Как бабы - яги невестились

Наталья Литвинская
                Наталья  Литвинская

                НОВОГОДНИЕ  СТРАДАНИЯ  ИЛИ КАК БАБЫ ЯГИ  НЕВЕСТИЛИСЬ

                Новогодняя интермедия  для  двух актрис

               Две  бабы Яги поют  песенку на музыку из м-ф. «Летучий  корабль»:
               
                В глухомани  вековухи   - ежки
                В старых девах куковать  обречены,
                Нам бы счастья, нам любви хотя б немножко,
                Хоть немножко поцелуев и весны.
                А я не хочу, не хочу в  одиночку,
                А я на дом 2, на дом 2 хочу!
                Хочу  целоваться я целую ночку,
                А там – хоть берет карачун!
                Василиса – подкоряжная  лягушка
                Изловила золоченую стрелу,
                Охмурила  добра  молодца Ванюшку,
                Я ж тоскую в заболоченном углу!
                А я не хочу, не хочу на болоте,
                А я на дом 2, на дом 2  хочу!
                Хочу в бутике одеваться по моде,
                Чтоб был мне Париж по плечу!

1-я  В кои-то веки, подружка, нам с тобой судьба подфартила в новогоднюю ночь!   Прикатила нас коза- дереза  Драный бок на березовом возке в пир да в мир  да в   добрые  люди!  Недаром ее  с  медведем  в старину  молодежь  на святках  по    селам водила, как символ плодородия!   Водили, да приговаривали:

                Коляда, коляда,
                Отворяйте ворота!
                Мы не сами идем –
                Мы козу  ведем!

                Достают  деревянную куклу-козу.

                Ты гуляй, гуляй, коза,
                Золотистые  глаза,
                Где коза  ходит,
                Там жито родит,
                Где коза – рогом,
                Там – сено  - стогом,
                Где коза – хвостом –
                Там – горох кустом!

2-я    И нынче у нас  на пороге  год Козы.  Да вот она и сама вам все  про себя  расскажет! (поют на мотив  песенки про серого козлика):

                В лесном  заповеднике деда  Мороза
                Живут златорогие белые козы!
                Вот как, вот как, даже в морозы
                Вот как, вот как, нюхают розы!
                И серенький козлик у нас на постое –
                Он шубку сменил на руно золотое!
                Вот как, вот как, диво какое!
                Коза- дереза свою выгоду знает –
                И вместе с медведем колядки играет!
                Вот как, вот как, Русь прославляет,
                С новым годом  всех поздравляет!
1-я  Глянь-ка вокруг, подружка!  Какие же   здесь  на праздник  красавицы собрались – аж   глаза разбегаются! Недаром Русь издавна красными девушками славилась – да и  нынче иноземные женихи  наших девок  сманить к себе пытаются!
2-я А давай-ка мы с тобой почествуем  наших красавиц – пусть хоть в новый год порадуются вниманию!

(поют куплет  песни В. Захарова «Русская  красавица», выводят девушек в хоровод)

            Кто выходит рано в поле,
            Кто встречает в поле зорю?
            Стар и млад – вся улица
            Девушкой  любуется!
                Ох, недаром  славится
                Русская красавица!
             Ох, недаром, ох, ох, недаром,
              Русская  красавица!
             Не ее ли у дубравы
             Встретил нынче парень бравый,
             Посмотрел – промолвил Ох!
             Ох, влюбиться не дай бог!
             Не она ль к реке подходит,
            Ясных глаз с воды не сводит –
            К речке наклоняется,
            Смотрит, удивляетя!
            Не заря повинна в этом,
            Хороша зимой и летом
            Та, что всюду славится –
            Русская красавица!
                Ох, недаром  славится
                Русская  красавица!

1-я Да и мужички здесь собрались  могутные! Есть на кого погадать – поворожить! Может, и  на  нашу с тобой  долю какой достанется?
2-я Хорошо бы! Прискучило мне, подружка, каждый новый год с Филином да с котом-Баюном брагу болотную прихлебывать да  мухоморами заедать! От души  воротит!

1-я Неужто тебя на морские  деликатесы  потянуло? На  всякие там устрицы,  креветки, мидии, суши?  Ну, за ними надо к Водяному в гости напроситься к новогоднему столу.
2-я Слыхала о таких. Мне про них Садко-гусляр рассказывал. Он после гулевания у Водяного на рыбу всю жизнь  смотреть не мог. Особенно на  русалок – ни рыба – ни мясо! То ли дело – его ладушка – Любава – и щец наварит, и кулебяк напечет, и грибки засолит, и наливочку выставит. А напоследок и в баньке попарит березовым  веничком!

1-я   Теперь это  у молодежи  «Романтиком» называется!  Конфетно –букетный  период! Без него нынче  ни одна  свадьба на доме 2 не ладится! Правда тут же и разлаживается! Остаются только увядшие цветы и фантики от конфет. А любви как и не бывало!

