Зачем мела метель

Вероника Перова
Парк. Поздний вечер. Фонари рассеивают тёплый золотистый свет, но тут же тонут в снежной круговерти. Тихо. Тишина и вьюга вдруг сливаются в неистовом танце: доносящиеся звуки завывающей страсти волнуют, пугают, захватывают и несут в бешеном ритме в бесконечность.
                А на скамье двое…
Твоя рука, то и дело поправляет мой шарф, и смахивает бесчисленные снежинки с лица. Неравная борьба. И метель побеждает. Она засыпает нас всё больше и больше. Ты волнуешься и горячим дыханием пытаешься согреть мои ладони. Но стихия сильнее тебя. Тогда, ты распахиваешь пальто и прячешь меня за пазухой. 
Мимо спешат прохожие...
- Зачем? - это всё, что они успевают подумать.
Потом на секунду на их лицах появляется удивлённый взгляд, и, передёрнув плечами от холода, продолжают свой путь мимо застывших фигур на скамье.  Вьюга их гонит домой, а увиденная картина забывается на время, чтобы когда-нибудь неожиданно при случайных обстоятельствах всплыть в памяти.
                А на скамье двое, занесённые снегом…
- Любимый! Ожидание томительно и больно для меня. Ты же знаешь, что я жду. И бесконечные дни утяжеляются тёмными злыми ночами для сердца моего. Как я тороплюсь жить!
- Ты торопишь дни и ночи в ожидании?  Понимаю, родная моя. Знала бы ты, как рвалось моё сердце к тебе. Не осталось в мире Богов, которых умолял  о встрече с тобой. Не знаю, кто из них откликнулся, но видишь, я с тобой сердце моё.
  - Не отпускай меня, боюсь, что это сон, и когда проснусь, то ты исчезнешь как сновидение.
- Хочу вечно пребывать в твоих снах, и быть рядом с тобой. Веришь?
- Верю.
- Слышишь?
- Слышу.
Так тихо, что музыку надо, как чье-то лицо, вспоминать.
Так тихо, что даже тишайшие мысли далёко слышны.
Так тихо, что хочется заново жизнь начинать.
Так тихо… *
                А на скамье двое, занесённые снегом, и тишина…
Где-то вдалеке ухает гаубица, а за спиной клацая гусеницами проносятся танки. Под ногами дрожит земля, и эта дрожь передаётся нам, отчего холодок пробегает по венам и стынет кровь. Руки твои нервно дёрнулись. Ты прижал меня к себе ещё сильнее, с нежностью заглянул в глаза, как будто прощался со мной.
- Нет! Нет! Нет!
- Я всегда знал, что ты слышишь меня, ведь любящее сердце не может обманывать. Послушай, как оно бьётся. Ох, ретивое, чувствуешь, как заиграло, приветствуя тебя радость моя!
- Сердце моё, я умру без тебя.
- А я тебе своё подарю, и у тебя будет два. И ты будешь жить вечно.
- Без тебя не хочу.
- Вот те раз! Я же тебе сердце своё оставлю, значит, я всегда буду с тобой.
                А на скамье двое…
Звуки канонады усилились, и на небе заиграли всполохи, как зарница перед проливным дождём. Погасли фонари. Город погрузился во тьму. И опять внезапная оглушительная тишина. Только робко сквозь плотную стену снегопада пробивается заунывный шёпот вьюги. И они вместе с печальным ветром подхватывают с моих замёрзших губ обрывки слов, уносят их в неизвестность.
-  Мы не умеем прощаться,-
Всё бродим плечо к плечу.
Уже начинает смеркаться,
Ты задумчив, а я молчу.

В церковь войдем, увидим
Отпеванье, крестины, брак,
Не взглянув друг на друга, выйдем...
Отчего всё у нас не так?

Или сядем на снег примятый
На кладбище, легко вздохнем,
И ты палкой чертишь палаты,
Где мы будем всегда вдвоем. **


Ты целуешь и пьешь мои  слёзы. А снежинки медленно тают от твоих горячих губ, и сползают по щекам, оставляя глубокие борозды. Незаметно взмахиваешь ресницами, они как крылья финиста, и, улыбнувшись, стряхиваешь солёные льдинки с ясных глаз своих. Ты хочешь проститься со мной? Я, не хочу. И целуешь долго до боли, до истомы, до оглушения, до смерти…
- Возможно ли
свинцовый хаос сжечь дотла
неровным трепетом горячего дыханья
губами обжигая губы сквозь стекло
вплетая мглы огонь в волны твоих волос
омытые ручьем из слез, объятых дрожью
когда разбитым зеркалом на тысячи осколков
мне сердце слепят сокрушительная тишина
и шелест снегопада… *** 
- А можно я с тобой? Я сильная. Я могу!
- Нет. Родная моя, нет. Радость моя, нет. Ты останешься, и я буду знать, что ты в безопасности.
- А есть ли такое место, где не страшно? Разве я смогу спрятаться от страхов за тебя?
-Ты  же сильная и верю, что ты сбережешь себя для меня.
- Сберегу родимый, сберегу…
Долгим взглядом твоим истомленная,
И сама научилась томить.
Из ребра твоего сотворенная,
Как могу я тебя не любить?

