Как сходить в горы. часть 3

Олег Бочаров 47
Олег Бочаров 47

    Ночью шёл обильный дождь.  Вскоре после завтрака к нам подошла  большая  туристическая группа из одних девушек.  Наши девушки резко занервничали, и  Ваня скомандовал всем собираться. Мы двинулись вниз по ущелью, прежней дорогой, к леспромхозу.  Там Ваня арендовал большой самосвал. Мы закидали в кузов все наши рюкзаки и снаряжение, и влезли сами.  Мы ехали в какое-то другое ущелье. Пошёл дождь. Мы ехали под дождём не меньше двух часов, изредка выглядывая из-под полиэтиленовой плёнки на карпатские красоты.   
    Наш самосвал остановился  около большущего деревянного сарая.  Это  сооружение называлось приют.  Мы быстренько разгрузились и вошли в этот приют.  В нём было несколько комнат с большими окнами.  Были печи.  Были нары. Очевидно, как в ЗОНЕ.    
    Смотритель приюта встретил нас горячим чаем. Он был очень кстати. Мы слегка перекусили и залегли на нары.  За окнами хлестал дождь.  Мы были довольны тем, что нас не мочит и не дует.  Пусть это всё напоминает тюрьму, но сейчас это  несравнимо лучше, чем в сырой палатке.
     Проснулись мы от автомобильного рёва и пронзительного повизгивания.  На улице уже смеркалось.  К  нашему приюту подъехал большой военный  грузовик с тентом над кузовом. Из него с визгом выпрыгивало  множество красивых молодых туристок.  Это была та самая группа девушек, которая сменила нас в водопадном ущелье. Дождь уже кончился. Инструктор девушек  снарядил из них команду и послал за дровами. Другая часть группы разгружала грузовик. Наш Ваня тоже послал нас,  мужичков, за дровами. Мы шли вдоль дороги довольно долго, но никаких дров не видели. С брезгливостью и неприязнью мы полезли в гору, в мокрый лес. Там  скоро обнаружили несколько брёвен.  К счастью, они оказались не очень мокрые, а вчера,  наверное,  были совсем сухие.  Вытаскивать их из леса, вниз по горе, было не сложно. А на равнине каждый мог спокойно нести на плече целое бревно. Все уже хотели кушать по-настоящему, и  по-сему рьяно взялись за приготовление дров из большущих брёвен.  Инструмента было мало, и часть народа просто смотрела на процесс.  Девушки из приехавшей группы были в основном москвички.  Им досталось!  Пилить брёвна двуручной пилой у них ещё как-то получалось. А уж колоть чурки на поленья… Ну совсем тоска смотреть.   Понятно, что в Москве колоть чурки на поленья совсем никому не нужно!  Их инструктор попробовал помочь в этом  процессе, но быстро устал.  Смотритель вынес из сарая специальный инструмент. В  Ярославле он называется колун. В Карпатах как-то хитро.  Колун лежал тихо в сторонке и его никто не трогал.  Поскольку мне инструмента не досталось, я решил попробовать помахать колуном, как бывало в детстве.  Я встал, подошёл, размахнулся и трахнул по чурбану  колуном.  Полешки разлетелись в стороны, к удивлению публики.  И дело пошло.  Одна очень высокая худая девушка тоже решила пообщаться с колуном.  У неё размах получался ещё больше, чем у меня.  Она быстро освоила технологию колки, и процесс пошёл ещё быстрее.  Дальше ей пришлось раздеваться под всеобщие восторги. Нагрелась! От её  энергии и другим стало жарко.  Потом был большой пионерский костёр  с песнями.
     Утром следующего дня спали долго.  Завтрак совместили с обедом.  А потом Ваня повёл нас на экскурсию в соседнее ущелье, к водопаду ЛЕСТНИЦА.  Вода падала с шестиметровой высоты  уступами, как по лестнице.  Конечно, фотографировались, но купаться никому не хотелось, - вода холодная.
     К вечеру к нам в приют привезли ещё одну группу, из Прибалтики.  Девушки там оказались очень активные и наши два молодых  самца-туриста  быстро  закадрили  себе  рижанок.  Среди ночи они привели их к нам в комнату для прилюбодеяния.  Девчонки  очень долго не давались, измучили нас, оставшихся мужичков, своими «хихи-хаха».  Никакая мужская солидарность не могла погасить  желания спать в покое. Наконец старший из нас встал с постели и выставил за дверь эротичных дев вместе с нашими самцами.
    Утром эти девы опять пришли к нам в комнату, на сей раз будить заспавшихся  измученных  мальчиков.
    На сегодня у нас намечено продолжение похода. Погода прекрасная. Солнце сияет.  Собирались на выход мы очень долго.  Я уже и погулял и полежал. Команды на выход всё не было.  Я сидел на нарах в нашей мужской комнате.  Тут  дверь в девичью комнату вдруг неожиданно открылась настежь.  Мой взгляд устремился туда.  Девушки были заняты своими  женскими  делами.  Мои  близорукие  глаза сами  нащупали  цвет  тела и выхватили из всей массы  обнажённую  Валю.  Ту, что купалась со мной в водопаде.  Аргументы  у  ней  были  достойны  кисти лучших живописцев.  Но мои очки были  где-то спрятаны, и я как следует не вижу.  Я начал лихорадочно искать свои очки в рюкзаке. Моя нервозность вывела Валю из медитации. Она очнулась и побежала закрывать  дверь. Мираж  пропал.
     Мы вышли на маршрут.  Карпаты вокруг сияли своими праздничными красками,  только смотри.  Идти было легко.   Во-первых,  всё время под горку. Во- вторых, мы все продукты съели.  Мы вошли в курортный городок Яремча.  Многие строения были узнаваемы. Я их видел на открытках.  Турбаза   Яремча,  вообще,  скоро будет заповедником архитектуры.   Нам очень хотелось пожить в каком-нибудь из этих удивительных домиков.  А  нашей  группе отвели совсем отдельный домик, но самый обыкновенный, с удобствами на улице. Мужичков  поселили на остеклённой  террасе, а наших девушек (все 18 человек) в одной большой  комнате.  Нам сказали это временно.
   Через территорию турбазы  протекает река  Прут, очень бурная  и полноводная.  В центре турбазы  мощный водопад,  не меньше 10 метров  высоты.  Среди различных построек в карпатском стиле есть одно примечательное. Называется оно КОЛИБА.  Это  бревенчатый высокий  шатёр над костром.  Внутри по периметру  стоят  скамейки для посетителей  и буфетная стойка.  Посетитель может купить куски мяса (полуфабрикат) и сам зажарить на костре.  Это,  как бы,  национальный карпатский трактир. 
Несмотря на все красоты, мне нужно было уехать домой раньше срока.  Отпуск  уже  кончался.   Я  сходил на ж/д вокзал и купил  билет на поезд через Львов и Москву.
    Наши девушки сильно разволновались.  Переселять из 20 местной комнаты в красивые гостиничные номера  (запланированные нам по путёвке) их никто не собирался.  Обидно!  Мы собрались всей нашей  тургруппой и пошли к директору делать скандал.  Нас долго пытались убедить в том, чего не может быть: свободных номеров в гостинице нет.  Мы бодались больше часу, и победили.  Нас поселили в красивой гостинице, по 4 человека в номере.

