Олино приключение

Ладо Булах
....В то жаркое лето,Оля,которой едва исполнилось десять лет,приехала в село к свои бабушке Пелагее Кузьминичне,и дедушке Прохору Фомичу,приехала почитай на всё лето! Она и раньше летом приезжала сюда ,но чтоб вот так на всё лето,это в первый раз!Оля была скромной,маленького роста,но очень доброй и смелой девочкой,с двумя потешными русыми косичками,озорными голубыми глазами и чуть вздёрнутым носиком. Она как раз закончила третий класс.Родители хотели её отправить в детский оздоровительный лагерь,но Оля наотрез отказалась,заявив что хочет провести лето у любимых бабушки с дедушкой! Пелагея Кузьминична и Прохор Фомич обрадовались этому,и когда Оля с папой приехали,дедушка сказал её отцу:

-Федя,сынок,Олюшка права! Чего ей в этом самом лагере-то делать? А здесь ей раздолье,и речка и лес,и луг,и молочко парное,и всё прям с грядки,своё,домашнее,пусть она сил -то наберётся здесь! А то в городу-то вашем чего она ест,а? Вон ,худющая,белая как сметана!А здесь чистый воздух,на травах настоянный и главное,она будет бегать всюду с ребятами! -.

-Ты прав,отец! Оленьке здесь лучше всего будет,мы с Варей тоже так решили,пораскинув мозгами!Здесь раздолье,по себе знаю,батя! -ответил Фёдор,Олин отец.

-Вот и хорошо,сынок! Ты езжай,милый,мать тебе напаковала уж гостинцев,Варе тот нас привет! Хорошая она у тебя!Олюшка,внученька,прощайся с отцом!-улыбнулся в бороду Прохор Фомич.

Оленька прибежала мигом:

-До свидания,папочка,родненький!Ты привези мне что обещал,ладно? Я буду ждать! -сказала она и чмокнула отца в колючую щеку.

-До свидания,солнышко! Набирайся сил,моя доченька!Привезу что обещал через две недели! Обязательно! -сказал Фёдор и чмокнул дочурку в ответ в щёчку.Затем вышел во двор ,сел в свою"Шкоду" и машина фыркнув,выехала со двора и запылила по сельской дороге. Оленька собрала волосы в хвостик ,и в одних беленьких трусиках пошла кормить цыплят и утят! Она очень любила это делать,бывая здесь!

-Оленька,позагорать решила? Это хорошо! Совмещаешь приятное с полезным! Дедушка тебе гамак на веранде повесил! Ты только долго вот так на солнцепёке не ходи,ладно? -улыбнулась Пелагея Кузьминична ,увидев Оленьку.

-Ага,бабулечка,решила загорать.а то вся белая,куда это годится! Я же маленькая,мама с папой говорят мне так можно ещё бегать!Да и жарко,а так ветерок так приятно холодит! А...Сашка....он здесь,бабуль?

-Сашка с другими мальчишками на рыбалке,аж после обеда вернётся! -раздался звонкий девчачий голос.

Оля повернула голову ,на заборе верхом,в одних синих трусиках сидела загорелая,крепко сбитая девчонка,рыжая и в веснушках,её ровесница! То была Верка,по прозвищу "Зараза". Верка была хоть и вредной,в тоже время доброй и боевой.А "Заразой" её прозвали за её просто таки чрезвычайное любопытство! 

-Верка,ты откуда знаешь?-спросила Оля.

-Оль,так он с другими мальчишками ни свет ни заря с удочками на речку ушел!А ты молодец,загораешь!А чего раньше так не бегала? Стеснялась что ли?-ответила Верка.

-Ага,стеснялась...А теперь вот нет! Мне так даже нравится! Очень! Говоришь,Сашка толко после обеда придёт домой? Да? -ответила Оля.

-Да,Оль,только после обеда! Ты молодец! Ты у нас здесь быстро загоришь!Точно тнбе говорю! Ладно,я побежала,мы тут с Тонькой гусей пасём! Побегу пока эти аспиды носатые не накуролесили!Глас да глаз за ними,охламонами нужон! Ежели Сашку увижу скажу что ты приехала! Сашкин дедушка говорит что мы должны детством на всю катушку насладиться чтоб было что вспомнить,когда вырастем! Я побежала,вечером выходи,поиграем,ладно? =улыбнулась Верка.

