Рейтинг Духовности

Сергей Бальсин
"Проходите, Олег Добреев" - голосом школьной учительницы наконец, закончилась  идентификация на входе в Храм .
  Я  убрал руку с плашки сканера, скорчил мысленную гримасу в камеру распознавания и прошёл.
  Было не по летнему холодно и неуютно. Достал из рюкзака свитер, натянул и пытаясь разгладить непокорные  волосы, огляделся вокруг.  В этом на вид небольшом здании, к которому меня приписала командировочная регистрация, внутри оказалось больше места, чем представлялось снаружи. Храм был свежей постройки, по всем канонам новой эпохи Величия и Духовности, не переделанный как множество других, а именно новый, с квадратными колоннами красного кирпича, с зубчатыми башенками по периметру, увенчанными двуглавыми птицами и всем своим видом демонстрирующий родственность с идейным прародителем - столичным Храмом Дома Мудрости. Единственное, что его роднило с переделанными собратьями, - это позолоченные купола на макушке здания и небольшая колокольня, пристроенная с противоположной от алтаря стороны.
  В   Храме было многолюдно, его глухое , холодное пространство хмуро поглощало все новых и новых  граждан, по капле,  вливавшихся через несколько арочных , боковых дверей. Зашедшие сразу делились на две части: одни,- их было большинство, старались поближе пробраться к золоченому алтарю, занять место поближе  к образам трёх святых Владимиров и  прижавшись к уже стоящей там толпе, замирали с вожделенным взглядом  в сторону кафедры Наставника.  Другие, в меньшем количестве, не спешили слиться с толпой,  скучающе озирались , передвигались малыми шагами вдоль стен и старались занять максимально выгодную позицию при которой  тебя трудно было бы обвинить в непочтении к Наставлению, но по окончании оного  можно было покинуть  Храм в числе первых .
 Я тоже начал медленно идти вдоль стены к алтарю,  но стараясь не удаляться  от ближайшего выхода.
Холодно. Взглянул на часы, - почти девять.  Скоро начнется.
Что бы скоротать оставшиеся минуты, стал  рассматривать оформление незнакомого Храма.
Обычно, в других Храмах, стены были просто покрашены в цвета флага Великого Государства или в случае переделанных Храмов, имели остатки далекой и забытой православной росписи, но тут стены были расписаны по последней моде эпохи Величия и Духовности, -  напротив меня, слева от алтаря  разворачивалось огромное панно с изображением Великого бунтарского пробега Святых байкеров в самое лоно Закулисы и Разврата. Святой сюжет символизировали  горящие глаза апостола Зладостана, из которых низвергались  молнии в бородатых женщин, пытающихся остановить его величественный байк и насмерть поражали детей разврата и слабоумия, а вся панорама была усеяна дымящимися скорченными трупами и кающимися на коленях геями.
 Стена, у которой стоял я, ведала посетителям легенду из жития последнего, святого Владимира, прозванным элитами Скромным, он был изображен в образе великана стоящего по колено в бушующем море, на плечах у него была водружена огромная плетеная корзина с флагом Великого Государства, в которую он собирал тонущие в бурном море корабли, символизирующие маленькие гибнущие государства и территории. На поясе у святого Владимира была привязана огромная дубина, ударная часть этого национального орудия, была вымазана каким-то красно-коричневым месивом к которому приклеились лоскутки звездно-полосатой материи.
 От вида штормового моря и красного месива я поежился и еще раз огляделся.
  Ну наконец… Начало Наставления почувствовалось по вдруг начавшемуся перемещению людей в Храме. Толпа одобрительно загудела и зашевелилась. Приоткрылась золоченная дверь алтаря и основная масса стала плотнее вклеиваться во все разрастающуюся толпу у кафедры  Наставника.
 Я тоже передвинулся ближе к толпе, но не теряя лидерство в реверсивном направлении и выбрал позицию минимум под тремя зоркими объективами камер Великого Охранителя.
Из двери в золоченом алтаре вышел Наставник. Он был еще не стар, грузен и казался огромным в своем черном балахоне, украшенном вышивкой  серебряных двухголовых птиц. Тяжело забравшись на красного дерева кафедру, он проведя какие-то манипуляции  толстыми, короткими пальцами и благочинно осветился серебристым блеском загоревшегося перед ним экрана.
Медленно подняв глаза, Духовный Наставник благосклонно осмотрел ближнюю толпу, затем  еще внимательнее прошел взглядом от ближних рядов к самым дальним посетителям Храма и по мере перемещения взгляда, выражение лица Наставника медленно трансформировалось от благосклонного к настороженному и наконец  к брезгливо подозрительному, которым он одарил последние ряды. Мазок его взгляда по моему, вроде бы сосредоточенному лицу, заставил вновь вспомнить о холоде и бессознательно протолкнул меня на два шага ближе к алтарю. Храм наполнился звуком шаркающих шагов, толпа уплотнилась поближе к призывному взгляду Наставника и трем Святым над алтарем.
