдав колоссальную энергию, остался на месте. Еще большему удивлению, ученых и комиссии, пришли к выводу, что камера и система отправки и возврата капсулы оказалась пусты. Батареи разряжены, кислород, почти полностью израсходован. - Когда?
Система очистки, переработки и питания, как и предполагалась, не была включена. Она стала главным аргументом в утверждении, что корабль так и не стартовал. Станция оказалась обесточена, никакой информации не сохранилось. Самое ужасное, корабль никогда не сможет выполнить вторую попытку. Большая часть оборудования по каким-то необъяснимым причинам оплавилось, при этом, космонавт, находящийся за пультом не пострадал. Что могло произойти, ученые ищут ответ. Главный, вопрос, почему сотни тонн металла, ценного электронного оборудования каким образом оплавились, загадочно сохранив здоровье космонавта. Для полной проверки, что случилось с кораблем, его нужно вернуть на Землю. Как и каким способом вернуть безжизненный корабль, сотни тонн оплавленных металлических конструкций и для чего?
2. Глава.
   
  В большом овальном кабинете находилось четверо. Беседа шла вяло. Никто из них после часа обсуждения так и не пришел к выводу. Считать миссию успешной, несостоявшейся, или отложить на неопределенное время. Наконец, высокий, поджарый мужчина, оглядев компанию, сказал.
   - Бесспорно, все, о чем говорил астронавт чистая, правда. Так называемые мелкие нестыковки только подтверждают, что он говорит правду. Его уникальные способности, отсутствующие до полета, факты на которые не могут ответить ученые. Но, как вы понимаете, наш астронавт напичкан знаниями о переустройстве мира. Это опасно. Признать его больным или сумасшедшим? А если завтра нагрянут гости? Ведь как я понимаю, они вывели из строя наш корабль умышленно.
   - Да, я с вами согласен. Плотный, невысокий мужчина, пятидесяти с небольшим лет, перебил своего коллегу.
    - Факт налицо, есть прямая угроза внезапного появления пришельцев. Как поведут себя? То, что они построили рай на своей планете, не означает, что они не захотят получить нашу землю. 

     Прошло еще две недели, после медицинского обследования меня вновь подвергли допросам. Наконец, я сам предложил подвергнуть меня гипнозу. Но ученые так и не пришли к единодушному мнению. Я уже не знал, что отвечать, все чаще на повторяющиеся вопросы с моих губ неслась бань. Что они хотят мне доказать? Мне наплевать, что на земле не прошло секунды, я был там, вот и все…
    Наконец, я сдался, мне пришлось вспомнить курс, который раскрывал потенциал возможностей человека. В течение часа я показывал все, чему научился, в дальних мирах. На земле, подобные фокусы называют магией. Ученые, не могли ответить каким образом обыкновенный пилот, никогда не отличавшийся от нормальных людей умеет делать подобное. Были вызваны известные эксперты даже фокусники, кто мог ответить каким образом мне удается проделывать подобные фокусы. Но не один из них  так и не догадался в чем секрет. В свою очередь, не стал им объяснять, как мне удается это сделать. Когда они спрашивали почему? – я отвечал, что сам не знаю. Кто знает, а вдруг мне придется этим способом зарабатывать на хлеб, это я так, шучу…
 - А если честно, то я и сам толком не знал, каким способом можно проделать то, что умею. Ведь никто не спрашивает, почему человек может плавать или способен проделывать разные вещи со своим телом. Просто люди земли закомплексованные, мы даже не представляем о своих способностях и каким образом  их выявлять. Еще не понимаем, что лучшее обучение находится в области подсознания. Не обязательно учить предмет годы, и даже десятки лет, чтоб овладеть профессией или определенными знаниями. Читая газету, книгу или учебник, стараемся понять, осмыслить или запомнить, что необходимо. И, как часто, особенно это относится к учебе, к предмету, который не нравится, необходимо выучить, никак не удается. А почему не заставить мозг, совершенный компьютер запомнить то, что необходимо? По мнению существ иного мира, все знания можно получить, минуя годы упорного обучения. Для этого достаточно вложить навыки и необходимые знания в сознание, как программу в компьютер, а навык закрепляется практической работой. А далее, уже от индивида зависит, насколько возможно расширить эти знания. Мы ведь пользуемся всевозможными таблицами от умножения в уме, логарифмических линеек, формул и прочих программ. Так почему не получить необходимые знания не долгими годами а прямой загрузкой. Мозг человека, как и мозг компьютера способен вместить огромное количество необходимых знаний. Только человеческий мозг требует высочайшей  осторожности. Неосторожное введение необходимых данных  и человека – «глючит», после чего вывести его из этого состояния практически невозможно. Перезагрузить мозг  возможно и даже ввести в него необходимую информацию о нем, его или даже чужой жизни. Но это уже будет другой человек, другая личность.
