Стереотипы современности

Александр Шкин
   - Весна… Ну и что..?  Грязь, слякоть… Из подъезда выйдешь и глаз порадовать нечем, голые черные, скрюченные деревья и собачьи, собачьи «подснежники» повсюду, куда ни глянь. Одно радует, это малиновые жилеты на фоне этой серости, с метлами и лопатами. Еще и перекликающиеся на тарабарском языке, забавно. Забавно? Забавно, если бы  не было так грустно. Ну, не вообще грустно, может им и весело, а мне вот нет. На душе как-то мерзко и тоскливо. Может, правда, авитаминоз весенний, как говорят тетки в телевизоре?  А может, депрессия? Но это вроде бы болезнь такая, но больным я себя не чувствую, вполне даже здоровым. И даже хочется, где-то в глубине, очень глубоко внутри,  радоваться, а не получается. Как будто туда, в душу,  кошки а-а сделали.  Достало всё…  И родители, с их занудной заботой, и начальник на работе задолбал – Смирнов иди туда, Смирнов иди сюда – коззел.  И друзья- подруги…  Сбежать бы куда-нибудь на край света и не видеть никого. Хоть на недельку, да хоть на день…
 И эта, дурра еще звонила – Димочка, ты чо делаешь? Ты где? Может, сходим куда-нибудь? Молчишь… Ты обиделся да? – Писклявым голосом передразнил, мысленно,  Димка. Пришлось в черный список ее скинуть.
 Дура белобрысая. В прошлую пятницу свалила из клуба с каким-то престарелым муд…  Шалава, я полчаса потом по залу бегал, искал, пока пацаны не сказали, что видели ее как  она грузилась в «Ниву» белую, не первой свежести. Как и этот мму…   Не думал я, что она такая… Слова-то какие правильные говорила… Тьфу… А тут, видать,  баблом перед носом потрясли и всё, все слова слетели. ССу…
 Димка перебежал дорогу, рискуя быть обрызганным черной дорожной жижей. Но повезло, пронесло, не окатило. До работы оставалось всего ничего, пол остановки. Но ноги прямо так и выворачивались коленками назад, так не хотелось идти. И всё же, скрепя зубами шел. СТО… Самый распоследний слесарь, и это с высшим образованием. Папаня удружил – кресло начальника никуда от тебя не убежит, я сам с этого начинал – передразнил и его парень. Еще ладно бы у себя, так нет, у какого-то бу-л-до-га кав-ка-ссс-кой на-ци- ОНАЛЬНОСТИ.  Эхх…
И тут Димка завернул про себя таким трехэтажным, что услышь его папаша, челюсть бы семеро стоматологов  месяц «НА – ЗАД», то есть обратно, прикручивали, а маман с инфарктом бы слегла.  Научился за полгода в мастерской. И еще многому чему научился. Но самое главное, слесарем становился отменным, хоть пока и не признанным. Всё-таки диплом инженера - механика мимо не пролетел.
  Весь день Димка провозился в корыте с соляркой,  тряпками и щетками, отмывая,  отскабливая от грязи и старой въевшейся смазки автодетали.  Изредка и осторожно, встревая в разговоры старших и «опытных» коллег, давая робкие советы, по ремонту естественно. Еще месяц назад, от него отмахивались, как от щенка несмышленого. А теперь чаще замолкали,  прислушивались. Но все равно непосредственно к автомобилям не допускали, ревниво оберегая свой авторитет.  А тот и не рвался. Тянул потихоньку до вечера. С превосходством  сознавая, что соображалка, да и чутье, у него на несколько порядков выше. Будет еще случай доказать это, подвернется. Только зачем? Он не собирался вечно копаться в чужих тачках. Планы у него были куда как грандиознее, он хотел создавать их. Амбиций ему было не занимать. Пусть только отцов педагогический порыв поостынет.
 Но все когда-нибудь кончается, вот и этот рабочий день закончился.
 Он,  угрюмо, засунув глубоко в карманы куртки руки, плелся по вечернему просветлевшему и приукрашенному рекламами и вывесками, городу.  Сейчас, не то, что днем,  не так бросались в глаза липкий от грязи с белыми разводами соли асфальт и замусоренные газоны.  Мечтая только об одном,  добраться до своей комнаты, включить комп и отвлечься, окунувшись в виртуальный мир инета.
 Уже у самого дома, мазнув по стенам домов фарами, мимо прогрохотало «ведро с гайками», а именно чья-то старая престарая «Нива», чуть не зацепив Димку боковым зеркалом. Он запоздало отпрянул, уже ненавидя и водилу и его ржавую железяку. Матюкнулся вполголоса. И повернул к своему подъезду. Но вдруг «Нива» остановилась и из нее легко выпорхнула Светка, его Светка.
 Димка застыл, не имея сил сдвинуться с места. В душе нарастали и гнев, и ярость, руки в карманах инстинктивно сжались в кулаки. В голове воцарился хаос и в то же время решимость, крушить, мять, бить, убивать.
 - Дим, постой, пожалуйста – Светка, окатив парами автомобильного выхлопа и легким ароматов его, ЕГО,  духов, появилось прямо перед ним, неумело чмокнула в щеку и отшатнулась прочитав во взгляде Димы черную муть, смутилась, но все же договорила, но уже дрогнувшим голосом – А я дяде сказала, что у меня парень… Ну, в общем в машинах разбирается и наверное сможет помочь.
  - Дядя? У меня парень..? – пронеслось эхом в голове…
 Других слов для Димки и не надо было, серая пелена в груди как-то вмиг растворилась, ушла, распалась, сердце  вдруг легко и радостно забилось…
 - Извини, Дима, я думала…
 Она повернулась, и, не договорив,  пошла назад к машине.
 И тут до Димки дошло  – ну, какой же я идиот… Он рванулся следом, порывисто выкрикнув - Свет, Свет, я, это…  Прости…
 На следующий день, старая ржавая «Нива» стояла в боксе, только мастерской отца и почти все механики перетряхивали ее внутренности, под руководством самого  Димки, упс, Дмитрия Михайловича. А в той пятничной истории все было до банального просто. У Светы заболела бабушка в деревне и дядя привез ее в город, а так как мама работала в ночную смену, врач реаниматолог, а отец в командировке, то, естественно вызвонили Свету…  Тут у дяди и машина сломалась… А объяснения?  Что объяснения… Ведь Димка и слышать, услышать не хотел. Прям какое-то наваждение ведьмино нашло.