-Спасибо,Верка!Ты беги,а то и правда гуси нашкодят чего доброго! Вечером обязательно выйду! -ответила Оля.

Верка помахала ей рукой и сиганула вниз с забора.

-Олюшка,внученька,так ты что ли ...из-за Сашки сюда на всё лето уговорила родителей тебя отправить?!-ахнула Пелагея Кузьминична,услышав сей разговор.

-Да..бабуль..а ..что? Мы с Сашей очень подружились,переписывались с ним,ну и я решила...Бабулечка,Сашка очень хороший,добрый,смелый,меня многому научил!Бабулечка,это Спашка меня научил так загорать,я же раньше стеснялась,а Сашка мне объяснил что мне надо загорать,купаться в речке,но я,сама не знаю почему,стеснялась ходить на речку с ребятами,а с Сашей мы ходили! Там другие ребята к нам подошли и я уже не боялась и не стеснялась! И в школе с одноклассниками ещё больше сдружилась!Это благодаря Сашке,бабулечка! Вон и Верка меня похвалила тоже!Только ты не говори никому что я из-за Сашки сюда приехала,ладно?-выпалила Оля.

-Олюшка,внученька,да мы с дедушкой сразу поняли в чем дело! Не волнуйся,милая,это будет наш с тобой секрет! Сашка славный мальчишка,добрый,смелый,справедливый,и честный!Мы заметили что ты и с ребятами играть стала,и по хозяйству нам с дедушкой помогать стала.Ты молодец!Я сейчас скажу Сашкиной бабушке,Фёкле Ивановне что ты приехала,а уж она Сашке скажет сразу как он вернётся! Будь спокойна!-улыбнулась Пелагея Кузьминична.

-Правда,бабуль?!Ура!Тогда я пойду в гамаке полежу,почитаю,ладно?-ответила Оля.

-Ступай,внученька!Ступай!-улыбнулась Пелагея Кузьминична.

Оля взяла одну из своих любимых книг"Остров сокровищ",и удобно устроившись в гамаке на веранде,принялась читать.Чтение было Олиной страстью,она без чтения просто себя не представляла.Оля так увлеклась что не заметила как пролетело время и на веранду влетел,держа кукан с роскошными карасями,вихрастый,темно-русый,загорелый мальчишка,её ровесник ,в шортах и сандалиях на босу ногу.Это и был Сашка.

-Ой,Саш!Привееееет! Я так соскучилась по тебе! Ой,караси!Какие большие! Это мне?!-воскликнула Оля ,увидев его.

-Привет,Оль!Я тоже соскучился! Очень! О,молодец,загораешь! Держи,это тебе!-ответил Сашка вручая Оле кукан с карасями.

-Ой,спасибо,Саш!А ты меня на рыбалку возьмёшь?Ты обещал!Да,загораю,как видишь! Так хорошо! -ответила Оля.

-А,Сашуня!Здравствуй милый! Хорошо что пришел,а то Оленька извелась уж вся!-улыбнулась Пелагея Кузьминична.

-Здравствуйте,Пелагея Кузьминична,бабуля мне сказала что Оля приехала,ну я и..карасей вот принёс ей..-ответил Сашка.

-Бабуль,смотри какие большие караси!На ужин пожарим! Да?-сказала Оля показывая Пелагее Кузьминичне кукан с карасями.

-Ух ты!Ай,да Сашка!Молодец!Пожарю на ужин!Видишь,внученька,как он о тебе заботится!Знает что ты обожаешь жареных карасей в сметане! Ладно,я займусь этими красавцами что на кукане,а вы ребятки ступайте поиграйте! -улыбнулась Пелагея Кузьминична.

Сашка с Олей взялись за руки и побежали на улицу,там до самого позднего вечера играли в салочки,жмурки,лапту.Уже после ужина Сашка с Олей и другими ребятами договорились идти купаться на речку на следующий день.....

.....Солнце с самого раннего утра палило нещадно,Оля с Сашкой бегали к колодцу и обливали друг друга из ведра колодезной водой чтобы хоть как-то охладится. Управившись с цыплятами и утятами,ребята взяли термос с квасом,немного перекусить и отправились купаться на речку. Верка и другие ребята были там.