Я мог бы им рассказать многое. Как, например, в других мирах воспитывают и обучают своих детей. Как исправляют человека с рождения обреченного на тяжелую болезнь или имеющего явные задатки преступника. Во многих мирах не рожают привычным для человеком образом. Считая шоком для сущности рождение в муках с непредсказуемыми последствиями. Как используют астрологию, вводят знания и помогают их использовать. Ведь каждый из нас при рождении получает определенные навыки. Рожденный летать, ползать не станет. Это как раз таки о людях. Если у тебя музыкальные или математические способности, не стоит из тебя делать рыбака.
     За последние два дня мне пришлось исписать сотни страниц текста о моем посещении другого мира. Я даже не знал, что стал обладателем дара рассказчика. Пальцы будь то сами летали над клавишами из под которых выводился текст на мониторе. На какое-то время меня оставили в покое, я уже знал, что через несколько дней, буду присутствовать на закрытом совещании перед комиссией по расследованию провала миссии «Портал» или, как его назвали газетчики – «червоточина».

       Три дня спустя.  ВВС США. – Комиссия по результатам самого дорогого проекта за всю историю освоения космоса и его провалу».

      Председатель. – Вы говорите, что пробыли почти пять лет в далёком космосе, встретили  разумный мир, похожий на земной. Нам трудно поверить в ваше утверждение, за время вашего путешествия на Земле не прошло и секунды. Старта с околоземной орбиты не произошло, была видна лишь вспышка и все признаки открытия портала. Тем не менее, раз вы утверждаете, что побывали в далёком космосе, имели контакт с инопланетянами, он вдруг запнулся, продолжил, будто извинялся за что-то.
      - У многих из нас, нет к  вашим словам недоверия. Мало того, нам очень бы хотелось, что все, что вы говорили раньше, и будете говорить сейчас – правда. Я заметил что, говоря со мной,  в большей степени обращался к присутствующим.
      - Кстати, у вас есть небьющийся козырь, который нашим ученым - скептикам, трудно побить. Единственный, механический прибор, хронометр, показывает время, что вы были в иных мирах. Но, это вполне может быть необъяснимым сбоем. Хотя…, председатель, в раздумье покачал головой. В это мгновение профессор думал о том, что ему объясняли битый час механики. Не может, и нет никакой возможности заставить механический хронометр за считанные секунды и даже несколько дней отсчитать годы. В этом случае отпадали все доводы скептиков о несостоявшемся полете.
    - Да, задача - сказал он, как будто  продолжал говорить сам с собой, немного замешкавшись, продолжил.
    - У нас имеются подтвержденные анализы о вашем отличном состоянии здоровья, психическом и психологическом соответствии, при этих словах, он  смущенно засмеялся. Нами не выявлено старение вашего организма. У  вас по-прежнему отличное физическое состояние. В это мгновение профессор вновь сделал паузу. Оказалось, что рост космонавта увеличился на два сантиметра, на пять процентов увеличилась мышечная масса и на восемь процентов объем легких. Это как раз соответствовало рассказам космонавта о насыщенности кислородом воздуха далекой планеты.