     Вечером в клубе был прощальный вечер для групп, отъезжающих завтра.  На эстраде играл вокально-инструментальный  ансамбль из местных музыкантов, одетых в национальные  костюмы.  Да! В музыкальности и голосистости  им не откажешь.  Все номера имеют  ярковыраженный  национальный  колорит.  Мелодии очень задорные и танцевальные.  На танцплощадку  вышел ещё и местный  танцевальный ансамбль.  Это, чтобы все туристы поддержали  национальные пляски, а то мы хотим, да не знаем как! В самый разгар танца плясуны ещё и выкрикивали  что-то своё.  Но звучало это так: « Хопа-хопа! Хопа-жопа.»  Наши девушки  сразу  притихли и втянули  головы в плечи.  Видать не одному  мне  так  послышалось.

     В 5 утра у меня уходил поезд.  Чтобы не проспать его,  я  решил  попросить  администратора  разбудить меня в 4 утра.  Такая  услуга  предусмотрена во всех солидных гостиницах.  Тётенька  администратор поняла мою просьбу по-своему и  так  рассвирепела!  Так  раскалилась, так раскричалась!  Выбежали два дежурных инструктора,  стали меня обнюхивать. Не пьян ли я. Но придраться было не к  чему. Тогда они повели  меня  к директору, что-то ему объясняли на своём языке.  Директор выслушал мои объяснения на русском языке, сказал, что у них нет такой услуги. И на этом мы разошлись. 

     Ночью разразилась страшная гроза.  Очень  зловеще  сверкало и гремело. А мне как раз выходить на поезд. Хорошо, что я встал по-раньше. Тётенька администратор заперла все двери на замок, а сама «забилась в щель».  Я  стучал во все служебные двери. Наконец, она вышла, такая злющая.   Долго ругалась.  Ладно   хоть не кусалась. Двери мне открыла.  На улице ливень сплошной стеной.  По знакомой дорожке я дошёл до мостика через водопад.  На мосту было особенно страшно.  Водопад не просто шумел. Он ревел как  дикий зверь, клокотал. И в нём что-то бухало.  В это время сверкнула молния, почти надо мной, и тотчас же грянул страшный удар грома.  Мост задрожал,  но не рухнул.  Я  последний раз глянул в котёл водопада, скомандовал себе: ВПЕРЁД.  И перебежал по мосту.  Дальше надо было пройти по неосвещённому участку парка и тёмному шоссе.  По асфальту неслись потоки воды.  Конечно, я был вдрыск мокрый, но до вокзала дошёл.  Подошёл мой поезд, и я занял своё купе. Переоделся и залёг спать.