-Сашка,душно сегодня! Жуть! Кабы к вечеру дождь не пошел!-сказала Верка"Зараза".

-Типун те на язык,Верка!Мы же купаться пришли! А что душно то верно!Мне бабуля голышом спать посоветовала,так легче,да и обливаться иногда приходилось,а то дышать было нечем,пот градом!-ответил Сашка.

-Ага!Точно!И нам бабушки -дедушки голышом спать посоветовали,так и правда полегче,а то жуть как душно!-наперебой загалдели ребята.

-Ладно,давайте купаться!-сказал Сашка.

Дети в одних трусиках сиганули в воду,вздымая горы брызг и оглушительно визжа от удовольствия! Сашка попыл к небольшому острову ,куда отнес их с Олей одежду и провизию.Там была небольшая пещера,тайное Сашкино убежище. Там ,на островке,Сашка и рыбачил всё время. День пролетел незаметно,дети резвились от души,но вдруг резкий порыв ветра их остановил.Следом упали первые капли дождя.

-Ребята,я же говорила что будет дождь,парило -то как!Скорее ,бежим домой!Где Сашка и Оля?-воскликнула Верка"Зараза".

-Верка,бежим! Сашка с Олей за кувшинками поплыли!Вон туда!-сказал Петя по прозвищу"Заец",он просто был боязливым,отсюда и прозвище.

-За кувшинками? Блин! Сашкааааа! Оляаааааа! Где выыыыыы! Гроза начинаетсяаааааа! Надо бежать домооооой! -закричала Верка.

-Ребятаааааа! Бегитееее! Мы в порядкеееее!Дедушка мой знает где я дождь пережду с олееееей!Бегитееее скорееееее!-донёсся Сашкин голос со стороны островка.

-Хорошооо,Сашкааа!Я скажу твоему дедушкееееееее!-ответила Верка и повернувшись к ребятам.добавила:-Бежим домой!-.

Ребята похватали одёжки и остатки еды в охапку и как были в трусиках рванули в село. И вовремя ,дождь и ветер начали усиливаться,грохнул гром и сверкнула молния.

А Сашка с Олей выбрались на островок и побежали под струями дождя к пещере,Оля крепко прижимала к груди три кувшинки,добытые для неё Сашкой. с очередным раскатом грома ребята влетели в пещеру.

-Ух! Успели,Оль! Вот это канонада! Видать дождь начался выше по течению реки ,сейчас вон какой поток! Жуть!Ой-ё! Ах ,я балбес!Надо было одежду нашу туда дальше положить,а я...! Ничего,сейчас костёр разведём и всё высушим! Слава Богу провизия в целости и сохранности!-улыбнулся Сашка.

-Саш,костёр? Здесь?!А хворост где взять?!Ой ,а здесь интересно! Очень! -ахнула Оля.

Сашка в это время набрал в банку взятую в пещере воды и дав Оле,сказал:

-На,Оль,держи! Поставь туда кувшинки! А банку вон туда на камень! А я костёр разведу! Всё здесь есть!-.

Пока Оля возилась с кувшинками,Сашка в центре пещеры развел костёр.

-Ух ты!Вот это да!Саш,ну ты даёшь!-ахнула Оля.

-Оль,давай одежду сушиться развесим,а потом поедим!-улыбнулся Сашка.

-Давай,Саш!-ответила Оля.

Ребята быстро развесили всю свою одежду,намоченную дождём для просушки,благо Сашка заранее натянул проволоку под потолком пещеры. Затем ребята сняли и трусики ,отжали их ,повесили сушиться,а сами завернувшись в одеяла,тоже припасёнными Сашкой,удобно устроились у костра и стали жарить сосиски на палочках.

-Саш,как хорошо! Ты такой молодец!Здорово ты тут обустроился!-восторженно сказала Оля.

-Ага! Я нашел эту пещеру,и рыбачу часто здесь,вот и обустроился!-удлыбнулся Сашка.

-Сашка.а сегодня ты просто не подумал нашу одежду положить подальше,да?-сказала Оля.