Но когда замираю, смиренная,
На груди твоей снега белей,
Как ликует твое умудренное
Сердце - солнце отчизны моей! **

                А на скамье двое, занесённые снегом, и замирающая от боли тишина…
Руки занемели, глаза наполнились туманом, ты роняешь голову на моё плечо и молчишь. Чувствую твоё ровное дыхание и закрываю глаза. Хорошо. И нет войны. Нет зла. Нет смерти. Есть ты и я.
- Сердце моё, не плачь. Солнце моё, улыбнись. Нет никого, кто может нас разлучить. Нет ничего, что может нас убить. Мы вечны друг в друге.
- Сердце моё, я не плачу. То реки любви к тебе текут, чтобы жажду жизни утолить. Посмотри родной, уже рассвет и как он прекрасен. Как хочется жить! И любить!
- И ради этого стоит жить! И бороться за любовь! За рассвет! За мир! Как же я люблю тебя радость моя, жизнь моя, счастье моё. Только в твоих глазах пляшут солнышки, а под ними я.
- А в твоих я?
- Ты, веточка моя весенняя, только ты.
- Я видела ещё печаль…
- Не ревнуй любая моя, она не соперница тебе.
- Любый мой…
                А на скамье двое…
Хлопок. Ещё хлопок. И в тёмном небе тысячи огоньков… Как салют! Но приближаясь к земле, они шипят, вспыхивают и ослепляют ядовитым светом. Ты закрыл мне глаза и, подхватив на руки, побежал к выходу из парка. Я почувствовала, что меня поднимают наверх чьи-то руки, опускают на что-то холодное и жёсткое, укрывают, но мне всё равно холодно. Ищу руки любимого, их нет! Ужас вкрадывается в моё сердце и медленно разрывает плоть. Не кричу. Не плачу. Я же сильная. Только страшно без твоих рук. Хочу спросить и не могу: замерзшие губы не умеют и не хотят больше говорить. Обезумевший и охрипший ветер разжимает мои губы, ловит выдох и несёт тебе…
- Где ты?
- Я здесь родная, здесь.
- Не вижу тебя любимый, где ты? Дай мне свою руку.
- Послушай любимая, как бьётся моё сердце в тебе. Я с тобой. Я здесь, ясная моя.
И опять тишина. Проваливаюсь в темноту, но успеваю расправить крылья и парю над рекой забвенья…
Бомбоубежице. Когда всё стихло, из укрытия и домов потянулись жители на улицу. Они не узнали свой город.
Напротив больницы, стоит грузовая машина, а поодаль, люди в комуфляжных костюмах склонились над телами и о чём-то говорят.
                И кто-то вспомнил парк.  И тех, двоих на скамье, занесённых снегом…
А я блуждала в темноте в поисках тебя. Сердце  твоё молчало. И вдруг, забилось во мне. Услышала, как гулко оно стучит. А рядом моё. Но душа искала твои руки. Помнила, какие они сильные и крепкие. Я узнала, что они еще и нежные, когда обнимают и ласкают меня.
- Солнце моё, где ты?
Тишина. Только вьюга тоскливо и отрешенно кружит последние снежинки, и часть их роняет на серо-зелёный брезент, не успевая подхватить вовремя с небес. А на нём, ты. Теперь я грею твои холодные руки своим дыханием, слезами омываю иссохшие губы твои. Ты молчишь. Ветер играет в твоих волосах. Я распахиваю пальто и прижимаю тебя к себе: сердце к сердцу.
- Радость моя, на что мне жизнь без тебя? Свет мой ясный, ответь.
- Лада моя, жизнь, чтобы жить и любить. И свет любовью своей прославлять.
- Солнце моё, без тебя и свет мне не мил.
- Я с тобой радость моя. Я с тобой.
                На изрытой осколками земле… На брезенте… Двое. Он и она, занесённые снегом…
Целую твои холодные губы. Хочу вдохнуть в них жизнь. Научите меня!!! Смахиваю с твоих крыльев-ресниц снежинки, они не тают. И целую до боли, до крови, до оглушения, до смерти…
- Отдай мне его!!! - кричу что есть мочи в бездонную пропасть смерти.
Хочу укрыть тебя телом своим. Хочу спрятать тебя в сердце своём. Не отдам! Никому тебя не отдам! И целую руки твои долго-долго... 
А они тёплые! 
Целую губы твои. И они ответили мне поцелуем.
Очи твои ясные глядят на меня. Ты улыбнулся мне в ответ ясным солнышком.
- Лада моя, - шепнули твои уста...
- Жизнь моя…
Руки твои обняли меня крепко-крепко, губы твои целуют меня нежно-нежно, а сердца стучат в унисон.

На земле… На брезенте… Двое. Он и она. И жизнь…






В произведении использованы стихи авторов:
*    Роберт Рождественский
**   Анна Ахматова
***  Сокрушительная тишина / Мик Сирин


фото: из интернет ресурсов, спасибо автору