    - Нас впечатлили ваши способности и фокусы, которым наша наука не имеет объяснения. Никто и никогда не видел, что до полета вы могли проделывать, что-либо подобное. С другой стороны, мы опираемся на факт, корабль, как был на точке отсчёта, на ней и остался. Кроме вспышки и ваших слов, хронометра, нет ни одного подтверждения, ни одной записи и факта, о правдивости вашего утверждения. Очень много не ясного, так или иначе, факт провала миссии не может быть утвержден без условных доказательств. Мы готовы выслушать ваш рассказ… 
      Я понимал, что говоривший со мной человек, ученый, с мировым именем. Наверное, ему очень хотелось верить, в правоту моих слов, но факты, говорят о том, что я лгу, у меня нет неопровержимых доказательств. Живя в другом мире, общаясь с другими людьми, я понял отличительную черту людей земли – мы не хотим понять истину, если она не вписывается в наши представления. Я не знал как мне доказать, что мне удалось не только побывать в далеких мирах, иметь контакт с высокими цивилизациями. Корабль, станция, обследована до последнего блока, ничего не обнаружено. Впрочем, у меня есть не один, два  и даже три факта, подтверждающие мои слова, но не бесспорных. Первый, хронометр, второй, расход кислорода в режиме шести дней на орбите в другом мире, плюс, почти трое суток на орбите Земли. Питание, ведь в контейнере переработки, которые не был включен, находились остатки пищи и экскрементов, которые должны были переработаны в автоматическом режиме при достижении достаточного количества. Проще было вскрыть  и проверить контейнер. Ведь я не мог за трое суток съесть и выпить десятидневную норму. Эти факты почему-то ученые игнорировали. За две недели перед комиссией меня вновь подвергли проверке и допросам. Порой мне хотелось кричать, или вовсе отказаться отвечать на вопросы. Я был в отчаянии, меня изолировали от мира, повторяющиеся вопросы, уже воспринимал как издевательство, медицинские обследование, полиграф и вновь гипноз. Иногда, мне хотелось сказать.
     - Извините господа, все мне приснилось, я нигде не был. Наконец, я опять стал показать фокусы, которые на земле могли показаться магическими. Впрочем, в том мире подобные фокусы гораздо успешнее мог показать любой малец. Мне даже удалось провести стражу и выйти на улицу. К сожалению, человеческий организм далеко не совершенен. Я не собирался бежать, не сопротивлялся при задержании. Но меня грубо схватили и уже в наручниках отвели в камеру.
    Люди многое потеряли в процессе эволюции, усугубили в последние столетия, когда стараемся спасти безнадежно больного младенца. Никто из моего окружения не мог сказать, что я мог что-либо такое показывать кому ни будь, подобное. Я не хотел сбежать, мне просто хотелось показать, что не наделенный навыками человек подобное сделать не сможет. Всему этому я научился там, хотя и не было необходимости проводить подобное с инопланетянами. Да и вряд ли подобное мне там удалось. И, что я кому доказал? Люди так устроены, им нет разницы факт, главное, чтоб он не расходился с личным мнением, мнением общественности, политической обстановки в стране. Вдруг я подумал о том, что не дай бог нам встретится с подобным противником на поле боя. Дело даже не в том, что техника и навыки эффейцев значительно превосходили землян.  А в том, что наша идеология ущербна, дремуча, не соответствует  элементарным правилам вселенской мудрости.  В конечной степени наша выживаемость зависит не от силы оружия или слабости врагов, а от степени умения, способности к выживаемости. Какая может быть выживаемость вида, если мы во многом зависим от популистских заявлений, порой, амбициозных планов руководителей стран. Мира, поделенного на плохих и хороших. Поделили границы государств, где каждая страна имеет претензии к другой.
    Сейчас я стоял перед аудиторией, не знал  с чего начать свой рассказ о далеком мире, в котором я побывал. Вернувшись и находясь на орбите Земли, я принимал передачи с земли о провале миссии. Из передач, телевидения, радио, газет знал, как люди относятся к робким заявлениям – а вдруг он не врет? Стал популярным персонажем свежих анекдотов, комиксов и карикатур. Как им всем объяснить, что я  действительно, побывал в другом мире, пробыл там пять лет, выполнил все, что входило в мое задание, и мне никто не верит. По утверждению, экспертов, все кассеты и самописцы оказались пусты. Такое впечатление, что и вовсе не работали. По какой причине я не знал. Две цифровые камеры, которые я лично держал в руках, снимал, видел отснятый материал, они тоже были пусты. На них даже не было моих отпечатков. Позже, спохватившись, эксперты попытались найти другие отпечатки, но кроме отпечатков экспертов, других отпечатков не было, в том числе и тех, кто снаряжал аппаратуру на земле. Что могло говорить о намеренном сокрытии. Лишь мой давний приятель, Дэвис, капитан, начальник полицейского участка нашего городка высказал пророческую мысль.
    - Скорее всего, иные существа, как ты их называешь – Эффейцы решили скрыть факт твоего пребывания на планете. Убрали практически все, что подтверждало твои слова. Но вот как при этом они позволили тебе все помнить о твоем пребывании? Ведь ты говоришь, что они записывают знания, и так же могли убрать из памяти все, что ты помнил. При этом напрашивается вывод: - или они не хотят с нами общаться, или мы должны пройти тест на нашу пригодность, для вступления в контакт.