-Да нет,Оля! Просто мы же с тобой за кувшинками торопились! Вот я и...Ну да ничего,высохнет! Я не раз здесь дождь пережидал!-улыбнулся Сашка.

-Аааа...Ты для меня их таки достал! Ты смелый!С тобой мне ничего не страшно!Знаешь,я поняла что наверное слишком стеснительной раньше была,а теперь вот нет! Потому рядом ты,ты меня научил доружить,научил быть собой!Чтобы я делала без тебя,Саш!-улыбнулась Оля.

Сащка забросил в прогоревший костёр несколько картофелин  и улыбнувшись,сказал:

-Оль,да я то чего!Ты всё сама!Сама разобралась в себе! Молодец!Вот скажи,разве плохо вот как мы с тобой дружить,поверять друг другу самое сокровенное,доверять друг другу? Видишь,мы совсем не стесняемся друг друга только лишь потому что ты -девочка,а я мальчик! А всё потому что мы с тобой научились понимать друг друга и доверять друг другу! Верно? -.

-Верно,Саш!Знаешь,я многое поняла и многому научилась,подружившись с тобой!Помнишь ,мы книжку с тобой читали,где мальчику внушали что все девочки плаксы,ябеды и зазнайки,а девочке что все мальчики задиры,хулиганы и забияки и всегда обижают девочек? Помнишь! Но разве вот я или Верка,разве мы ябеды,плаксы и зазнайки? А? А ты ,Петя,Максимка,хулиганы,драчуны и забияки,и обижаете девочек? Нет,мы все друзья! Правда? Ой,сосиски готовы,Саш! Картошку проверь!-сказала Оля.

-Помню,Оль! Так ,картошка почти готова!Пока съедим сосиски,она как раз поспеет! Ты права,мы все -друзья!Все девочки и мальчики должны и могут дружить!Вот как мы с тобой!Так должно быть!Понимаешь?Вот если бы мы не дружили с тобой,ты была бы плаксой,ябедой и зазнайкой,а я -хулиганом,драчуном или задирой,обижающим девочек,мы бы с тобой вряд ли бы вот так как сейчас сидели у костра,верно?-ответил Сашка.

-Верно,Саш! Но мы с тобой самые лучшие друзья,правда?-сказала Оля.

-Правда,Оль!Давай -ка поедим,тут вот есть зелёный лук,огурцы,помидоры,немного копчёного сала,ну сало  как раз к катошке будет,и термос квасу! Живём!Так ,я выкачу сейчас нашу картошечку,вот так..Пусть остывает! -улыбнулся Сашка.

И ребята накинулись на еду. Наевшись и напившись квасу,ребята подбросили хворосту в костёр и удобно устроились на лежанке.

-Саш,хорошо то как! А завтра как домой пойдём?-зевнув как котёнок сказала Оля.

-К завтрему дождь утихнет,вода спадёт,и мы с тобой,Оль,по камням перейдём на берег и айда в село!-тоже сладко зевнув сказал Сашка.

-Тогда хорошо!-сонно сказала Оля.

-Вот и славно!-так же сонно сказал Сашка.

Дети ,сытые и согревшиеся,блаженно уснули.....


....Утром ребята вдоволь поплескались в речке,позавтракали,прибрались в пещере,и в одних трусиках,перейдя небольшой проливчик,вышли на берег и пошли домой.
По дороге домой Оля спросила :

-А когда на рыбалку пойдём на наш островок,а? Я буду тихо-тихо как мышка себя вести! Обещаю!-.

-Давай от этого приключения переведём дух сначала Оль! А я приготовлю удочки,червей накопаю,другой наживки раздобуду,провизией разживёмся с тобой и тогда айда! Идёт? -улыбнулся Сашка.

-Идёт,Саш!Давай действительно отдохнём пару дней ,подготовимся как следует и тогда пойдём!-улыбнулась Оля.

-Молодчина!Будем готовиться к рыбалке вместе!-улыбнулся Сашка.

Дома их обоих уже встречали,попарили а баньке накормили,и велели отдыхать! Все хвалили Сашкину предусмотрительность и то что ребята так хорошо держались вместе. Уже лежа в постели,Оля с восторгом думала о приключении с Сашкой,о предстоящей рыбалке и новых приключениях которые ждут их обоих,ведь лето только началось.....