Случай на шоссе

Олег Волков-Казанский
Утро обещало быть «весёленьким». «Весёленькое начало» - так любила говорить Илона, появляясь в своей школе по тренингам и коучингу. У неё были заученные для клиентов цитаты на любой случай трудной жизни клиентов, взятые из соцсетей. Лишь бы не сорвались с крючка, не ушли, пообещав подумать. Сама она просто излучала позитив. И следы от фитнеса и диеты положительно смотрятся, немножко ботакса в губках, ну как у всех и ещё кое-где, о чём знает только Макс, ну может и ещё кое-кто, но это секрет. Шоссе нагревалось на утреннем солнышке и его поверхность начинала парить. Подаренный папой «Тигуан» уверенно шуршал Мишленами. Вдоль дороги шеренги молодых берёзок, окруженных юбочками из ромашек с лютиками. Ну и что, что на даче был Серж, с ним давно уже покончено, теперь его Светка оседлала. Но разговор предстоял серьёзный. Она попыталась выкинуть это из головы. Чем бы отвлечься? Для начала перейду в наступление.
   
- Макс, я уже возвращаюсь. Скоро приеду, если пробок на въезде не будет. Сейчас сфоткаю окрестности и перешлю. Места обалденные (фотографирует через лобовое стекло). Получил? Ладно, чмоки-чмоки. Нет милый, нам рано ещё жениться, надо наладить жизнь, как говорит мой папа.

- А что у нас на волнах? Шансон? Нет, сейчас патриотичнее надо что-то – а, вот – «Милицейская волна». В салон ворвался хрипловатый голос Михаила Круга: – «Владимирский централ. ветер северный…», Илона даже притопила от удовольствия. Но телефон отвлёк.

- Максим, я же тебе сказала, на даче были все свои. Ты про Сержа? Ну и что с того, что председатель правления. Он женат. Светка моя подруга. Не ревнуй.
Но внезапно то, что появилось за окном, привлекло её внимание.

- Подожди, тут авария. Чего «Сами разберутся». Никого нет. А неоказание помощи влечёт уголовную ответственность. "В принципе, что я смогу сделать? Ты прав. Ещё на работу опоздаю" - подумала она. Чёрт, ещё тренинг у дам, что-то о улучшении харизмы в бальзаковском возрасте, А мне это надо – лишние проблемы. Тигуан будто бы с ней согласился и проглотил ещё пару километров.  «Нет надо всё же посмотреть. а то харизму испорчу» - развернувшись решила она, и вскоре тормознула на обочине напротив ДТП.

- Мама дорогая!!! Вот ни хрена себе!!! Светка, тут такая авария, ты не поверишь. Сейчас выложу на Ютуб, столько лайков будет, на работе обалдеют - поделилась Илона с подругой.

Аифон безучастно фиксирует перевёрнутую машину в кювете. Капот смят от страшного удара обо что-то и дымится. Женщина средних лет без движения лежит в неестественной позе рядом с автомобилем. Чуть подальше мужчина, видимо её муж. Оба не придают признаков жизни. Вокруг разбросаны вещи. Дорога пустынная.
 
- Макс, что делать? Тут все мёртвые. Трупы. Да трупее не бывает. Как убедиться? Пульс проверить? Я боюсь, фу. А как? Нас в школе не учили. Может скорую вызвать? А какой номер? И милицию?

Илона подошла к трупу мужчины, долго смотрела на него. Симпатичный был, средних лет, папик – таких малолетки любят, небритость двухнедельная, седина на висках. Видит, что у мужчины из нагрудного кармана пиджака что-то торчит. Точно, бумажник. Она присела, кончиками пальцев достаёт его. «О, Пазолини» - отметила про себя, аккуратно открывает. Купюры розовеют пятитысячным флёром. Оглядываясь вокруг, кладёт их в задний карман джинсов и осторожно возвращает бумажник на место. «Они вам теперь ни к чему». Взгляд перекинулся к женщине. Её лицо уткнулось в землю. Платье задралось и было видно бельё. Илоне стало неудобно, и она подошла, чтобы поправить. Взгляд упал на цепочку на шее, но она вдруг осадила себя: – «Хватит мародёрствовать». Затем набрала номер 112.

- Алло, это скорая? Тут авария, трупы. Где нахожусь - не знаю, на шоссе. Тут везде лес. Нет знаков. Хорошо, посмотрю по навигатору.
 
Ещё раз осмотрев всё, она идёт к своей машине, села за руль и включила навигатор. На дисплее всё зелёное. Понятно – лес. посередине коричневой жирной полосой прочерчена дорога со стрелочкой. И никаких обозначений.
Опять звонок – да это я. Что, полиция? Я не знаю где нахожусь. Как зовут? Илона. Фамилия Жонкина. Тут два трупа мужчина и женщина. Но мне надо ехать, меня ждут на работе. Что я могу сделать? Продиктовать номера? Я не волнуюсь. Вот влипла, блин. Надо посоветоваться – это я не вам, сейчас, иду смотреть.