     Меня сбивало с толку, что на Земле не прошло и секунды, может, я действительно заснул, мне всё привиделось. Как же мне поверить самому и доказать, кто мне не верит, что я не сошел с ума и мне ничего не приснилось? Впрочем, мне понравилось вступление одного ученого из России. Он утверждал, что мы привыкли оперировать понятиями времени положенное на расстояние, Легко определяя скорость передвижения. А что в скажете, когда мы откроем  само время, при котором скорость, практически ни какого значении не имеет? Ибо оно практически – мгновение. Лишь место и время?
    Как тогда объяснить мои навыки, знания, они ведь не могли прийти во сне. Понимая, что в большом зале, практически никто не поверит моему рассказу, я все же решил начать говорить о том, что видел и помню.
 
  - Уважаемые господа, находясь на борту корабля, я слышал о том, что корабль не смог отправится к другим мирам. Множество ученых с мировыми именами, опровергают факт полета. Другие, хотят верить, но не могут доказать. Факты упорная вещь. Мне очень не легко говорить, опровергая заслуженных ученых, утверждать, что я действительно был на другой планете, провел на ней почти пять лет, что миссия удалась. Не большой шум в зале, после моих слов, по резкому жесту председателя, тут же прекратился. Я посмотрел в зал, и неожиданно для себя, сказал. 
   – Вы мне не верите, потому, что верите своим глазам, привыкли оперировать зрительными фактами. Не хочу вас обидеть – умом, вернее недостатком знаний. Там, где я находился, разумные существа так не утверждают. Они говорят, что в мире столько загадок, что не хватит ни одной, самой длинной жизни, задавать лишь одни вопросы. Не вы ли, говорили о том, что можно сжать время и пространство? Не вы ли показывали мне образно, как это происходит? Теперь, вы не верите, что ваша теория не разошлась с практикой, явление действительно произошло. Что вы знаете о времени? Много говорите и пишите статьи, защищаете диссертации. Каждый год выпускаются фантастические фильмы, где так или иначе осмысливается возможность понять время как предмет. Никто не удивляется, когда получаем звонок с обратной стороны земли. Ведь это не только большие  расстояние, но и время. Где-то, утро прошлого дня, где-то вечер будущего.   
    - Вы говорили, что любой объект, двигаясь выше скорости света, может оказаться в другом времени. Разве вам неизвестен факт, когда полет из Европы в США занимает по времени больше, чем фактическое при приземление. Разница зависит от скорости. Что было, и как вы восприняли факт, если бы я вернулся назад, еще во время первых предложений или обсуждений о предполагаемом полете? – Бред? Но ведь этот бред возможен, не отвергает физические законы. Вы ведь пока не отменили ни одну теорию утверждающую, что можно передвигаться не только в пространстве, но и во времени. Человеку далекому от науки трудно объяснить, что вы должны знать сами. Трудно понять вашу логику, кто отказывается принять факт явления, несмотря на свои утверждения.

Уже привык, что любые мои утверждения моментально кем-то опровергалась. На этот раз зал почему-то внимал моим речам. Наконец я освоился и спросил.

      -  Вы знаете, как меня там назвали? - когда я ничего не мог толком ответить о своей миссии, об устройстве нашего мира, о своем корабле?  – «Взлет- посадка»…
    Они были поражены моей дремучей не компетенции, практически во всех аспектах науки, техники и жизни  - вообще. Что я мог рассказать о корабле, о принципах, технической характеристике? Да и вы сами вряд ли знали, куда меня забросит корабль, вернусь, ли я, когда нибудь. Под небольшой гул зала, продолжил. Верю, вы надеялись….
    - Тем более, как же я могу вам объяснить, каким образом корабль достиг цели и я выполнил порученную миссию. Правда ваша цель находилась примерно в семидесяти  световых лет, а я побывал на другой стороне нашей галактики, почти в 35ти тысячах световых лет от центральной точки, с обратной стороны нашей галактики. Сами посчитайте, куда меня занесло.  На счастье наша галактика кишит звездными мирами. И не только солнце и планеты вокруг них, находясь в зеленой черте, имеют жизнь. Но тысячи спутников вокруг гигантов могут быть населены разумными мирами. Посмотрел в притихший зал, чуть подражая профессору, который в свойственной ему манере, объяснял мне, что со мной произойдет, начал излагать свою, «научную», версию.
    - Теперь, уважаемые господа, представьте, что вы сжали пространство и время, вне корабля с этой стороны ничего не произошло. Уже не обращая на реакцию зала и смешки, кто понял с кого я скопировал манеру объяснения, продолжил.
