***

Рина Добродеева
Мы зашли в ее скромную квартирку. Она была совсем без сил, без слов и эмоций.
-Ты устала?
Она не отвечала. Она боялась, что хоть одно жалкое слово сможет выдать ее, но я и так уже обо всем догадался.
-Тебе надо поесть! Когда ты ела?
Молчание. Она отводит глаза.
-Майя, не глупи, отвечай!
-Я не помню...
 В ее холодильнике было пару яблок и таблетки. Она пьет крепкий кофе с сигаретой, с дрожью в руках скидывая пепел. Как же она была одинока, несчастная маленькая девочка. Ее глаза. Они умоляли помочь. Прижать к себе и не отпускать. Они просили остаться, но я ушел. Ушел и не вернулся. Я испугался, а вдруг...
Глупо. Как же я смог оставить ее вот так просто?
Через час я уже сидел в кафе с девушкой и не мог найти оправдания своему поступку. Моя спутница болтала без остановки, о новом платье, куда хочет поехать летом и так по кругу. Я резко взглянул ей в глаза, они были пустые и холодные. Черные пуговицы, пришитые к лицу. Глупая заложница системы. Марионетка, без права на собственное мнение. Она ела спагетти с сыром, салат с куриной грудкой и десерт. И знаете, она не вызвала у меня жалость, а скорее отвращение за каждый съеденный ею грамм.