Илдус Исламов Любовные похождения Бакый-ага 05

Рифкат Гардиев
Погоня

Путь от ресторана до девятиэтажного дома, где находилась его квартира, Бакый-ага решил пройти пешком. Его душа была переполнена  чувствами так же, как квашня, куда положили ковш перебродивших дрожжей. «Какую возможность она упустила! Когда еще подвернется подобный случай, когда я еще накоплю мешок бутылок? Сорвалось свидание с красавицей: ни в квартиру не пустила, ни в ресторан не пришла. Как же это понимать? Говорят: это дело трудное, то дело трудное. А, , если хотите знать, самое трудное дело – это иметь дело с женщиной!»» - так жаловался Бакый-ага собеседнику, находящемуся в его душе. Но тут же, позабыв про обиды, сам не заметил, как запел: 

Гром небесный прогрохочет,
Распускаются цветы.
Я люблю красавиц очень,
Лишь о них мои мечты!

Но песня его была прервана. Бакый-ага и не заметил, как путь ему преградил страж порядка, вышедший из машины, остановившейся на обочине дороги.
- Гражданин, имеются ли у вас при себе какие-либо документы? – обратился к нему милиционер.
- Нет! Та женщина узнала бы меня и без документов, - ответил Бакый-ага.
- Тогда пройдите в машину!
- Спасибо за приглашение, я люблю перед сном пройтись пешком!
«Что за упрямец!» – подумал милиционер и, схватив его за локоть, стал тянуть к машине.
- Постойте, постойте! Зачем вы со мной обращаетесь так невежливо? – стал горячо возражать Бакый-ага. – Вы что, не признали меня? Хоть я и молод, но все знакомые из уважения называют меня Бакый-ага! О моих проделках пишут в газетах! Для истории, разумеется! Вы что, не читаете татарских газет?
- А-а, я что-то читал о Бакый-ага, уснувшем на улице. Так это, значит, вы? Где вы еще намереваетесь провести ночь? Поехали в вытрезвитель!
- Спасибо за приглашение! В той гостинице я уже гостил, обошлось недешево! – стал сопротивляться Бакый-ага.
Теперь стал горячиться страж порядка, завязалась перепалка. Бакый-ага, когда был еще молодым парнем, ходил в школу, находящуюся на одной из укромных улиц городка, где изучил некоторые приемы у-шу. Успешно применив один из них, он положил на землю милиционера и только было вознамерился продолжить свой путь, как перед ним появился другой страж порядка, вылетевший из машины со скоростью стрелы,выпущенной из лука. Завязалась новая схватка. Этот страж порядка против приема Бакый-ага применил свой, положил его на землю лицом и стал охаживать по его плечам резиновой дубинкой. Тем временем пришел в себя и тот, что лежал на спине и присоединился к своему товарищу. 
- Сдаюсь! – крикнул Бакый-ага, осознав беспомощность своего положения. Но, как только был схвачен за ворот и поставлен на ноги, он вырвался из их рук и побежал. Те бросились за ним. Но в беге Бакый-ага нет равных! Не зря же он каждое утро бегает по квартире! Ему ничего не стоит по десять раз на дню подниматься с тяжелыми сумками на шестой этаж, где находится его квартира. Преследователи стали заметно отставать.
- Стой, иначе будем стрелять! – закричали они.
После этих слов Бакый-ага стал бросаться то вправо, то влево и поступил весьма своевременно: тропинка, по которой шла погоня, петляла по берегу крутого обрыва. И вот,, на одном из крутых поворотов, Бакый-ага, видимо, под влиянием веселящего напитка не разглядел опасной близости обрыва, оступился и полетел вниз, кувыркаясь, словно футбольный мяч и растянулся в липкой грязи, в которую превратился ручеек, протекавший по дну оврага. Не поторопившись подняться, он опять же поступил правильно. В тот же миг преследователи протопали над его головой, ворча про себя: «Наверно, он чемпион по бегу, ядрена мать!» 
Желая унять сердцебиение, Бакый-ага решил немного полежать, прикрыв глаза и не заметил, как заснул. Когда он открыл глаза, уже занимался рассвет.

Перевел с татарского
Рифкат Гардиев