    - По расчётам местных учёных, я прибыл, на третью планету, неизвестной землянам планетарной системе. Наши ученые ошиблись, корабль преодолел огромное пространство, гораздо большее, чем планировалось. На счастье корабль оказался в совершенно другой планетарной системе. По заявлению ученых на планете под названием Эффея. Почти на противоположную сторону нашей галактики, за тысячи световых лет от земли. По предположению ученых Эффеи, пройдя меж двух черных дыр, корабль получил мощный импульс и вряд ли мог вернуться. Я оказался у планеты земного типа, с двумя спутниками, похожими на нашу Луну. Услышал, что в зале вновь, пронёсся шум, неодобрительные возгласы и хлопки в ладоши. Мне хотелось сойти с трибуны, но генерал, сидящий за большим столом, поднял руку, все вновь умолкли. Сидящий чуть поодаль, конструктор корабля, поднялся с места, подошел к трибуне, почти вплотную ко мне и сказал в мой микрофон.
   – Представляться я не буду, прошу лишь об одном, все кто не верит и кому не интересны фантастические рассказы, считает, что пилот плетет бредни, или считает, слушая треп, теряет время, может свободно выйти из зала. Свое, личное мнение, вы можете высказать после окончания пресс-конференции. Спасибо… 
   - Продолжайте майор, сказал он мне.  Несмотря на слова профессора, кто-то из зала со смешком…
  - Про луну расскажи…
  - Могу и про Луну. Две небольшие планеты на значительной орбите вращаются против часовой стрелки. Одна из них обитаема, климат суровый. Она является древней прародительницей практически всех разумных существ планеты Эффея. Еще десять тысяч лет по местному исчислению на ней кипела жизнь, но с увеличением орбиты стал меняться климат. Большая часть эмигрировала на Эффею и обжила эту планету.
    На второй только последние годы начались разработки ископаемых. Кстати, по утверждению ученых эффеи наша луна когда-то тоже была обитаема. Когда нам позволят начать планомерное исследование планеты, мы об этом узнаем. Я знал, что мои слова дойдут до ушей кто знает, почему нам запретили появляться на луне.
    - Не знаю, вы говорите, что на ваших экранах, была вспышка, корабль, как стоял на месте, так и остался. Не хочу  с вами спорить, убеждать в обратном. Пять двенадцатой секунды, время вспышки, вы не можете объяснить или  доказать, что корабль все время находился на месте. Мониторы не могут определить, что происходило в эти десятые секунды. Почувствовал, что зал немного успокоился, люди стали слушать.
    - Как вы можете объяснить факт, куда делась чудовищная энергия равная сотням ядерных бомб? Если вся энергия ушла на вспышку и, если корабль остался на месте, что должно было от него остаться? Как произошло оплавление тонн металла, внутри космического корабля, при этом корабль и я остался цел и невредим? Ведь я сидел рядом с пультом, который превратился в металлическое желе. Какая должна была быть температура, способная оплавить твердосплавный металл, сохранив жизнь человеку сидящему совсем рядом? Какими физическими законами вы можете объяснить этот феномен? Вы не знаете ответ. Опровергая  мною сказанное, может, вы вначале объясните, как такое могло произойти и, что на самом деле произошло? Как сможете объяснить феномен, если я вернулся из космического полета минутой раньше, чем стартовал корабль? Ведь это согласуется с современными принципами теоретической физики?
    Конечно, мне важно чтоб мне поверили, так или иначе я просто расскажу, что  видел. Ваше право, можете считать, что мне приснилось или, я всё выдумал. В конце концов, я, пожалуй, самое заинтересованное лицо, почему бы мне не соврать? - хотя бы, для того чтоб не возвращать деньги, полученные, за пять лет полёта. Говоря откровенно, мне чертовски не хочется их возвращать, тем более банк вряд ли захочет вернуть мои деньги за погашенную ссуду...
– Уже, не обращая никакого внимания на пронесшийся смешок, был готов продолжить. Председатель, одобрительно улыбнулся, призвал своих коллег к спокойствию, жестом, предложил мне продолжить.
