О личности и сущности. Информация к размышлению

Евгений Терещенко
Эзотерическая мысль прошлого и настоящего различает в психике человеке два начала, одно из которых она определяет, как «личность», другое, как «сущность». Знание этой идеи может помочь нам в понимании своей духовной природы и в работе над собой, если последняя нас интересует.

О сущности и личности можно прочесть у разных авторов, но наиболее ценными, на мой взгляд, работами на эту тему являются книги П.Успенского «Основы самопознания» и Д. Саласа «Практика повышения уровня сознания».Книгу Д. Саласа можно найти и скачать в интернете, а П.Успенского можно прочесть по следующей ссылке:
http://psylib.org.ua/books/benjgar/txt07.htm

Для тех, кто не хочет изучать данный предмет углубленно, попробую вкратце, возможно, несколько профанируя идею, охарактеризовать, что такое сущность и что такое личность.

Сущность это наше природное естество, наша неповторимая индивидуальность, то, чем создал нас Бог. Личность – есть результат приспособления к миру, к обществу, нечто приобретенное и искусственное. В личности проявляется социум, «мы», подавляя и заменяя в нас природное естество. Личность - это своего рода промежуточная инстанция между нашей сущностью и внешним миром.

У многих современных людей сущность «погребена» под личностью, они живут не из глубины своего существа, а из искусственной промежуточной инстанции. Особенно это относятся к горожанам, живущим в условиях избытка общения, шумов, забот и развлечений. Сущность у таких людей выходит наружу и проявляет себя в ситуациях экстремальных, во время сильных стрессов. Напротив, в людях, живущих обособленно, в провинции, в глуши, сущность проявляется сильнее личности. Эти люди более естественны, натуральны, менее фальшивы, чем горожане.

Оба начала, и личность и сущность необходимы человеку и должны, в идеале, находиться в сбалансированном состоянии. Человек с неразвитой личностью, асоциален, плохо приспособлен к жизни в обществе, неудобен в общении, человек, с подавленной сущностью, лишен оригинальности, зависим от чужого мнения, не принадлежит самому себе.

П.Успенский, в своей работе, говорит еще о "ложной личности", но не характеризует ее, вследствие чего непонятно, чем она отличается от обычной личности.