Удовлетворившись произведенным эффектом, Наставник опустил голову к сияющему экрану.
 - Граждане Великого Государства, - покатился раскатистый бас по просторам Храма, - Заветы Учителя нашего,  мудро вознесшего Духовность и Величие выше всяких потребностей, спасшего уже стоящую на коленях….
Под звуки ежедневного Духовного Наставления, я вдруг вспомнил, как меня, еще ребенком, впервые привели в Храм...
 Нас, шестилеток выстроили в две шеренги, полукругом перед  алтарем и мы стояли онемев от размеров икон святых Владимиров, от новизны ощущений и от страха, который окутал всех при первых раскатах громогласных слов Наставника :
- Теперь вы Граждане!
- Мама, я не хочу каждое утро ходить туда, - плакал я потом, при выходе. - там холодно и страшно.
- Так надо сынок, не плачь, мы должны бить Духовными и жить Заветами Величия, - говорила мне мама, - и надо набирать баллы. Баллы Духовности и Вовлеченности. Набирай их пока молодой…
Мама вздохнула и украдкой огляделась по сторонам.
Вспомнил, и как будучи подростком, я один раз не пошел в Храм на утреннее Наставление и по бунтарски гордо, поведал  об этом своим одноклассникам. В памяти сразу всплыло испуганное лицо Веры Раскольниковой которая мне очень нравилось тогда и сочувственное выражение морды друга Вовки. И вроде ничего не произошло, но жизнь вокруг как-то немного, но неприятно изменилась,- в столовой мне почему-то перестали, как всем, давать сладкую булку, на учебном планшете, иконка с играми стала дымчатой и неактивной, а учителя вроде и не заметно, но ставили оценки немного хуже чем остальным и на мои вопросы только вздыхали и укоризненно качали головой.
Через три дня после моего прогула Наставления, мама  вдруг строго спросила:
- Что случилось?
- Ничего…- неуверенно начал я.
- Ты давно не заходил в Инстаграм Великого Анжи Рамзена?
- Вчера заходил, лайкнул все посты, даже дополнительно два балла Духовности получил.
- Ничего тогда не понимаю, - растерянно сказала мама, - с меня списали двести баллов, теперь отпуск в этом году мы не сможем провести на море. Не хватает баллов Духовности и Вовлеченности.
- Может это из-за моего пропуска Наставления? - осторожно спросил я.
- Как?...Ты пропустил Наставление?- ахнула мама и схватившись одной рукой за сердце, другой уперевшись в стену, медленно опустилась на стул, - теперь у отца снимут баллы и плакали наши талоны в кинотеатр и очередь на замену смартфонов.
- Ну мам, я больше не буду, - начал было я..
- Больше и не надо. - резко оборвала меня мать и вышла из комнаты и уже из кухни крикнула, - отец, включи телевизор, зарегистрируйся. будем смотреть, надо  баллы набирать.
Эти воспоминания не добавили мне настроения, но зато позволили скоротать время.
-… идите и делайте свершения ради Великого Государства, отец наш, великий аскет и пехотинец  Духовности Анжи Рамзен и Великая наша Мудрая Элита, верит в вас, Граждане! Идите к свершениям! - пролил на толпу последние слова Наставник и торжественно устремил взгляд поверх голов паствы, символизируя нацеленность и смирение.
Я вышел из Храма. От зелени и сладкого воздуха маленького провинциального городка сознание наливалось какой-то летней, безмятежной радостью  и  спокойствием. Достал из кармана тонкую планку смартфона, ткнул иконку "Личный рейтинг".
- Сто миллионов двести сорок пять тысяч триста тридцать восьмое место, уровень - " Низкой гражданской Вовлеченности" - проговорил брутальный мужской голос, - зона риска, - введены ограничения на покупку табачной и алкогольной продукции, использования проката машин и владения водительскими правами. До уровня "Достойный гражданин", не хватает двести двадцать семь тысяч  пятьсот сорок три балла. Рекомендованные действия, - просмотр и перепост личных страниц социальных сетей великого Анжи Рамзеса, -двадцать баллов за перепост, лайк на последнем законе Великой Духовной Думы, - пятнадцать баллов…..
Я выключил смартфон и свернув его пополам, засунул поглубже в карман штанов.
Солнце ласково раздавало рыжие искорки всем вокруг и забиралось в потаенные уголки улиц и дворов, изгоняя дремавшую там утреннюю прохладу.
Летний день набирал свои обороты.
- А где у вас тут пляж, -спросил я у проходящего мимо подростка….