Христианский Христос или о том, как намаслили масл

Александр Грайцер 2
Христианский Христос или о том, как намаслили масло


Существует ли христианский Христос? А может быть, есть Христос иудейский? А может, Он православный? А может, есть Христос украинский? Как вы думаете?
А есть ли христианская поэзия? Христианская надежда? Христианская любовь? Христианская вера? А может быть, есть христианская культура?
Всех ответивших неправильно, разочарую. Нет Христа ни православного, ни украинского, ни иудейского. Есть просто Христос. Он такой, каким Он был на земле, и такой, каким Он есть в Небе. Вы говорите, что он был иудеем? Допустим. Но если бы Он был иудеем, Его бы не распяли, сказав о Нем, что Он разрушает веру отцов. Тут одно из двух: либо Он - единственный иудей, а все остальные прикидываются. Либо Он - не иудей ( по плоти, может, и иудей, но по духу точно - нет). Как вам больше нравится?
А что такое христианская поэзия? Поэзия, которая прославляет Христа? А та, которая не прославляет Его, а прославляет, допустим, любовь или надежду, - уже не христианская? Вы уверенны? Или христианская поэзия - это поэзия написанная христианами? Даже, если она прославляет пьянство и разврат? Или, допустим, собственного пастора, который регулярно путает церковную казну со своим карманом. Это христианская поэзия? А что такое христианская любовь? Это - любовь ко Христу? Или это любовь к ближнему? Так важно ли, что бы эта любовь называлась христианской?
Друзья! Нет никакой христианкой поэзии. Есть просто поэзия и графомания. А если есть христианская поэзия, значит есть и христианская графомания! Не согласны? Но это элементарная логика! Или вы считаете, что человек, употребляющий имя Христа в своем стихотворении, не может быть графоманом? Если вы так думаете, вы глубоко ошибаетесь. Уже более десятка лет "тусуясь" на "христианских" литературных сайтах, я убедился, что скорее верно обратное утверждение: если человек вводит имя Христа в свое стихотворение, то он в 99% из 100 - графоман. Причем такое огульное графоманство еще нужно поискать среди неверующих. Равно не существует ни христианской музыки, ни христианского кинематографа, ни христианской культуры. Есть просто хорошая музыка или плохая. Хорошее кино или плохое. Другое дело, что есть кино на тему церкви или Христа. Есть музыка, поэзия или кино на библейские темы или сюжеты. Но это никак не христианская поэзия. А просто либо поэзия, либо - нет. Либо - хорошее кино, либо - плохое. Поэтому не стесняйтесь называть вещи своими именами. И если стихотворение, содержащее в себе имя Христа - графоманское, то нужно говорить, что это - не поэзия, а графомания. Это, может быть, хорошая проповедь, или хорошее свидетельство, но, извините, при чем здесь поэзия? Называйте вещи своими именами, проповедью, докладом, но не поэзией, если искомое произведение ею не является.
Нет христианской культуры. Есть высокая культура или низкая, или вообще ее отсутствие. Нет христианской веры. Есть вера в Бога и вера в идолов. Один Бог, одна вера. Нет иной веры в Бога. У Авраама не было принципиально иной веры, чем у нас. Но есть этапы веры. На одном этапе тебе открыто, что есть Бог, а на другом, что Христос - Его Машиах (Мессия). Нет христианской надежды, есть надежда на Христа, которая не постыжает. Все эти определения "христианский" есть ничто иное, как политика и корысть. Ничего более. А поэтому, тех, кто верит в христианского Христа, в христианскую поэзию и в прочее христианское, спешу озадачить. Как бы ваш христианский (иудейский, украинский и пр.) Христос не оказался совсем не тем Христом, Который Был, Есть и Будет.