2-я  А где же теперь на Руси  любовь- то строить? Знакомство по интернету, общение – в ночных клубах, перебранка и компромат – в чатах! В народе встарь говорили – Ищи жену не в хороводе, а в огороде!
1-я Ну, коли мы с тобою на ступах в  ХХ1 век залетели, так и жить надо  привыкать по-новому. Вот и я решила в новом году на кастинге в доме 2 потусить!  Мне там один бравый  солдатик  вэдэвешник приглянулся –его  за проплешину «Жемчужинкой» кличут!

2-я  Это какой  солдатик? Стойкий, оловянный?

1-я  Не! Плешивый да  в любви  непостоянный! Альфа – самец! К нему девки со всей России строем маршируют-  целый  женский  батальон! Так и зыркает на них глазищами-черносливами похотливыми! Тьфу!  Козел – одним словом! Символ года!

2-я  Да неужто он их всех под балдахин затаскивает ?  Вот срамота! В этом доме давно пора ворота  дегтем  вымазать!

1-я  И это блудодейство у них ведущие стыдливо « волшебством» называют. Сколько парней – столько волшебников.  Вроде  школы  Хогвартса.

2-я  Я тоже  насчет волшебства большая  мастерица – чародейка! Так что кастинг на Сейшелы я          без проблем одолею! Хоть кости  старые  погрею на солнышке.

1-я  А ты  умеешь танцевать гоу-гоу? А сочинять рэп? А делать эротический  массаж и  стриптиз?        Ну, может быть, у тебя на груди хоть одна  татушка  сыщется?

2-я Ну узорочье-то затейливое  я могу на своей  костяной  ноге  вырезать.! Я же  народная  умелица! Косторез! А жениху я лучше рубашку льняную хитрыми узорами разошью, как встарь на Руси повелось.

1-я А теперь они узорочье  по живому  телу накалывают! Тут без Кощеевой  волшебной  иглы  не обойтись!

2- Да, нелегкое это дело – нынче  любовь  строить! Тут без волшебной  палочки  никак не обойтись! А где ее взять? Да и у кого?  Разве что в  тридевятом  царстве ?
1-я   Зачем в тридевятом?   Ежели ты загранпаспорт быстро выправишь, так можно и в Лондон слетать к  Волан-де Морту!  У него их там целый  склад!    Он хоть и плешивый, и безносый, а мужчинка хоть куда! Наш человек!

2- я  Плешивые  нынче  в моде - большим спросом у девок  пользуются. Вот Федор Бондарчук – жесть! От него все    девки красные в 9-ю роту  по ранжиру  выстраиваются!

1-я   А мне больше по душе  Дарт Вейдер. У него волшебная  палочка не просто стоит, а еще и светится! Махнет – как в радугу окунет!

2-я  Не лежит у меня  душа к этим  космическим забугорным  злодеям. Свои –то, славянские,  куда привычнее, роднее! И имена у них – как музыка – Лешенька, Горыныч, Водяник,  Кощейко …! Как говорил Шекспир, «Мириться  лучше со знакомым злом, чем бегством к незнакомому  стремиться!»

Поют  частушки:
            Разверни, Яга, гармошку,
            Эх, играй, наяривай,
            Пой частушки, бабка ежка,
            Пой, не разговаривай!
                Кавалерам  две яги
                Замесили пироги –
                Очень норовисты
                Те, кому за триста!
                Ох, Кощеюшка, Кощей,
                Ты хлебай  побольше  щей,
                Чтоб Яге понравиться,
                Надобно поправиться!

                Ой ты  Леший, Лесовик,
                Ты  читай  побольше  книг!
                Ночью, днем и утром
                Пялься в « Камасутру!»

                Коль, Горыныч, ты ослаб
                От объятий знойных баб,
                Плюнь ты на  подагру –
                Принимай  виагру!

                Если  мокрый  Водяной
                Вдруг увяжется за  мной –
                Я его, невежу,
                На забор повешу!

1-я  У Кощея, сказывают, за  тысячу  лет   огромные  богатства  скопились. Только лежат они  себе мертвым  грузом  в  сундуках кованых  – никаких тебе процентов, ни дивидентов. И не в  валюте – в пятаках медных! Одним словом –лох! Ему бы пообщаться с коллегами – олигархами - Романом Абрамовичем да с Девидом Рокфеллером! Уж эти бы упыри ему  мозги  вправили! Да и долголетием их судьба не обидела – видать, зелья  молодильные им вовремя  наследнички  добывают!

2-я   Да не в деньгах счастье!  Настоящую любовь ни за какие  деньги  не купишь! Недаром  в старину  волхвы- ведуны  сказывали , что  Любовь – это когда Люди  Бога  Ведают! А когда не ведают, что творят, тогда в мире  вместо птицы – Правды черная Кривда да Лихо Одноглазое беззакония творят. И мы, вещие  старушки-вековушки, в новом году, в эру Водолея,  желаем вам, чтобы – пир – на весь мир, чтобы в семье – лад да склад, чтобы семеро по лавкам, чтобы скатерти – самобранки  стелились, гусли – самогуды  звучали, чтобы Русь наша святая крепла и богатела!  С новым  годом!  Совет вам да любовь!