     - После того, как я пришёл в себя, впрочем, мне показалось, пробуждение было  недолгим. Может, мгновенье, увидел в иллюминатор, что нахожусь на орбите неизвестной планеты, с двумя спутниками. Не составляло труда сориентировать корабль на главную планету. Выйдя на орбиту, заметил несколько сигарообразных летающих объектов. Они прошли совсем рядом,  не проявляли враждебных намерений. Вскоре вокруг корабля появился целый рой больших и малых летательных объектов. За два дня в сопровождении летательных аппаратов неизвестной конструкции, десятки раз облетал планету, производил измерения, снимал, настраивал приборы. Установил телескоп. Согласно протоколу выставил приборы слежения, установил точку местонахождения. Но, как я уже говорил, параметры не совпали. Не стал рассказывать о том, что даже я в тот момент понял, что теперь никогда не смогу вернуться назад. Ведь если конечная точка не правильная, вернуться, не имея точную карту невозможно. Тем более, временной отсчет неумолимо отсчитывал время обратного старта на землю. Поняв, что вернуться в заданные координаты мне не удастся, я отменил код возврата. Совершенно убитый морально счел правильным остаться у обитаемого мира, чем лететь в пустоту неизвестно куда.
    - Уже был подготовлен морально, когда обнаружил, что это не только обитаемая,  но и высокоразвитая планета. Обратил внимание, что большие, скорее всего металлические трубы торчат  с самой поверхности планеты, до самой стратосферы. Как оказалось, это были лифты. Я насчитал их восемь, в разных частях планеты. По ним поднимались и спускались тяжелые объекты, и даже космические корабли. На большие по размеру грузовые платформы опускались контейнеры, потом, если я правильно понял, они опускались на поверхность планеты.
    Кроме этого, на самой орбите я обнаружил с десяток подобных гигантских объектов, некоторые достигали пяти миль в длину и с милю в высоту. Со временем я узнал, что это были заводы, металлургические, перерабатывающие, и другие, в которых производятся особо-точные работы, для производства  которых необходим вакуум и невесомость. В том числе и там изготовляют и варят, сталь и другие металлы. Мне даже удалось однажды побывать на одном из металлургических комбинатов. На них не только варилась сталь, но и производились физюляжи всевозможных конструкций летательных аппаратов. Самым большим объектом оказался завод по производству конструкций плавающих городов. Представьте себе прекрасные города на орбите, в которых земной микроклимат, десятки миль длиной,  окружности, овалы. Сотни тысяч эффейцев живут в нем, все они связаны с промышленностью находящейся на орбите планеты. Кстати, большая часть питательной продукции производится на фермах в космических лабораториях.
    Пока я болтался у поверхности планеты, эскорт пилотируемых аппаратов постоянно менялся, не проявлял враждебных действий и не пытался войти в контакт. Держались на безопасном расстоянии, не мешали мне делать свою работу по изучению открытой планеты. Все время принимал передачи, на длинных и коротких волнах, но язык обитателей, не был не похож ни на один из земных. На следующий день стал готовить Шатл. Вокруг моего корабля вновь появились небольшие летательные объекты, облетали корабль и останавливались у самого борта, заслоняя панорамное окно. Словно предупреждали, чтоб я ждал и не предпринимал какие, либо враждебные действия. С удивлением наблюдал за юркими аппаратами, поражала их маневренность и красота. Одни появлялись из лифтов, другие, легко взлетали со своей планеты и выходили в открытый космос. Было понятно, что на планете живут разумные существа, относящиеся к инопланетянину, по крайней мере, не враждебно. На многих крупных аппаратах, по моему опыту боевого летчика находилось оружие, но все их маневры не угрожающие моему кораблю придавали уверенность, что меня не станут сбивать. Кстати, в последствии я оказался прав,  большая часть крупных аппаратов оснащена импульсным оружием. В случае внезапной встречи с крупным метеоритом, в автоматическом режиме в него выстреливает импульс, создавая щит способный защитить корабль от попадания. Космические корабли находящиеся вблизи от астероидных полей пролетают их без помех, кокон, защищает на все 100 процентов.
    Не хотелось совершить какую-либо ошибку, появиться непрошенным гостем. Пытался их вызвать на связь, буквально бомбардировал планету и соседствующие корабли, передачами, световыми и радиосигналами. Никакой реакции.
      На пятые сутки, когда я уже решился на полет к планете, получил сигнал от обитателей, к моему удивлению, они обратились на хорошем английском. Кстати, словарный язык был достаточно высок, мне дали понять, что я приглашён на их планету в качестве гостя. Предложили выйти в открытый космос и войти в их пилотируемый корабль. Мне хотелось испытать Шатл, но мне категорически отказали, предупредив, что в виду, каких-то законов запрещено использовать пилотируемые объекты  на неизвестных видах топлива...