Как сходить в горы. часть 4

Олег Бочаров 47
Олег Бочаров 47

В 9 утра я прибыл в город Львов.  Сдал чемодан в камеру хранения, закомпостировал билет на Москву, и айда гулять по городу.  Цель была: заснять все стоящие архитектурные памятники.  Львов хоть и советский город, тогда , но заграничный.  Ничего подобного я не встречал в других наших городах.  Только Ленинград  может с ним сравнится по обилию барочных архитектурных форм.  Который город лучше? Ну, конечно, Ленинград.  Львов угрюмый и мрачноватый.  И в нём  совсем нет реки.   Как это, город и без реки!  Население города производит разное впечатление.  Пожилые люди плохо отвечают на вопросы.  Молодые люди мало знают  о достопримечательностях своего города.  Около национального театра  мне попался понимающий меня человек.  Он провёл меня в зрительный зал театра  и показал всю роскошь  отделки. Но сфотографировать это в то время фототехника не позволяла,- темно.  Роскошный оперный театр был в то время весь в лесах. Капитальный ремонт вяло тянутся почти 10 лет.  Но даже сквозь леса можно было найти, что сфотографировать.  По обилию скульптурного убранства,  в  СССР,  равных ему нет.  Но использование только серого камня  делает  театр мрачноватым.  Зато колонна Адама Мицкевича  это гимн поэзии в камне!  Собор святого Юры  не может оставить равнодушным  даже атеиста.  Словом : торжество ВЕРЫ в камне!  Собор строился, как католический, но потом переосвящён, как униатский.  В нём идут православные обряды, но подчиняется собор Папе римскому.
Чуть живой  от  усталости я вернулся на вокзал.  Посмотрел много, но не всё.
Сел в поезд  Трускавец – Москва.  Народ в нём грустный едет. Видать измученный  от лечения на курорте.  А я радостный и счастливый.  Столько всего посмотрел.