Звонок. - Да Макс. Ты был прав. Я тебе сейчас снимки перешлю. Жопа полная – Илона в отчаянии уронила голову на руль. (Тут из открытого бокового стекла до неё доносится посторонний звук). Нерешительно она выходит из машины. Осторожно идёт к месту аварии. Подходит к искорёженному автомобилю. Из салона доносится звук, похожий на плач. Неужели кто-то живой. Обходит автомобиль и пытается дёргать дверцы. Задняя с трудом поддаётся. Она заглядывает внутрь и видит в перевёрнутом детском кресле ребёнка. Ребёнок пострадал, личико в крови, но жив. Илона оцепенела от неожиданности. Но тренинги взяли свое – надо сделать пару глубоких вдохов. Теперь действовать.

- Живой. Бедненький. Иди-ка сюда, я тебя сейчас вытащу. Всё будет хорошо. Какой ты красивый мальчик – приговаривала она, чтобы успокоить, высвобождая от ремня безопасности.

Наконец ремень отстегнулся, можно осторожно выносить на свежий воздух. Звонит телефон. Одной рукой придерживая малыша, Илона достаёт телефон и подносит к уху трубку. Ребёнок тихо плачет.

- Да. Я не нашла моего местонахождения. Проблемы с навигатором. По шоссе из города поедете – не ошибетесь. Тут ещё ребенок. Она инстинктивно сделала паузу, обдумывая, что сказать – нет, мой ребенок, он испуган и плачет. Извините.
Она быстро отнесла ребенка к своей машине, открывает заднюю дверь и бережно кладёт на сиденье. Накрыла своей джинсовой курткой. Потом выпрямилась, мысли скачут одна за другой, не останавливаясь и зацепиться не за что: - «Нужно что-то делать. Эти козлы ещё когда будут.  Что с мальчиком? Зря не ходила в универе на БЖД. Хоть бы кто проехал. Мистика какая-то как в кино. Говорила мне мама, хотя при чем тут она, - Папа в Турции с Зиночкой, пригрел секретутку».

- Макс, это ты? Никого нет. Нет уже не приезжай. Я всё решила. Сама доберусь. Извини, я тороплюсь на работу – она бежит к искореженной машине и вытаскивает детское кресло и вещи ребёнка. Потом накрывает тела остатками разбросанных вещей. Возвращается и садится в машину.
 
Ребенок начал плакать. Порывшись в вещах, взятых из разбитой машины она нащупала бутылочку с водой. Руки трясутся. Наконец мальчик зачмокал соской, но ручки почему-то не двигались. Это обстоятельство бросило Илону в холодный пот. Она перебралась на место водителя – давай Тигуанчик. Скорость имеет значение. Навстречу с мигалками показались машины скорой и полиции – о, нашли, блин. Но они проносятся мимо, демонстрируя эффект Допплера. Илона тормозит и нажимает на клаксон. Видит, как машины, мигая проблесковыми маячками быстро удаляются.  И опять пустое шоссе. Она набирает номер.
 
- Алло скорая. Это опять я. Да Илона, с места аварии. Где живу? Какое это имеет значение. На дороге я встретила скорую, посигналила, но она не остановилась. Что, возвращаться? Я перезвоню - опять заплакал ребенок. Что же делать?
 
- Я тебя спасу. Потерпи, маленький, мы с тобой будем вместе жить. Сейчас приедем и тебя вылечим. Алло, Макс милый, мне нужна помощь. Ты же врач. У вас в клинике могут оказать помощь? У меня тут ребёнок. Он выжил. Да я его забрала, скорая долго не приезжала. У тебя помогут? Я дура? Макс милый, прошу, ну была не права. А сейчас уже поздно. Надо спасать. Ты для меня самый любимый и единственный. Ты клятву давал. Да, деревню проезжаю - смотрит на стоящий у обочины аншлаг - «Покровка»
-  Покровка, до города пять километров. Подожди, там с ребенком что-то.
 
Илона тормозит. Вылезает из машины и идёт к задней двери. Открывает её. Ребёнок как будто спит. Она берёт его на руки. Достаёт носовой платок и начинает стирать кровь и отдёргивает руку. Закрывает рот рукой. Из глаз начинают катиться слёзы. Слёзы капают на окровавленное личико. Слёзы смешиваются с кровью. Она падает на колени, прижимая безжизненное тельце к груди. Вдали показывается автомобиль. Он останавливается и оттуда выходит Макс. Он направился к ней, потом побежал. Илона поднимается. На её лице вдруг появляется улыбка. Она идёт навстречу, прижимая тельце ребёнка и в голове, как гвоздь – «тренинг - жизнь как успешный проект».