А лес шумел...

Александр Чепа
Солнце ещё не взошло, но я уже проснулся от криков ворон, которые снова прилетели в наш лес. Интересно, что они у нас позабыли? Ведь здесь даже поживиться особо нечем.
- Левур…
Я насторожился и тут же расслабился:
- А, это ты, Имона. Ты как всегда. Давно не спишь?
Моя соседка снисходительно засмеялась:
- Давно. Я заметила, что ты уже проснулся.
До сих пор удивляюсь, как это у неё получается. Имона всего на пару лет старше меня, но гораздо более наблюдательная, чем я.
- Я думаю, что воронам просто не сидится на одном месте, не то, что нам, поэтому они и…
Она замолчала. Меня всегда поражало то, как Имона точно угадывает мои мысли. Однако сейчас она ни за что не догадается, о чём я думаю.
- Ну что ж, - притворно вздохнул я, - Не всем дано такое счастье…
Имона непонимающе посмотрела на меня, я это почувствовал. Наконец-то я сбил её с толку.
Однако она тут же рассмеялась:
- Ты тоже не промах, я вижу. Даже мне не удалось понять, что ты хотел сказать этими словами. То, что не всем дано счастье путешествовать, или то, что не всем дано быть такими, как мы.
Теперь я задумался.
- Если честно, - протянул я, - То не успел подумать, кого имел в виду – нас или их. Считай, что и нас, и их. Каждому своё и…
- В каждом есть свои плюсы и минусы, - закончила Имона.
Я покосился на неё и проворчал:
- Слушай, мне даже и говорить ничего не нужно, ты всё знаешь наперёд. Могу вообще замолчать, а ты будешь за меня говорить.
- Ну не обижайся, милый друг, - совсем другим тоном прошептала моя подружка, и я сразу перестал дуться на неё. Всё-таки столько всего вместе пережили, что ближе и роднее Имоны у меня никого не осталось.
- Я не обижаюсь, - мягко проговорил я. – Мне радостно от того, что ты рядом со мной уже так долго… Я надеюсь, мы…
Вдруг Имона сделала мне знак замолчать.
Я посмотрел на дорогу. Снова эти существа. На этот раз их было двое – один был немного выше другого. Утопая в снегу, они медленно приближались к нам.
- Ну мало ли, может они… - неуверенно начал я.
- Нет, мой милый друг. Смотри внимательнее, - прошептала Имона.
Я пригляделся и мне стало страшно. Это были наши убийцы.
- На прошлой неделе мы потеряли Фаргуса и больше они здесь не появлялись. Я полагала, что до следующего года мы их больше не увидим. Но я ошиблась… - никогда я не видел Имону такой испуганной. – Будем надеяться, что они пришли не за нами.
Страшные существа были уже совсем близко, и я всей душой желал, чтобы они не обратили на нас внимания и прошли мимо. Но всё-таки они шли именно к нам. Один другому что-то сказал, они посмотрели на Имону, а потом на меня, и… подошли к ней вплотную. Немного покружили, снова сказали что-то друг другу. Хотел бы я понимать, о чём они говорят…
- Я им понравилась, - прошептала Имона. – Прощай, Левур…
- Нет! – закричал я. – Возьмите меня, не трогайте её!
Но эти существа, видимо, не понимали нас, как и мы их. Раздался ужасный скрежет, который говорил о том, что я больше никогда не буду разговаривать со своей подружкой…
- Я люблю тебя, Левур… Надеюсь, мы ещё встретимся, - тоскливо проговорила Имона и тут же закричала от боли.
Это было невыносимо. Я надеялся только на то, что всё это произойдёт очень быстро и Имона не будет долго страдать. Наконец её крики прекратились. Она упала…
Нет больше моей Имоны… Единственное, о чём я желал в этот момент, это оказаться сейчас рядом с ней. Я ожидал, что эти мерзкие существа заберут её и уйдут, однако один из них – высокий – подошёл ко мне и, словно издеваясь над моим горем, оценивающе посмотрел на меня.
- Убийца! – с ненавистью прошипел я.
Незнакомец, конечно же, ничего, не понял, но повернулся к своему напарнику и некоторое время они друг с другом о чём-то переговаривались. Когда высокий снова повернулся ко мне, то опять раздался этот невыносимый скрежет. В этот момент я понял – мои мольбы были услышаны, и даже обрадовался, что всё закончится именно сегодня.
- Имона, я иду к тебе, - проговорил я и у меня на душе стало радостно и легко, несмотря на то, ЧТО через мгновение мне придётся испытать…

***

- Ну вот и всё, - весело сказал Максим, посмотрев на две красавицы-ели, которые лежали на снегу. – Они будто сёстры, так похожи друг на друга. Прекрасные… Антон! Грузи их, только смотри, не обломай им веток.
Антон посмотрел на два спиленных дерева и протянул:
  - Всё-таки я против того, чтобы на Новый год ёлки рубить. Всё равно потом они осыпятся и их придётся выкинуть. Зачем всё это? Пускай бы лучше росли себе…
- Многое ты понимаешь, - проворчал Максим. – Испокон веков такие традиции и не нам их отменять.
- Но можно было купить искусственную ёлку! А эти же живые…
- Вот вырастешь, заведёшь свою семью и будешь делать всё, что захочешь, а сейчас слушай, что тебе старшие говорят. Грузи их в кузов и не разговаривай. Тоже мне сказал – живые…
Антон вздохнул и принялся за работу. Всё-таки он не мог понять в свои шестнадцать лет, как можно уничтожать такую красоту даже ради самого главного праздника в году. Он посмотрел на остальные деревья и ему показалось, будто они смотрят на него с осуждением.
- Извините меня, когда я вырасту, я так делать не буду, это всё мой папа придумал, - тихо проговорил он.
Однако лес лишь прошумел в ответ.

21 октября 2014 года, Хойники, ночь.